Сигнализатор самоторможения колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИГНАЛИЗАТОР САМОТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий источник питания с электролампой, датчик сигнализации. подвижный и неподвижный контакты, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, датчик сигнализации выполнен в виде биметаллической пластины, расположенной, например, на опорном диске и соединенной с постоянным контактом, при этом подвижный контакт выполнен Гобразной формы, установлен с возможностью вертикального перемещения и соединен с источником питания, причем горизонтальная часть подвижного контакта расположена с регулируемым зазором над биметаллической пластиной. (Л 00 оо Х)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1081039 (д) В 60 Т 17/22 с

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

,з л .-- 1 - .-., — »»" ° »r

„ю::...и-. --»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3539149/27-11 (22) 12.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) М. И. Погосбеков (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 629.113.592.59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 123188, кл. В 60 Т 17/22, 1959. (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР САМОТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий источник питания с электролампой, датчик сигнализации, подвижный и неподвижный контакты, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, датчик сигнализации выполнен в виде биметаллической пластины, расположенной, например, на опорном диске и соединенной с постоянным контактом, при этом подвижный контакт выполнен Гобразной формы, установлен с возможностью вертикального перемещения и соединен с источником питания, причем горизонтальная часть подвижного контакта расположена с регулируемым зазором над биметаллической пластиной.

С0

СР

СО

1081039

55

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям и колесным тракторам.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее источник питания с электролампой, датчик сигна IHзации, подвижный и неподвижный контакты (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено для железнодорожного поезда и ocHÎÂано на Hÿëè÷Hè давления воздуха в цилиндре при торможении. Для автомобиля и трактора это не применимо, так как кроме пневматического широко применяется гидравлический или механический привод ножного тормоза и механический привод ручного тормоза на задние колеса автомобиля.

Кроме того, бывают случаи, когда при пневмоприводе давление воздуха в цилиндре снизилось, но по причинам механическим (заклини ва ние, поломки пружины и т.д.) тормоз не отпускает, поэтому требуется, чтобы датчик сигнализа Iop3 универсально реагировал на все виды тормозных приводов и всех причин механического характера, приводящих к самоторможению колеса.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Указанная цель достига TcB тем, что в сигнализаторе самоторможения колеса транспортного средства, содержащем источник питания с электролампой, датчик сигнализации, подвижный и неподвижный контакты, датчик сигнализации выполнен в виде биметаллической пластины, расположенной например, на опорном диске и соединенной с постоянным контактом, при этом подвижный контакт выполнен -образной формы, установлен с возможностью вертикального перемещения и соединен с источником питания, причем горизонтальная часть подвижного контакта расположена с регулируемым зазором над биметаллической пластиной.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

На опорном диске 1 или другой невращающейся детали колесного тормоза установлен контакт 2, соединенный с массой, На контакте 2 закреплена биметаллическая пластина 3 так, что она лежит на опорном диске и воспринимает нагрев диска. На диске закреплен в виде втулки изолятор 4, а в изоляторе установлен подвижный контакт 5 Г-образной формы, изолированный от массы. Контакт 5 через провод соединяется с сигнальной лампой 6 и источником 7 питания. Между биметаллической пластиной 3 и изолированным от массы контактом 5 имеется зазор а, величина которого

40 может регулироваться. Для этого предусмотрена возможность перемещения контакта 5 по вертикали вверх и вниз за счет вращения гайки 8. Например. зимой величину зазора можно уменьшить, а летом увеличить, так как растет температура окружающего воздуха. Для размыкания электрической цепи служит переключатель 9.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии самоторможения колеса электрическая цепь разомкнута в связи с наличием зазора а между биметаллической пластиной 3 и контактом 5.

При торможении колеса имеет место ограниченный нагрев тормозных элементов, в том числе опорного диска 1, однако нагрев незначителен и величина зазора а устанавливается так, чтобы нагрев от торможения не привел к устранению зазора и замыканик цепи тока.

Г1ри самоторможении колеса непрерывное действие торможения приводит к значительному нагреву и биметаллическая пластина 3 изгибается, упирается передним концом в контакт 5. Цепь тока замыкается и сигнальная лампа 6 загорается. Если на горных перевалах длительное торможение приведет к существенному нагреву опорного диска и загоранию сигнальной лампы, то такая сигнализация также желательна, поскольку указывает водителю, что нагрев тормозов значителен (необходимо тормозить и двигателем, перейдя на пониженную передачу), но хотя и не от самоторможения колеса, и необходимо принять меры.

Если у всех колес, за исключением одного, лампы загораются, то это информирует водителя о том, что тормоз одного колеса действует слабо или совсем не действует. Регулировка зазора позволяет добиться замыкания цепи и загорания лампы при таком нагреве, какой считается достаточным для сигнализации.

Для охвата сигнализацией всех тормозных колес транспортного средства можно или установить на щитке приборов лампы на каждое колесо, или ограничиваться одной лампочкой, но иметь переключатель, который кроме положения «Выключено» имеет еще количество положений «Включено» по числу колес. При последнем способе переключением ручки переключателя можно периодически проверять не загорается ли лампочка при замыкании электрической цепи колеса от первого до последнего.

Положительный эффект применения изобретения заключается в контроле самоторможения колес транспортного средства путем сигнализации его наступления. Это

1081039

Составитель Ю. Гуляев

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 1437/1 4 предотвратит большой нагрев тормозных элементов, преждевременный выход их из строя, расход мощности и топлива на самоторможение колеса, снижение скорости и производительности транспортного средства по этой причине.