Корпус парусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Su„„1081062 А
3(Д) B 63 В 3/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ передних кромок, ориентированным поперек судна, причем число килей равно от 3 до 7, а средняя ширина их определяется по выражению в=Я г де
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3471288/27-11 (22} 04.06.82 (46) 23.03.84. Вюл. 9 11 (72) О.A.Ìoðoöêèé(53) 629.12.011.(088.8) (56) 1."Катера и яхты", 1975, 9 1 (53), с. 35.
2.Авторское свидетельство СССР
9 880858, кл. В 63 В 3/38, В 63 Н 9/00, 1981 (прототип ). (54)(57 1 КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА, содержащий хромовой киль с рулем, о тличающийс ятем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик на мелководье, корпус парусного судна снабжен дополнительными килями, расположенными в средней части судна с фронтом
Ф средняя ширина каждого дополнительного киля; суммарная плошадь проекций дополнительных килей на диаметральную плоскость судна; относительное удлинение дополнительного киля) число дополнительных килей .
1081062
Составитель Л.Лихтеров
Редактор Н.Данкулич Техред Т.Дубинчак Корректор Ю.Макаренко
Тираж 45б Подписное государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 3038, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 1441/15
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная„4
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпусов парусных судов.
Известен корпус парусного судна, содержащий скуловые кили 1 )
Однако такой корпус ииеет низкое гидродинамическое качество и плохо лавирует на острых курсовых углах.
Известен корпус судна, содержащий кормовой киль с рулем 2
Однако известный корпус неудобен при эксплуатации в условиях мелководья и особенно при снятии его с мели.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик судна на мелководье.
Поставленная цель достигается тем, что корпус парусного судна, содержащий кормовой киль с рулем, снабжен дополнительными килями, расположенными в средней части судна с фронтом передних кромок, ориентированным поперек судна, причем число килей равно от 3 до 7, а средняя ширина .их определяется по выражению
3h где б — средняя ширина до олнительного киля;
A — суммарная площадь проекций дополнительных килей на диаметральную плоскость судна; относительное удлинение дополнительного киля;
n — число дополнительных
5 килей .
На фиг. 1 схематично представлен корпус парусного судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид со стороны днища.; на фиг. 3 — то же, вид спере(О ди.
Корпус парусного судна 1 снабжен дополнительными килями 2 и содержит кормовой киль 3 с рулем 4. Дополнительные кили 2 выполнены поворотны35 ми относительно своих вертикальных осей.
При эксплуатации предлагаемого корпуса парусного судна производится поворот дополнительных килей 2 одновременно на некоторый угол для компенсации возникающих при дрейфе боковых сил. При перемене галса все дополнительные кили вновь поворачиваются -передними концами в сторону ветра. Наличие дополнительных килей 2 позволяет снизить осадку, а
- в случае посадки на мель процесс снятия с нее облегчается выравниванием крена
Применение предлагаемого корпуса парусного судна позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики на мелководье.