Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, преимущественно для передачи грузов на судно при волнении моря, содержащий поворо.тную колонну со стрелой, состоящей из шарнирно связанных между собой звеньев с приводом их перемещения , и оголовок с захватом для г|зуза, закрепленный на концевом звене стрелы, а также следящую систему , отличающийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, в нем следящая система включает установленный на оудне в месте приема груза источник света, а также приемные оптические датчики излучения, при этом оголовок стрелы снабжен жестко закрепленной и горизонтально расположенной рейкой, на которой равномерно по обе стороны захвата установлены указанные оптические датчики излучения . с 00 05 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1081066 A

g(gpss B 63 В 27/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA,(21) 3535294/27-11 ,(221 07.01.83 (46i 23.03.84. Вюл. Р 11 (72l A.Е. Вагин, Л.С. Волосов, Е.Н. Малахов и В.В. Степанов (531 629. 12. 013: 621. 873. 157 (088. 8) (561 1. Авторское свидетельство СССР

Р 206056, кл. В 63 В 27/10, 1965 (прототип). (54) (57) ГРУЗОПОДЬЕМН61Й КРАН, преимущественно для передачи грузов на судно при волнении моря, содержащий поворотную колонну со стрелой, состоящей иэ шарнирно связанных между собой звеньев с приводом их перемещения, и оголовок с захватом для груза, закрепленный на концевом звене стрелы, а также следящую систему, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, в нем следящая система включает установленный на оудне в месте приема груза источник света, а также приемные оптические датчики излучения, при этом оголовок стрелы снабжен жестко закрепленной и горизонтально расположенной рейкой, на которой равномерно по обе стороны захвата установлены указанные оптические датчики излучения.

С

1081066

Изобретение бтносится к грузоподъемным средствам в судостроении, в частности к груэоподъемным кранам для безударной нагрузки грузов на судно при волнении моря.

Известен грузоподъемный кран, 5 преимущественно для передачи грузов на судно при волнении моря, содержащий поворотную колонну со стрелой, состояшей из шарнирно связанных между собой звеньев с приводом их пере- )Q мещения, и оголовок с захватом для груза, эакрепленный на концевом звене стрелы, а также следящую систему 1 .

Однако наличие у элементов контактной связи с палубой загружаемого судна усложняет условия его эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемном кране, преимущественно для передачи грузов на судно при волнении моря, содержащем поворотную колонну со стрелой, состояшей иэ шарнирно связанных между собой звеньев с приводом из переглещения, и оголовок с захватом для груза, закрепленный на концевом . эвене стрелы, а также следящую систему, последняя включает установленный на судне в месте приема груза 30 источник света, а также приемные оптические датчики излучения, при этом оголовок стрелы снабжен жестко закрепленной и горизонтально располо>кенной рейкой, на которой равно- 35 мерно по обе стороны захвата установлены указанные оптические датчики излучения.

На фиг. 1 схематично изображен кран с гидроцилиндрами и следяшей системой, обший вид; на фиг. 2 схема взаимодействия в плоскости сечения, параллельной поперечной плоскости загружаемого судна, установленных на рейке оптических датчиков излучения и источника света, установленного на судне в месте приема груза, на фиг. 3 — схема взаимодействия в плоскости сечения, параллельной горизонтальной плоскости загружаемого судна, установленных на рейке оптических датчиков излу,чения и источника света, установленного на судне в месте приема груза.

Кран установлен на раэгружаемом судне 1 и включает в себя поворотную колонну 2, несущую стрелу, состоящую из шарнирно связанных между собой звеньев 3 и 4. Звенья 3 и 4 управляются соответственно гидроцилиндрами 5 и.6. На концевом звене 4 укреплен оголовок 7 с захватом. B кране имеется следяшая система в виде неконтактной информаци,онно-измерительной системы одновременной координации движения стрелы крана в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Оптические датчики

8 излучения этой системы установлены равномерно на горизонтальной рейке 9, закрепленной на оголовке 7, а источник 10 света системы установлен на загружаемом судне 11 в месте приема груза. Установка оптических датчиков 8 излучения на рейке 9 стрелы выполняется линейно вдоль горизонтальной поперечной оси груза 12, находяшегося в захвате, и перпендикулярно вертикальной поперечной оси загружаемого судна 11 с возможностью наведения датчиков стрелой в зону излучения источника света.

В зависимости от нахождения загружаемого судна 11 относительно разгру>каемого судна работа крана осуществляется следующим образом.

Гидроцилиндром 5 стрела поднимается или опускается, гидроцилиндром

6 поворота концевого звена стрелы это звено выпрямляется или спрямляется, соответственно, обеспечивается одновременное движение стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При перемешении вверх или вниз, а также вправо или влево палубы судна 11 при волнении моря по данным оптических датчиков 8 излучения неконтактной информационно-измерительной системы одновременной координации движения стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях отслеживается расстояние груза 12 в захвате стрелы от места покладки его на палубу судна 11 и груз 13 перемещается к этому месту со скоростью, обеспечивающей беэударность его погрузки.

Принцип взаимодействия в плоскостях сечений, параллельных поперечной и горизонтальной плоскостям загружаемого судна 11, оптических датчиков 8 излучения и источника 10 света неконтактной информационноиэмерительной системы одновременной координации движения стрелы в вертикальной и горизонтальнои плоскостях (фиг. 2 и 3 основывается на прямолинейности распространения света в однородной среде. Нахождение в указанной среде непрозрачного и находяшегося в захвате груза 12 приводит к возникновению зон затенения. Размеры и пространственное положение зон затенения зависят от положения груза относительно источника света. При переходе датчика или системы из зоны излучения в зону затенения происходит скачок выходного сигнала. Указанную информацию в виде дискретного сигнала, например тока или напряжения с дату чика или системы их используют

10810бб перпендикулярно поперечнои ве; тикальной оси судна 11.

1 I

/ б г

Фиг.Г

Составитель 10.Серов

Редактор Н. Данкулич Техред В. Далекорей Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1441/15

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 для управления работой гидроцилиндров, т.е. для управления краном.

Аналогично можно установить систему оптических датчиков 8 излучения на рейке 9 стрелы линейно вдоль продольной оси груза 12 и параллельно продольной ос . загружаемого судна 11. Такое размещение датчиков позволит определять смещение груза

12 в плоскостях, параллельйых продольной горизонтальной плоскости судна.

Допускается установка оптических датчиков 8 излучения на рейке 9 стрелы с возможностью их наведения в зону излучения источника 10 света и другими способами. Систему оптических датчиков 8 излучения можно установить на реечном круге, параллельном горизонтальной поперечной и продольной осям груза 12, а также

1,спользование для безударнои передачи грузов с судна на судно в открытом море при волнении грузоподъемного крана, управление работой силовых цилиндров которого выполняется по дискретным сигналам, поступающим с оптических датчиков излучения неконтактной информационноизмерительной системы одновременно координации движения стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, исключает наличие у крана элементов контактной связи с палубой загружаемого судна и, соответственно, упрощает условия эксплуатации крана и повышает безопасность личного состава при передаче груза на судно.