Колесно-гусеничный движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, центральное ведущее колесо , ролики меньшего диаметра, расположенные по обе стороны от этого колеса в плоскости его, и гибкий обод из шарнирно соединенных траков с почвозацепами, обхватывающий колесо и ролики, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и проходимости транспортного средства путем придания ободу выпуклой Формы, оси роликов закреплены в раме в горизонтальной плоскости , проходящей через ось колеса на подвеске регулируемой жесткоути , а на элементах смежных траков в месте их шарнирной связи установлены упругие блоки, поджимающие их наружу. 2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что упругие блоки выполнены в виде резиновых подушек , установленных на кронштейнах на внутренней поверхности смежных траков и заключенных в металлические кожухи. 3.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения сцепления колеса с гибким ободом, сверху обода в вертикальной плоскости, проходяшей через ось коле са, на раме установлен прижимной каток, взаимодействующий с почвозацепами обода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 B 62 D 55/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3402795/27-11 (22) 26.02.82 (46) 23.03.84. Вюл. Р 11 (72) В.В.Кацыгин, A.Н.Орда и В.А .Крох (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной эоны СССР (53) 629.113.012(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 415186, кл. В 62 D 55/04, 1971.
2. Патент США Р 3606496, кл. 305-29, 1971 (прототип) (54)(57) 1. КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, центральное ведущее колесо, ролики меньшего диаметра, расположенные по обе стороны от этого колеса в плоскости его, и гибкий обод из шарнирно соединенных траков с почвозацепами, обхватывающий колесо и ролики, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения
„„SU„„1081057 А надежности и проходимости транспортного средства путем придания ободу выпуклой Формы, оси роликов закреплены н раме в горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса на поднес ке регулируемой жесткости, а на элементах смежных траков в месте их шарнирной снязи установлены упругие блоки, поджимающие их наружу.
2. Движитель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что упругие блоки выполнены в виде резиновых подушек, установленных на кронштейнах на внутренней поверхности смежных траков и эаключенных в металлические кожухи. е
3. Движитель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения сцепления колеса с гибким ободом, сверху обода н вертикальной плоскости, проходящей через ось коле са, на раме установлен прижимной каток, взаимодействующий с почвозацепами обода.
1081057
Изобретение относится к ходовым системам транспортных средств и может быть использовано для повышения проходимости колесных тракторов, сельскохозяйственных и транспортных машин на слабых грунтах.
Известен колесно-гусеничный движитель транспортного средства, содержащий раму, ведущее и натяжное колеса, гибкий обод, обхватывающий колеса,, и систему натяжения обода (11. .1О
Недостатком этого движителя является то, что его конструкция не обеспечивает возможность копирования неровностей местности, что ведет к перегрузке обода и быстрому выходу его иэ строя.
Известен также колесно-гусеничный движитель транспортного средстI ва, содержащий раму, центральное ведущее колесо, ролики меньшего ди- 20 аметра, расположенные по обе стороны от этого колеса в плоскости его, и гибкий обод иэ шарнирно соединенных траков с почвозацепами, обхватывающий колесо и ролики $23. 25
Однако из-за того, что ролики перекатываются по опорной поверхности обода, а подвеска их способствует растяжению обода, при переезде неровностей рельефа обод испытывает перегрузки, что ведет к снижению надежности конструкции известного движителя.
Кроме того, при движении по слабонесущим грунтам направляющий ролик погружается в грунт, в результате чего резко возрастает лобовое сопротивление и снижается проходимость транспортного средства.
Цель, изобретения — повышение надежности и проходимости транспорт- @ ного средства путем придания ободу выпуклой формы.
Поставленная цель достигаетсятем, что в колесно-гусеничном движителе транспортного средства, со- 45 держащем раму, центральное ведущее колесо, ролики меньшего диаметра, расположенные по обе стороны от этого колеса в плоскости его, и гибкий обод из шарнирно соединенных траков с почвозацепами, обхватывающий колесо и ролики, оси роликов закреплены в раме в горизонтальной плоскос.ти, проходящей. через ось колеса на подвеске регулируемой жесткости, а на элементах смежных траков в месте их шарнирной связи установлены упругие блоки, поджимающие их наружу.
Кроме того, упругие блоки выполнены в виде резиновых подушек, установленных на кронштейнах на внутренней поверхности смежных траков и,эаключенных в металлические кожухи.
При этом с целью повышения сцепления колеса с гибким ободом сверху обода в вертикальной плоскости, про- б5 ходящей через ось колеса, на раме установлен прижимной каток, взаимодействующий с почвозацепами обода.
Выполнение обода с траками, соединенными друг с другом резиновыми блоками, и установка подпружиненных осей роликов в горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса, обеспечивает систему подпрессования, позволяющую гибкому ободу эффективно работать на изгиб в продольной плоскости. Это обеспечивает способность обода копировать рельеф местности, что повышает надежность и проходимость конструкции движителя. Осуществление системы подвески, при которой в процессе работы изменяются степень гибкости и форма контура обода, влечет необходимость установки сверху обода прижимного ватка. Установка катка обеспечивает надежное сцепление колеса с гусеничным ободом.
На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг. 2 — секция гибкого обода.
Движитель состоит из колеса 1, установленного на ведущей оси 2 транспортного средства, гибкого ,"обода 3, включающего траки 4, соединенные между собой с помощью шарниров 5. На траках с помощью болтов б установлены кронштейны 7.
На кронштейнах соседних траков установлена резиновая подушка 8, которую окаймляет металлический кожух 9.
Резиновые блоки установлены по всей длине обода 3 с двух сторон от колеса. При этом обод 3 имеет большую дирину по сравнению с колесом 1.
На кронштейнах 10, связанных с рамой транспортного средства (не показана ) посредством винтов 11, шайб
12, гаек 13 и пружин 4 установлены ролики 15 (с двух сторон от колеса!.
Сверху обода 3 в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса
1, установлен прижимной каток 16, ось 17 которого через кронштейны 18 связана с рамой. Каток 1б имеет вырезы, взаимодействующие с почвозацепами траков 4.
Движитель работает следующим образом.
Крутящий момент от колеса 1 за счет сил сцепления. передается ободу
3 и через траки 4 реализуется в тяговое усилие движения колесно-гусеничного движителя. Копирование местности движителем осуществляется поворотом траков 4 относительно шарниров 5. При этом происходит упругая деформация резиновых подушек 8. С помощью регулирования жесткости пружин 14 изменяется còåïåíü гибкости обода 3, что совместно с деформацией резиновых подушек 8 обеспечивает
1081057
Составитель A. Гуляев
Редактор A. Шишкина Техред Т.Дубинчак КоРРектоР р. Макаренко
Заказ 1440/15 Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 копирование местности с различной степенью рельефности. Чтобы предотвратить проскальзывание колеса 1 относительно обода 3 при увеличении степени гибкости последнего, обод к колесу прижимается катком 16 и через вырезы в нем заимодействует с почвоэацепами траков 4.
Такой движитель, благодаря повышенной гибкости и упругости обода
I имеет более высокую надежность работы. Конструкция движителя обеспечи5 веет постоянное поддержание выпуклой
Формы обода, что наряду с высокой степенью копирования местности способствует повышению проходимости и снижению уплотнения почвы в колее.