Буфер для лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУФЕР ДЛЯ ЛИФТА, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного элемента, смомтпрованного на основании в приямке лифта, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение, амортизатор выполнен с гнездами по числу выступов упомянутого опорного элемента и упорами.. расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию. WfС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 66 В о 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
° I 4;.3 ъ.
Р .- ° >e
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3250014/29-11 (22) 16.02.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) И. А. Боксер и Б. Я. Конторович (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения по произодству лифтов
«Союзлифтмаш» (53) 62-567 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 331195, кл. F 16 F 7/12, 1967 (прототип) .
„„SU„„1081105 А (54) (57) БУФЕР ДЛЯ ЛИФТА, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного элемента, смонтированного на основании в приямке лифта, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение, амортизатор выполнен с гнездами по числу высгу нов упомянутого опорного элемента и ) пор;:чи. расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию.
1081105
Составитель Л. Лапенко
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Г1ушненкова
Заказ 1451/17
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к буферам„являющимся концевыми предохранительными устройствами.
Известен буфер лифта, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного жесткого элемента, смонтированного на основании в приямке лифта (1).
Недостатки данного амортизатора — малый ход и невозможность увеличить общую деформацию, например, путем увеличения глубины и ширины пазов, так как материал резинового вкладыша не обладает достаточной прочностью на разрыв и будет разрушаться при взаимодействии с опорным элементом, имеющим глубокие и широкие пазы.
Малый ход амортизатора и, вследствии этого, большая жесткость, а также сравнительно небольшая доля работы трения (не более 5 — -7%) в общем коичестве поглощаемой энергии приводят к большим перегрузкам и обратному толчку кабины при ее посадке на буфер.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение.
Для достижения этой цели в буфере, содержащем эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного жесткого элемента, смонтированного на основании в приямке лифта, амортизатор выполнен с гнездами по числу выступов упомянутого опорного элемента и упорами, расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию.
На фиг. 1 изображен буфер в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в сработавшем состоянии.
Буфер имеет эластичные амортизаторы 1 с гнездами 2 и упорами 3 и опорные жесткие элементы 4 с выступами 5, которые входят своими коническими поверхностями в
10 гнезда 2.
Буфер работает следующим образом.
При посадке кабины или противовеса лифта на буфер эластичный амортизатор 1 деформируется, упоры 3 сжимаются. Од15 новременно BblcTvBbl 5 опорного элемента 4 входят в гнезда 2 амортизатора, причем поверхность гнезд с трением перемещается по коническим поверхностям выступов.
Энергия затормаживаемой кабины или противовеса переходит в работу деформации
20 эластичного амортизатора и работу трения между поверхностью выступов и гнезд.
После снятия кабины с буфера амортизаторы восстанавливают свою форму, причем упоры 3 поднимают амортизаторы, снимая их с выступов 5.
Предлагаемое устройство позволяет увеличить общую деформацию буфера, уменьшить его жесткость без дополнительной затраты материала и устранить отскок кабины.
При необходимости можно набирать любое число опорных элементов и эластичных амортизаторов для получения нужной амортизационной характеристики буфера.