Устройство для сбрасывания грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захваты с приводом, на которых шарнирно закреплены рычаги, связанные с корпусом шар нирной тягой и с откидным механизмо.м, а также грузоопорный элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени сбрасывания, рычаги выполнены двуплечими , и их свободные концы расположены с возможностью взаимодействия с откидным механизмом, выполненным в виде шарнирных четырехзвенников, закрепленных на грузовом элементе, два смежных звена которых скреплены планками посредством разрывных элементов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ближние к грузу плечи захватов снабжены съемными фиксаторами. (Л оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зся) В 64 0 102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO 3 (Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3469737/27-11 (22) 16.07.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) С. Н. Конюхов. Г. А. Овчинников, Е. С. Шрамов, И. Л. Козак, К. Г. Левин и С. Я. Козин (53) 623.557.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 4313582, кл. 244-137, опубл и к. 01.02.1982 (п рототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захваты с приводом, на которых шарнирно за„„SU„, 1081076 А креплены рычаги, связанные с корпусом шарнирной тягой и с откидным механизмом, а также грузоопорный элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени сбрасывания, рычаги выполнены двуплечими, и их свободные концы расположены с возможностью взаимодействия с откидным механизмом, выполненным в виде шарнирных четырехзвенников, закрепленных на грузовом элементе, два смежных звена которых скреплены планками посредством разрывных элементов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ближние к грузу плечи захватов снабжены съемными фиксаторами.!

081076

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и обеспечения быстрой расфиксации перевозимого груза при необходимости аварийной эвакуации его с транспортного средства.

Известно устройство для сбрасывания грузов, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захваты с приводом, на которых шарнирно закреплены рычаги, связанные с корпусом шарнирной тягой и с откидным механизмом, а также грузоопорный элемент (1).

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает достаточно быстрой расфиксации и эвакуации груза с транспортного средства. Вместе с тем, в последнее время необходимость таких операций выявилась при транспортировке тяжелых грузов, обладающих повышенной пожаровзрывоопасностью. В некоторых случаях такие операции являются элементами технологического процесса, обеспечивающими сокращение времени его выполнения, при работе с грузами различного назначения.

Целью изобретения является уменьшение времени сбрасывания.

Указанная цель достигается тем. что в устройстве для сбрасывания грузов, содержащем корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захваты с приводом, на которых шарнирно закреплены рычаги, связанные с корпусом шарнирной тягой и с откидным механизмом, а также грузоопорный элемент, рычаги выполнены двуплечими, и их свободные концы расположены с возможностью взаимодействия с откидным механизмом, выполненным в виде шарнирных четырехзвенников, закрепленных на грузоопорном элементе, два смежных звена которых скреплены планками, посредством разрывных элементов.

При этом ближние к грузу плечи захватов снабжены съемными фиксаторами.

На чертеже изображено устройство с закрепленными на нем грузом.

Устройство состоит из корпуса 1, двуплечего захвата 2 с приводом 3, вьшолненым в виде противовеса, двуплечего рычага

4, закрепленного с помощью шарнира 5 на двуплечем захвате 2 и связанного с корпусом

1 посредством шарнирной тяги 6. На двуплечем захвате 2 установлен также фиксатор 7. Устройство снабжено грузоопорным элементом 8, на котором устанавливают груз 9. На грузоопорном элементе 8 установлен откидной механизм, выполненный в виде шарнирных звеньев 10-13. Шарнирное звено 10 взаимодействует с упором 14, установленным на дополнительном двуплечем рычаге 4, смежные звенья 11 и 12 скреплены между собой с помощью планки 15 и быстродействующих, дистанционно упра вляе мых, разрывных элементов 16 (например пироболтов).

l0

Устройство работает следующим образом.

На платформе транспортного средства закреплено необходимое количество предлагаемых устройств, при этом за счет подбора кинематических соотношений плеч захватов и величины противовеса может быть обеспечена необходимая траектория движения для эвакуации груза после расфиксации. В первоначальный момент груз 9 устанавливается на грузоопорный элемент 8 и произво; дится их совместная фиксация относительно двуплечего захвата 2 и двуплечего рычага

4 с помощью фиксатора 7. При этом обесчивается надежная фиксация груза 9 в вертикальной плоскости, так как усилие от противовеса 3 передается через двуплечий рычаг 4 и шарнирную тягу 6 на корпус 1. Движение всего механизма оказывается невозможным до тех пор, пока упор 14 двуплечего рычага 4 взаимодействует со звеном 10 откидного механизма.

В случае необходимости быстрой расфиксации и эвакуации груза, например при возникновении на грузе аварийной ситуации, по команде, которая может подаваться непосредственно от чувствительных элементов, расположенных на грузе, производится срабатывание быстродействующих разрывных элементов 16. В результате чего планка

15 освобождает звенья 11 и 12 относительно друг друга. Шарнирное звено 10 откидного механизма, получая свободу движения, перестает препятствовать вращательному движению двуплечего рычага 4 за счет усилия, создаваемого приводом 3. С помощью этого усилия производится отвод всей рычажной системы и эвакуации груза 9 совместно с грузоопорным элементом 8. При этом фиксатор 7 не мешает освобождению груза 9 и грузоопорного элемента 8, поскольку при враш,ательном движении двуплечего захвата 2 с закрепленным на нем фиксатором 7 последний перемещается в пазу груза 9.

Установка планки 15 и двух разрывных элементов 16 обеспечивает необходимую надежность, так как срабатывание любого из двух разрывных элементов 16 освобождает звенья 11 и 12 относительно друг друга.

Для надежной работы механизма необходимо максимально уменьшить нагрузку на разрывные элементы 16. Это достигается тем, что дополнительный двуплечий рычаг

4 относительно шарнирной тяги 6, а так же шарнирные звенья 11 и 12 относительно друг друга расположены под углом, близким к

180 .

Нагрузка, действующая от упора 14 двуплечего рычага 4 на звено 10 откидного механизма, зависит от соотношения плеч и величины угла между двуплечим рычагом

4 и шарнирной тягой 6 и составляет не более 10 /О от усилия, с которым двуплечий захват 2 воздействует на грузоопорный эле1-081076

Составитель А Мазилкин

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 434 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 1443/16 мент 8 за счет действия привода 3. Нагрузка, действующая на разрывные элементы 16, зависит от соотношения плеч звеньев откидного механизма и угла между звеньями 11 и 12 и составляет не более 15о/о от нагрузки, действующей на звено 10 от упора двуплечего рычага 4.

Предлагаемое устройство позволяет не только надежно фиксировать груз, но и создавать большое усилие, необходимое для 10 его быстрой эвакуации в случае необходимости. При этом нагрузка, действующая на обеспечивающие фиксацию разрывные элементы, составляет не более нескольких процентов от усилия, создаваемого приводом и передаваемого через двуплечий захват на опорный элемент и груз. После расфиксации откидного механизма это усилие, отталкивая грузоопорный элемент с грузом, придает им начальную скорость, необходимую для аварийной эвакуации груза.