Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая прикрепленную к остову транспортного средства полую ось, торсион, размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рачагами, направленными в разные стороны и снабженньоми с одной стороны цапфами для связи с гусеничными теЛшсками , а с другой стороны - полыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулок, запрессованных с каждой стороны в полую ось, в которой выполнены упорные бурты, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности , полая ось снабжена дисками с отверстиями, которые установлены между торцами внутренних втулок И упорными буртами, при этом диаметры отверстий выполнены S меньше внутренних диаметров втулок, (Л а диаметр отверстия одного диска выполнен меньше диаметра отверстия другого диска.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСг(ИХ
РЕСПУБЛИК
%51) В 62 0 55/16: В 60 С 11 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О П-(РЫТИЙ (21) 3525341/27-11 (22) 21.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. 9 11 (72) A.Н.Любченко и E.Н.Садченко (71) Специализированное конструкторское бюро по гусеничным тракторам класса 2 т тяги Всесоюзного ,производственного объединения
"Союзсельхозтрактор" (53) 629.1.032.012.855 {088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 103285, кл. B 60 Q 11/18, 1954.
2.Авторское свидетельство СССР
9 380494, кл. В 60 Я 11/44, от 15.05.73 (прототип }. (54)(57) ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая прикрепленную к остову транспортного средства полую ocb, торсион, размещенный внутри полой оси и жестко связан„„Я(„„1081058 ный своими концами с рачагами, направленными в разные стороны и снабженными с одной стороны цапфами для связи с гусеничными тележками, а с другой стороны - полыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулок, запрессованных с каждой стороны в полую ось, в которой выполнены упорные бурты, отличаю.щая с я тем, что, с целью повышения ремонтопри годности, полая ось с набжена дисками с отверстиями, которые установлены между торцами внутренних втулок и упорными буртами, при этом диаметры отверстий выполнены меньше внутренних диаметров втулок, а диаметр отверстия одного диска выполнен меньше диаметра отверстия другого диска.
1081058
Таким образом, благодаря установке,цисков между упорными буртами и торцами внутренних втулок и разности,циаметров отверстий дисков упрощается демонтаж втулок, исключается повре>кдение посадочных мест полой оси, не требуется специальных съемников, чем повышается ремонтопригодность подвески.
Изобретение относится к транспортному машиностроению„ а им= HHo к подвескам гусеничных гранспортных средств.
Известна торсионная подвеска транспортного средства, содержащая полую ось с размещенным в ней с помощью втулок, имеющих одинаковый диаметр, торсионом Г1 1
Однако в таком устройстве при разборке подвески поврежцаются 4Q посадочные поверхности втулок вследствие того, что распрессовка произ. водится с одной. оторонь. и одна из втулок, проходя сквозь ось, теряет воэможность к повторной эапрессов15 ке.
Известна также торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства „содержащая прикрепленную к остову транспортного средства полую ось, торсион, размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рычагами, направленныли в разные стороны и снабженными с одной стороны цацфами для связи с гусеничными тележками, а с другой сторонь — г олыми цапфами, размещенньпли поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулок,. запрессованных с каждой стороны з полую ось, 30 в которой выполнены упорные бурты(2).
В известной поцвеске исключены повр >кдения посадочных поверхностей втулок.
Однако наличие одинаковorо диа- 35 метра втулок не позволяет производить ремонт в нолевых условиях без применения специальных съемных llpHспособлений.
Целью изобретения является повы- 4О шение ремонтопригодчости подвески.
BTB цель достигается темр что в торсионной балансирной подвеске гусеничного транспортного средства, содержащей прикрепленную к остову транспортного средства полую ось,. торсион, размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рычагами, направленными в разные стороны и снабженными с одной стороны цапфами для связи с гусенич50 ными тележками, а с другой стороныполыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулок, запрессованных с каждой стороны в полую ось, в которой выполнены упорные бурты, полая ось снабжена дисками с отверстиями, которые установлены между торцами внутренних втулок и упорными буртами, при этом 60 диаметры отверстий выполнены меньше внутренних диаметров втулок, а диаметр отверстия одного диска выполнен меньше диаметра отверстия друго— го диска.
На фиг, 1 показана торсионная подвеска, разрез вдоль торсиона; на фиг. 2 — полая ось подвески при распрессовке одной втулки; на фиг.3то же, при распрессовке второй втулки.
Торсионная балансирная подвеска содер>кит полую ось 1 с выполненными в ее средней части упорными буртами 2 и 3 и запрессованными в нее крайними 4 и 5 и внутренними 6 и 7 втулками. Внутри полой оси размещен торсион 8„ на концах которого посредством шлицсв, шайб 9 и болтов 10 жестко закреплены рычаги 11, направ— ленные в противопo>loæные cTopQHbl, Рычаги 11 снабжены цапфами 12 и 13.
Цапфы 12 вь.полнены полыми и icòàíoâлены вс втулках 4 — 7. Посредством цапф 13 рычаги шарнирно связываются с гусеничнькли тележками, а полая ось 1 с помощью приваренных к ней крснштсйнов 14 крепится к остову транспортного средства. Между упорными буртами 2 и 3 к торцами 15 и
16 внутренних втулок б и 7 установлены диски 17 и 18, отверстия 19 и
20 которь:х выполнены меньше отверстий втулок б и 7. Диаметр отверстия 20 диска 18 меньше диаметра отверстия 19 диска 17.
Подвеска работает следующим об= разом.
Во время движения транспортного средства по неровностям при вертикаль ных перемещениях гусеничных тележек и связаннь:х с ними цапф 13 происходит упругое закручивание торсиона 8, При этом поворот апф
12 во втулках 4 — 7 приводит к износу последни х.
Демонта>к изношенных втулок производится с помощью технологических наставок 21 и 22 в следующем порядке. заставкой 21, введенной через отверстие 19 диска 17 до упора в диск 18, выпрессовываются втулки
5 и 7 (фиг. 2 l Затем наставкой 22, введенной до упора в диск 17, выпрессовываются втулки 4 и б (фиг.3) .
1081058
7 18 17
17 1У
Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 1140/15
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Составитель В.Лысунец
Редактор Н.Данкулич Техред О.Неце Корректор Ю.Макаренко Р "