Система для буксировки плавкрана с длинномерной неповоротной стрелой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
P:-СПУБЛИК (t с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ, б
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (211 3400776/27-11 (221 18. 02. 82 (461 23.03.84. Бюл. Р 11 (721 Е.Л. Гершкович и П.Е. Лахно (531 629 ° 124-. 3 (088. 8) (561 1. "Dev techie ЮегЮ, д 4, 1968 (прототип.1. (54 ) (571 СИСТЕМА ДЛЯ БУКСИРОВКИ
ПЛАВКРАНА С ДЛИННОМЕРНОЙ HEIIOBOPOTНОЙ СТРЕЛОЙ преимущественно при проводке под мостами, содержащая движительный комплекс, связанный с,.SU» 10810 5 А плавкраном, и понтон, на которыЯ уложена оконечность стрелы, о т л и ч а ю щ а я .с я тем,что, с целью улучшения управляемости плавкрана в процессе буксировки, движительнйй комплекс содержит буксировщик, связанный с плавкраном при помощи буксирных браг, и буксир-толкач, жестко пришвартованный к понтону, причем оконечность стрелы на понтоне и ее корневая часть на плавкране закреплены неподвижно.
1081005
Изобретение относится к судостроению и касается буксировки крупногабаритных плавкранов с длинномерными неповоротными стрелами.
Известна система для буксировки плавкрана с длинномерной неповоротной стрелой преимущественно при проводке под мостами, содержащая движительный комплекс, связанный с плавкраном, и понтон, на который уложена оконечность стрелы Г1 3. 10
Недостатком известной системы является низкая маневренность и плохая управляемость каравана, плавкран - понтон, вызванная тем, что тяговое усилие приложенно к одному t5 концу стрелы.
Целью изобретения является улучшение управляемости плавкрана в процессе буксировки.
Поставленная цель достигается 20 тем, что в системе для буксировки плавкрана с длинномерной неповоротной стрелой прекмущественно при проводке под мостами, содержащей движительный комплекс, связанный 25 с плавкраном, и понтон, на который уложена оконечность стрелы, движительный комплекс содержит буксировщик, связанный с плавкраном при помощи буксирных браг, и буксир- 30 толкач, жестко пркшвартованный к понтону, причем оконечность стрелы на понтоне и ее корневая часть на плавкране эакреглены неподвижно.
На фкг.. 1 схематично изображен буксируемый плавкран со стрелой, уложенной на понтон, вкд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Система буксировки плавкрана содержит буксировщик 1, соединенный буксирными брагами 2 с плавкраном 3, оконечность длкнномерной неповоротной стрелы 4 которого уложена на опоры 5 понтона б.
Понтон б предварительно подводит ся к кормовой оконечности плавкрана 45
3 на строго определенное расстоянке, после чего на него укладывается стрела 4. К кормовой оконечности понтона :естко пришвартован толкач-букск 7. Стрела 7 уложена на 50 понтон б т :им образом, что ее продольная ось 8 совпадает с диаметральной плоскостью 9 понтона б, что сделано для удобства и улучшения маневров, выполняемых толкачом-бук- 55 сиром 7 на поворотах. Стрела 4 на опорах 5 понтона б к на плавкране 3 своей корневой шарнирной частью 10 закреплена на период проводки неподвижно. В состав движительного б0 комплекса системы проводки входят буксировщик 1 и толкач-буксир 7.
При отклонении плавкрана 3 от требуемого курса действие ветроволновых нагрузок, скл течения и влиянке такого фактора, как дрейф или при выполнении маневра, вызванного поворотом, толкач-буксир 7 создает боковой упор, разворачивая плавкран 3 относительно центра тяжести пгавкрана за стрелу 4. Величина необходимого бокового упора толкачабуксира 7 будет тем меньше, чем большую длину будет иметь стрела 4, так как при поворотах плавкрана 3 она выполняет роль рычага. При осуществлении проводки плавкрана
1 под мостом толкач-буксир 7, создавая вращательный момент относительно центра тяжести плавкрана 3, регулирует нахождение всей системы в требуемом русле, исключая навал на опоры моста.
Предлагаемая система буксировки позволяет улучшить маневренность и управляемость каравана плавкранпонтон, что особенно важно на внутренних водах, в частности прк проводке плавкрана йод мостами.
Система работает следующим образом.
После укладки стрелы 4 на понтон б к крепления ее к опорам 5 и у корневой части 10 на плавкране 3 неподвижно к кормовой части понтона б швартуется толкач-буксир 7. Швартовка его выполняется общепринятым в настоящее время способом — при помощи автосцепа, имеющегося в наличии на всех современньх толкачахбуксирах. Швартовка автосцепом обеспечивает жесткое крепление буксирующего к буксируемому к исключает поперечные перемещения их относительно друг друга. Выполнив жесткое крепление всех элементов: стрелы
4 к толкача-буксира 7 к понтону б, получаем жесткую балку, где толкачбуксир 7 кинематически связан с плавкраном 3 через понтон б и стрелу 4.
При осуществлении буксировки по стрелке, показанной на фигурах, двкжительный комплекс работает в следующем порядке.
Букскровщин 1 создает тягу переднего хода и буксирует за собой весь караван: плавкран 3, понтон б и толкач-буксир 7, связанные между собой стрелой 4. Иощность буксировщика 1 выбирается из условия обеспечения требуемой скорости буксировки с учетом того, что толкач-буксир 7 тягу переднего хода не создает и прк движении плавкрана 3 в требуемом фарватере выполняет пас— сивнуE0 E E, He HE EEE EE B работу двкжительногс комплекса свой винторулевой привод.
1081065
Заказ 1441/15
Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель A.Ìàìàåâ
Редактор Н. (анкулич Техред М.Кузьма КоРРектоР Ю Макаоенко