Всасывающее сопло вакуумной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСАСЫВАЮЩЕЕ СОПЛО ВАКУУМНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее расположенные концентрично трубы, внутренняя из которых соединена с транспортным трубопроводом, а внешняя сообщена с атмосферой, и регулятор подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, регулятор подачи воздуха выполнен в виде цилиндрического насадка с раструбом на одном конце, закрепленного другим концом посредством упругой подвески на входном конце внутренней трубы. воздух « л/, 2 i сл 00 со ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1081093

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3443012/27-11 (22) 24.05.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 е е °

° 1 е е °

I °

° r

° ° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. Ю. Кунавин, А. А. Борисов, А. Н. Моськин и Г. Н. Феоктистов (71) Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 238399, кл. В 65 G 53/58, 1967 (прототип).

gyp В 65 G 53/14; В 65 G 53/58 (54) (57) ВСАСЪ|ВАЮЩЕЕ СОПЛО ВАКУУМНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОИ

УСТАНОВКИ, содержашее расположенные концентрично трубы, внутренняя из которых соединена с транспортным трубопроводом, а внешняя сообщена с атмосферой, и регулятор подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, регулятор подачи воздуха выполнен в виде цилиндрического насадка с раструбом на одном конце, закрепленного другим концом посредством упругой подвески на входном конце внутренней трубы.

1081093

Составитель О. Амеленкова

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Рогулич

Заказ 1449/17

Изобретение относится к пневматическому транспортированию и может быть использовано в устройствах для перегрузки сыпучих материалов.

Известно всасывающее сопло вакуумной пневмотранспортной установки, содержащее расположенные концентрично трубы, внутренняя из которых соединена с транспортным трубопроводом, а внешняя сообщена с атмосферой, и регулятор подачи воздуха. Регулятор подачи воздуха выполнен в виде клапана, соединенного с мембраной, находящейся в камере, надмембранная полость которой соединена с транспортным трубопроводом, а другая — с атмосферой 11) .

Недостатком известного сопла является низкая производительность обусловленная тем, что регулятор подачи воздуха имеет невысокое быстродействие (так как время срабатывания клапана зависит от времени заполнения воздухом надмембранной полос- 20 ти камеры), кроме того при дросселировании воздуха через клапан происходит потеря энергии газа, которая могла бы расходоваться на транспортирование дополнительного количества материала.

Целью изобретения является повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что во всасывающем сопле вакуумной пневмотранснортной установки, содержащем располо>кенные концентрично трубы, внутренняя из З0 которых соединена с транспортным трубопроводом, а внешняя сообщена с атмосферой, и регулятор подачи воздуха, последний выполнен в виде цилиндрического насадка с раструбом на одном конце, закрепленного другим концом посредством упругой 35 подвески на входном конце внутренней трубы.

На чертеже схематично изображено предлагаемое сопло. (опло содержит концентрично расположенные трубы, внутренняя труба 1 из которых соединена с транспортным трубопроводом 2, а внешняя труба 3 сообщена с атмосферой, и регулятор подачи воздуха, выполненный в виде цилиндрического насадка 4 с раструбом 5 на одном конце, закрепленного другим концом посредством упругой подвески 6 (например, пружины) на входном конце внутренней трубы 1.

Всасывающее сопло работает следующим образом.

Атмосферный воздух с материалом, попадая в раструб 5, создает в нем разряжение ь P. которое тем больше, чем больше материала поступает в сопло. При нормальном режиме AP уравновешивается упругой подвеской 6. Если пневмотранс1)ортная установка перегружена, то г.ри любом типе воздуходувки (центробежного или объемного вытеснения) количество и скорость воздуха, проходящего через сопло, уменьшается, значит уменьшится скорость и количество всасываемого материала, соответственно уменьшатся потери давления в раструбе 5 (потери давления в общсм случае пропорциональны производительности пневмотранспортной установки), т.е. лР не уравновешивает силу упругой подвески 6, которая поднимет цилиндрический насадок 4 с раструбом 5 над материалом, т.е. уменьшится концентрация смеси за счет притока дополнительного количества чистого воздуха. Если пневмотранспортная установка недогружена то скорость и количество воздуха, проходящего через сопло увеличиваются, потери давления(за счет увеличения производительности) А Р превышают силу подвески 6, т.е. насадок 4 с раструбом 5 заглубляются в материал до тех пор пока возрастающие потери Л P не уравновесят силу подвески 6, т.е. достигается номинальный режим транспортирования (за счет того, что через сопло проходит номинальное количество воздуха и материала в силу чего ДР принимает соответствующее значение. которому должна соответствовать сила подвески 6).

Таким образом, предлагаемое сопло практически мгновенно (за счет перемещения незначительных масс насадка 4 с раструбом 5) регулирует подачу материала и чистого воздуха в зависимости от суммарных потерь давления во всей магистрали, поддерживая оптимальный режим транспортирования, что позволяет повысить производительность.сопла.