Кранец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРАНЕЦ, содержащий группу симметрично расположенных относительно общей продольной оси группы резинокордных баллонов с торцовыми герметичными фланцами, а также элементы для их соединения между собой и закрепления группы резинокордных баллонов на защищаемом объекте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, он снабжен основной центральной гибкой тягой и крепежным и страховочным концами, а торцовые герметичные фланцы с каждой стороны кранца стянуты между собой гибкой связью с ее ответвлением, соединенным соответственно с одним из указанных концов .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5(5D В 63 В 59 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
00 3 фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3514645/27-11 (22) 26.11.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) И. Я. Шиповский, М. И. Каргин и В. К. Шеболдасов (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 107717, кл. В 63 В 59/02, 1957 (прототип). (54) (57) КРАНЕЦ, содержащий группу симметрично расположенных относительно общей продольной оси группы резинокордÄÄSUÄÄ 1081071 А ных баллонов с торцовыми герметичными фланцами, а также элементы для их соединения между собой и закрепления группы рези нокордных баллонов на защищаемом объекте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, он снабжен основной центральной гибкой тягой и крепежным и страховочным концами, а торцовые герметичные фланцы с каждой стороны кранца стянуты между собой гибкой связью с ее ответвлением, соединенным соответственно с одним из указанных концов.
1081071
Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам, предохраняющим борта судов от повреждения при швартовках и совместных стоянках в условиях волнений.
Известен кранец, содержащий группу симметрично расположенных относительно общей продольной оси группы резинокордных баллонов с торцовыми герметичными фланцами, а также элементы для их соединения между собой и закрепления группы резинокордных баллонов на защищаемом объекте (1) .
Недостатком известного кранца является недостаточная прочность торцов баллонов.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности.
Указа нная цель достигается тем, что кранец, содержащий группу си мметрично расположенных относительно общей продольной оси группы резинокордных баллонов с торцовыми герметичными фланцами, а также элементы для их соединения между собой и закрепления группы резинокордных баллонов на защищаемом объекте, снабжен основной центральной гибкой тягой с крепежным и страховочным концами, а торцовые герметичные фланцы с каждой стороны кранца стянуты между собой гибкой связью с ее ответвлением, соединенным соответственно. с одним из указанных концов.
На фиг. 1 изображен кранец, общий вид, с частичным разрезом одного из баллонов; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 -- схема крепления кранца.
Кранец состоит из симметрично расположенных цилиндрических пневматических баллонов 1, резинокордная оболочка 2 которых заканчивается торцовыми герметичными малогабаритными фланцами 3, соединенными между собой внутри оболочки цепью 4.
Баллоны 1 комплектуют путем последовательного замкнутого гибкого соединения
5 за крепежные скобы одноименных торцо10 вых фланцев 3. Закрепление кранца к защищаемому объекту на центральной гибкой ветви 6, образующей крепежный 7 и страховочный 8 концы, выполнено посредством ответвления гибких связей 9 с последовательно замкнутым гибким соединением 5.
Количество баллонов в кранце устанавливают более двух, оно может быть и различным, однако, исходя из экспериментальных и экономических соображений, рекомендуется использовать блоки иэ трех баллонов, 20 установленных в форме равнобедренного треугольника.
Такая система достаточно надежна и обладает необходимой прочностью крепления.
В качестве гибких соединений — распространенные на флоте канаты или цепи, закрытые резинотканевым рукавом. В рабочее положение блок — кранец устанавливается с помощью крепежного и страховочного концов как в подвесном варианте, так и на плаву. Количество кранцев, неоьходимое для проведения швартовых операций, определяется исходя из условий швартовки и тоннажа судов.
Предлагаемый кранец позволяет повысить надежность и безопасность.
1081071
Составитель Е. Игнатьев
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Заказ 1442/16 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4