Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРБ1ВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 874428, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, фигурный паз в средней части образован двумя сопряженными криволинейными ветвями, обращенными выпуклостями в противоположные стороны, а в местах сопряжения ветвей установлены механизмы для перемещения цапф рычага в одну из ветвей. (Л 00 4 ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1081042 з(5д В 61 D 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 874428 (21) 3551118/27- 11 (22) 11.02.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) С. В. Одноволик, А. E. Кобыляцкий, Л. Н. Долгополов, А. И. Оконишников, В. И. Хилько и В. Б. Калашников (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по обогащению и брикетированию углей (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 874428, кл. В 61 D 7/30, 1979 (прототип) (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 874428, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, фигурный паз в средней части образован двумя сопряженными криволинейными ветвями, обращенными выпуклостями в противоположные стороны, а в местах сопряжения ветвей установлены механизмы для перемещения цапф рычага в одну из ветвей.

1081042

25

ВНИИПИ Заказ 1438/14 Тираж 508 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности.к устройствам для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

По основному авт. св. № 874428 известно устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее смонтированные на подвижном основании рычаг, связанный с силовым приводом, и копир с фигурным пазом и дополнительным горизонтальным пазом, а рычаг смонтирован с возможностью перемещения посредством цапф в указанных пазах, при этом на конце рычага эксцентрично закреплена пята для взаимодействия с крышкой люка (I).

Применяемые в промышленности полувагоны имеют по 14, 18 и 22 крышек люков, причем у глы открывания надтележечных и средних крышек различны. Надтележечные крышки люков открываются на меньшие углы, а под ними находятся ходовые тележки полувагонов, выступающие части которых лежат в пространстве описываемом крышками в пределах максимальных углов открывания, т.е. на пути движения подъемного рычага во время закрывания крышек.

Известное устройство характеризуется недостаточной эффективностью работы, которая заключается в невозможности закрывания одним и тем же устройством всех крышек люков, потому что подъемный рычаг не может обойти выступающие части тележки и захватить надтележечную крышку. Если же рычаг установить с учетом обхода выступающих частей ходовых тележек для закрывания надтележечных крышек, тогда нельзя будет закрывать средние крышки люков, так как они находятся ниже выступающих частей ходовых тележек и рычаг не может их захватить для подъема.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Цель достигается тем, что в устройстве для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащем смонтированные на подвижном основании рычаг, связанный с силовым приводом, и копир с фигурным пазом и дополнительным горизонтальным пазом, а рычаг смонтирован с возможностью перемещения посредством цапф в указанных пазах, при этом на конце рычага эксцентрично закреплена пята для взаимодействия с крышкой люка, фигурный паз в средней части образован двумя сопряженными криволинейными ветвями. обращенными выпусклостями в противоположные стороны, а в местах сопряжения ветвей установлены меха низмы для перемешения цапф рычага в одну из ветвей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов включает подвижное основание 1, к которому неподвижно прикреплен копир 2 с пазами, горизонтальным 3 и фигурным 4.

Фигурный паз 4 в средней части разветвлен на две сопрягаемые ветви 5 и 6, в месте сопряжения которых с пазом установлены механизмы 7 для перемещения цапф. В пазах 3 и 4 перемещаются цапфы

8 и 9 рычага 10. К подвижному основанию 1 закреплен силовой цилиндр 11, к копиру— рукоятка 12 механизма 7. Перемещение устройства осуществляется по опорному рельсу 13 и направляющему желобу 14.

Устройство работает следующим образом.

После установки железнодорожных полувагонов на место разгрузки устройство передвигается вдоль полувагона и рычаг 10 устанавливается против закрываемого люка. Если закрываемая крышка люка надтележечная, то механизм 7 с помощью рукоятки 12 устанавливае.ся так, чтобы цапфы 9 рычага 10 перемещались по ветви 6 фигурного паза. При включении силового цилиндра 11 цапфа 9 рабочего рычага 10 перемещается по ветви 6 паза 4, при этом рабочий конец рычага обходит выступающие части ходовой тележки, захватывает крышку и поднимает ее до закрытого положения. Так же закрываются и средние крышки люков, только механизмы 7 устанавливаются так, чтобы цапфы 9 рычага 10 перемешались по ветви 5 паза 4.

Ветвь 5 паза имеет кривизну с учетом захвата подъемным рычагом средних крышек люков и в момент касания крышки и до ее закрывания рабочий конец рычага поднимает, крышку без относительного перемещения по ней, а ветвь 6 имеет кривизну с учетом обхода выступаюших частей ходовых тележек полувагона и в момент касания рабочим концсм рычага надтележечной крышки цапфа 9 переходит в паз 4, так как траектория средних и надтележечных крышек люков с этого момента совпадают.

Предложенное устройство по сравнению с базовым позволяет закрывать одним и тем же устройством все:крышки люков полувагонов, что значительно повышает эффективность работы устройства, за счет уменьшения времени, затрачиваемого на закрывание крышек одного полувагона, или исключения применения еще одного устройства для закрывания надтележечных крышек.