Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 679454, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , продольные и поперечные пазы в плане имеют конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника. а S (Л СХ) о 4 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1081045
3(5g В 61 F 5/20 (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 679454. (21) 3545147/27.-11 (22) 11.11.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Н. М. Суворов и Л. Н. Князев (71) Вагонное депо станции Минеральные
Воды Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги (53) 625.2.012.257 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 679454, кл. В 61 F 15/20, 18.07.77. (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
ДЛЯ ОСИ КОЛЕСНОИ" ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 679454, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, продольные и поперечные пазы в плане имеют конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника.
CO
QO
CO
О
1081045
Составитель А. Ходыкин
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 1438/14 Тираж 508 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
По основному авт. св. № 679454 известен подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвиж ного состава, состоящий из корпуса, на поверхности которого, обращенной к оси, выполнены поперечные и продольные пазы для крепления антифрикционного слоя, характеризующийся тем, что центральный поперечный, центральный и средние продольные пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные — полукруга 11).
Недостатком известного подшипника является то, что на концах цилиндрической части подшипника пазы недостаточно хорошо обеспечивают свободную деформацию при изменениях температуры антифрикционного слоя и недостаточно хорошо предохраняют антифрикционные слои от пластических деформаций в случае высокого нагрева подшипника.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
Цель достигается тем, что в подшипнике скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава, состоящем из корпуса, на поверхности которого, обращенной к оси, выполнены поперечные и продольные пазы для крепления антифрикционного слоя, центральный поперечный, центральный и средние продольные пззы в поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные-полукруга, продольные и поперечные пазы в плане имеют конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника.
На чертеже схематично изображен подшипник, вид снизу (часть антифрикционного слоя удалена из корпуса).
Подшипник состоит из антифрикционного слоя 1 (неприлуживающийся натрийкальциевый баббит) и корпуса 2 (литая сталь) . В корпусе 2 имеются поперечные
3-7 и продольные 8-12 пазы для крепления антифрикционного слоя 1. Пересекающиеся продольные и поперечные пазы делят
10 цилиндрическую часть корпуса 2 подшипника на множество секций, центральный поперечный паз 3, центральный продольный паз 10 и средние продольные пазы 9 и 11 имеют сечение в форме ласточкиного хвоста, а крайние продольные пазы 8,12 и остальные поперечные пазы имеют сечение -по полукруглой форме. Продольные и поперечные пазы 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12 имеют в плане конусообразную форму, причем основания конусов обращены к централь20 ным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника.
Подшипник работает следующим образом.
В результате выполнения продольных и поперечных пазов 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12 в плане имеющих конусообразную форму предотвращается выдавливание антифрикционного слоя 1 к корпусу 2 подшипника в процессе приработки при наибольшем допустимом радиальном зазоре, а также при
30 изменении направления вращения шейки оси.
Конусообразные в плане пазы предохраняют антифрикционный слой от пластических деформаций при нагреве подшипника и антифрикционного слоя благодаря конуЗ5 сообразной форме продольных и поперечных пазов, и ликвидируются условия возникновения растягивающих напряжений в боковых зонах подшипника, что позволяет повысить надежность и долговечность подшипника.