Буфер для лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУФЕР ДЛЯ ЛИФТА, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного элемента, смомтпрованного на основании в приямке лифта, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение, амортизатор выполнен с гнездами по числу выступов упомянутого опорного элемента и упорами.. расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию. WfС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 66 В о 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° I 4;.3 ъ.

Р .- ° >e

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3250014/29-11 (22) 16.02.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) И. А. Боксер и Б. Я. Конторович (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения по произодству лифтов

«Союзлифтмаш» (53) 62-567 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 331195, кл. F 16 F 7/12, 1967 (прототип) .

„„SU„„1081105 А (54) (57) БУФЕР ДЛЯ ЛИФТА, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного элемента, смонтированного на основании в приямке лифта, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение, амортизатор выполнен с гнездами по числу высгу нов упомянутого опорного элемента и ) пор;:чи. расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию.

1081105

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Г1ушненкова

Заказ 1451/17

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к буферам„являющимся концевыми предохранительными устройствами.

Известен буфер лифта, содержащий эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного жесткого элемента, смонтированного на основании в приямке лифта (1).

Недостатки данного амортизатора — малый ход и невозможность увеличить общую деформацию, например, путем увеличения глубины и ширины пазов, так как материал резинового вкладыша не обладает достаточной прочностью на разрыв и будет разрушаться при взаимодействии с опорным элементом, имеющим глубокие и широкие пазы.

Малый ход амортизатора и, вследствии этого, большая жесткость, а также сравнительно небольшая доля работы трения (не более 5 — -7%) в общем коичестве поглощаемой энергии приводят к большим перегрузкам и обратному толчку кабины при ее посадке на буфер.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем уменьшения отскока кабины лифта при ее посадке на буфер и возвращения последнего в исходное положение.

Для достижения этой цели в буфере, содержащем эластичный амортизатор, взаимодействующий с выступами опорного жесткого элемента, смонтированного на основании в приямке лифта, амортизатор выполнен с гнездами по числу выступов упомянутого опорного элемента и упорами, расположенными вокруг каждого гнезда и взаимодействующими с основанием опорного элемента, а его выступы выполнены расширяющимися к основанию.

На фиг. 1 изображен буфер в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в сработавшем состоянии.

Буфер имеет эластичные амортизаторы 1 с гнездами 2 и упорами 3 и опорные жесткие элементы 4 с выступами 5, которые входят своими коническими поверхностями в

10 гнезда 2.

Буфер работает следующим образом.

При посадке кабины или противовеса лифта на буфер эластичный амортизатор 1 деформируется, упоры 3 сжимаются. Од15 новременно BblcTvBbl 5 опорного элемента 4 входят в гнезда 2 амортизатора, причем поверхность гнезд с трением перемещается по коническим поверхностям выступов.

Энергия затормаживаемой кабины или противовеса переходит в работу деформации

20 эластичного амортизатора и работу трения между поверхностью выступов и гнезд.

После снятия кабины с буфера амортизаторы восстанавливают свою форму, причем упоры 3 поднимают амортизаторы, снимая их с выступов 5.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить общую деформацию буфера, уменьшить его жесткость без дополнительной затраты материала и устранить отскок кабины.

При необходимости можно набирать любое число опорных элементов и эластичных амортизаторов для получения нужной амортизационной характеристики буфера.