Устройство для загрузки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающее контейнер, к боковинам которого прикреплены концы изогнутых в горизонтальной плоскости несущих рычагов, щарнирно закрепленных на стойках и снабженных механизмом привода, выполненным из взаимодействующих с ведущими колесами транспортного средства двух приводных и холостых роликов, первые из которых связаны с узлами для поворота несущих рычагов, а вторые снабжены фиксирующими приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения эксплуатационной надежности, узлы для поворота несущих рычагов выполнены в виде полиспастов, тяговые барабаны и неподвижные блоки каждого из которых установлены на общем валу, на котором закреплен также соответствующий приводной ролик, а их подвижные блоки присоединены к свободным концам несущих рычагов , которые выполнены двуплечими, при этом неподвижный конец каната каждого полиспаста выполнен с коущем, свободно закрепленным на упомянутом валу. (Л I со 1/-6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1081079 (51) В 65 F 3/04; В 65 G 67/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3526889/30-15 (22) .16.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) В. Г. Лукьяненко (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 899396, кл. В 65 F 3/04 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 8399352, кл. В 65 G 67/06, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающее контейнер, к боковинам которого прикреплены концы изогнутых в горизонтальной плоскости несущих рычагов, шарнирно закрепленных на стойках и снабженных механизмом привода, выполненным из взаимодействующих с ведущими колесами транспортного средства двух приводных и холостых роликов, первые из которых связаны с узлами для поворота несущих рычагов, а вторые снабжены фиксирующими приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, узлы для поворота несущих рычагов выполнены в виде полиспастов, тяговые барабаны и неподвижные блоки каждого из которых установлены на общем валу, на котором закреплен также соответствующий приводной ролик, а их подвижные блоки присоединены к свободным концам несущих рычагов, которые выполнены двуплечими, при этом неподвижный конец каната каждого полиспаста выполнен с коушем, свободно закрепленным на упомянутом валу.

1081079

25 для загрузки транспортных средств, включающее контейнер, к боковинам которого прикреплены концы изогнутых в горизонтальной плоскости несущих рычагов, шарнирно закрепленных на стойках и снабженных механизмом привода, выполненным из взаимодействующих с ведущими колесами транспортного средства двух приводных и хо35 лостых роликов, первые из которых связаны с узлами для поворота несущих рычагов, а вторые снабжены фиксирующими приспособлениями (2) .

Недостатком известного устройства яв- 4О

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств, преимущественно мусором из стационарных контейнеров, используемым в коммунальном хозяйстве.

Известно устройство для загрузки транспортных средств, включающее установленный в направляющих вертикальных стоек и снабженный приспособлением для выгрузки мусора в транспортное средство подвижный бункер, связанный посредством трособлочной системы с механизмом подъема, выполненным в виде приводных роликов, контактирующих с ведущими колесами, транспортного средства и ограничитель скольжения бункера вдоль направляющих (1).

Недостатком указанного устройства является сложная конструкция в связи с необходимостью применения в нем дополнительного узла — ограничителя скольжения бункера вдоль направляющих, обеспечивающего фиксацию бункера в крайнем верхнем положении перед выгрузкой мусора.

Кроме того, устройство имеет сложную эксплуатацию и низкую производительность, так как для загрузки транспортных средств после поднятия бункера их необходимо каждый раз подавать дальше непосредственно под бункер, затрачивая на это значительное вспомогательное время.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство ляется то, что узлы для поворота несугцих рычагов выполнены в виде гидронасосов, ведущие элементы которых сблокированы с приводными роликами и сообщенных посредством маслапроводов с гидронасосами гидроцилиндров, штоки которых подсоединены к несущим рычагам. В результате существенно . усложняется конструкция устройства и снижается его эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что узлы для поворота несущих рычагов выполнены в виде полиспастов, тяговые барабаны и неподвижные блоки каждого из которых установлены на общем валу, на котором закреплен также соответствующий приводной

15 ролик, а их подвижные блоки присоединены к свободным концам несущих рычагов, которые выполнены двуплечими, при этом неподвижный конец каната каждого полиспаста выполнен с коушем, свободно закреплены на упомянутом валу.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для загрузки транспортных средств, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез АА на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5— вид В на фиг. 3.

Устройство включает контейнер 1, к боковинам которого прикреплены концы изогнутых в горизонтальной плоскости двуплечих несущих рычагов 2 и 3, шарнирно закрепленных на стойках 4. Рычаги 2 и 3 снабжены механизмом привода, выполненным из взаимодействующих с ведущими колесами 5 транспортного средства 6 двух приводных роликов 7 и холостых роликов 8, смонтированных в подшипниках 9. Приводные. ролики 7 связаны с узлами для поворота несущих рычагов, а холостые ролики 8 снабжены фиксирующими приспособлениями. Узлы для поворота несущих рычагов выполнены в виде двух полиспастов, тяговые барабаны 10 и неподвижный блок

1! каждого из которых установлен на общем валу 12, на котором закреплен также соответствующий приводной ролик 7. Два подвижных блока 13 присоединены к свободным концам несущих рычагов. Неподвижный конец каната 14 каждого полиспаста выполнен с коушем 15, свободно закрепленным на валу 12. Фиксирующие приспособления состоят из жестко закрепленных на осях холостых роликов 8 многогранников 16, взаимодействующих своими нижними гранями с ползунами 17, установленными в направляющих 18. Ползуны 17 снабжены рукоятками 19 и верхняя часть их передних концов скошена для облегчения ввода во взаимодействие с нижними гранями многогранников 16. Перед холостыми роликами размещены въездные клинья 20.

Контейнер выполнен с крышкой 21, которая шарнирно посредством рычагов 22 и 23 присоединена к корпусу контейнера для обеспечения загрузки контейнера мусором. Рычаг 22 тягой 24 связан с педалью

25, закрепленной на оси 26. Ход педали 25 ограничивается упором 27. Контейнер установлен на амортизирующем основании 28.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, например мусорово->, въезжает задним ходом по клиньям

20 на приводные ролики 7 и холостые ролики 8, после чего водитель устанавливает в нейтральное положение рычаг переключения передач и выходит из кабины. Выдвинув за рукоятки 19 ползуны 17, он растормаживает тем самым холостые ролики. Затем зайдя в кабину, водитель включает низ108!079

Фиг.2 шую передачу, в результате чего ведущие колеса 5, вращаясь, передают крутящий момент через приводные ролики 7 на тяговые барабаны 10. При этом канаты 1+ наматываясь на барабаны 7 и огибая блоки

11 и 13, сокращают полиспасты, поворачивая несущие рычаги 2 и 3 на стойках 4 и одновременно поднимая контейнер 1. В верхнем положении последнего при увеличении давления мусора на крышку 21 происходит ее откидывание на рычагах 22 и 23. Этому способствует также собственная масса крышки при достижении контейнером положения, при котором его передняя грань окажется под углом к горизонтали, большим угла естественного откоса мусора, чему должны конструктивно соответствовать сжатые полиспасты, мусор полностью высып ается в мусоровоз. После этого водитель включает задний ход, в результате чего контейнер

1 опускается. Затем водитель затормаживает холостые ролики 8 и съезжает с них по въездным клиньям 20.

Благодаря такому выполнению устройства сушественно упрощается его конструкция и повышается эксплуатационная надежность.

1081079

1081079

Bad В

Редактор Н. Данкулич

Заказ 1444/1 б

Составитель А. Нефедов

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4