Торцевой захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРЦОВОЙ ЗАХВАТ преимущестЬенно для труб, содержащий корпус, состоящий из двух щек, между которыми закреплен при помощи оси поворотный рычаг для соединения со стропом , подпружиненный поворотный подхват , выполненный с выемкой, и мехап низм автоматического освобождения груза, включающий в себя шарнирно закрепленный на поворотном рычаге толкатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , механизм автоматического освобождения груза снабжен шарнирно закрепленным на корпусе фиксатором и трехплечим рычагом, шарнирно установленным на оси поворотного рычага с возможностью упирания одного его плеча в выемку поворотного рычага и выполненным с выступами на двух других плечах для взаимодействия с фиксатором и толкателем. (Л 00 Ф«г./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„108111

В 66 С 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г j

I /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3218690/29-11 (22) 18.12.80 (46) 23.03.84 . Бюл . Р 11 (72) Н.С. Иванов (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 557038, кл. В бб С 1/48, 1975 (прототип). (54)(57) ТОРЦОВОЙ 3АХВАТ преимущественно для труб, содержащий корпус, состоящий из двух щек, между которыми закреплен при помощи оси поворотный рычаг для соединения со стропом, подпружиненный поворотный подхват, выполненный с выемкой, и мехайизм автоматического освобождения груза, включающий в себя шарнирно закрепленный на поворотном рычаге толкатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм автоматического освобождения груза снабжен шарнирно закрепленным на корпусе фиксатором и трехплечим рычагом, шарнирно установленным на оси поворотного рычага с возможностью упирания одного его плеча в выемку поворотного рычага и выполненным с выступами на двух других плечах для взаимодействия с фиксатором и толкателем.

1081111

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, используемым на погрузочно-разгрузочных работах, например, при перегрузке труб большого диаметра, листовой стали .

Известен торцовой захват, преимущественно для труб, содержащий корпус, состоящий из двух щек, между которыми закреплен посредством оси поноротный рычаг для соединения со стропом, подпружиненный поворотный подхват, выполненный с выемкой, и механизм автоматического оснобождения груза, включающий в себя шарнирно закрепленный на поворотном рычаге толк атель (1 ). 15

Однако при погрузке труб в полувагоны, в большинстве случаев один из захватов прижимается трубой к стенке полувагона и заклинивается, что принодит к деформации его элемен-2О тон, а это, н свою очередь, сопровождается значительным повышением нагрузок на фиксирующие элементы захвата, и результате чего надежность захвата снижается. 25

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в торцовом захвате, содержащем корпус, состоящий из двух щек, между которыми закреплен посредством оси поворотный рычаг для соединения со стропом, подпружиненный поворотный подхват, выполненный с выемкой, и механизм автоматического освобождения груза, включающий в себя шарнирно закрепленный на поворотном рычаге толкатель, механизм автоматического освобождения груза снабжен шарнирно закрепленным на корпусе фиксатором и трехплечим рычагом, шарнирно ус- 40 тановленным на оси поворотного рычага с возможностью упирания одного его плеча н выемку поворотного рычага, и выполненным с выступами на двух других плечах для Bэаимодействия с 45 фиксатором и толкателем.

Предлагаемое выполнение захвата позволяет повысить его надежность за счет разгрузки элементов механиз- 5п ма автоматического освобождения груза в момент заклинивания.

На фиг. 1 изображен захват в рабочем положении, общий нид; на фиг. 2 - захват в момент расстропки груза, общий вид; на фиг. 3 - захват в рабочем положении с отключенным толкателем, общий вид.

Торцовой захват содержит ныполненный в виде двух щек корпус 1, внутри которого на оси 2 смонтирован повоотный рычаг 3,. свободный конец которого оканчивается проушиной для закрепления грузового стропа. B нижней части корпуса 1 на оси 4 установлен подхват 5, подпружиненный двумя пружинами 6. Соосно с рычагом 3 смонтирован трехплечий рычаг 7 с выступами ц и Ь . На оси 8, установленной в корпусе 1, смонтиронан фиксатор 9, а на оси 10, установленной на рычаге 3, смонтирован толкатель 11. Ось

10 и отверстие толкателя 11 могут быть выполнены фигурными.

Торцовой захват работает следующим образом.

Фиксатор 9 и толкатель 11 выводят из зацепления с выступами а и б трехплечего рычага 7, при этом рычаг 3 находится в горизонтальном положении, а подхват 5 сноей выемкой 8 зацепляется с плечом трехплечего рычага 7 и образует с корпусом горизонтальный эев. В таком виде (фиг. 1) захват вводИтся в,торец трубы листа.

Затем производится натяжение грузового стропа крана, подъем груза и транспортирование к месту укладки.

При ослаблении натяжения грузового стропа рычаг 3 опускается, вместе с ним опускается толкатель 11, который поворачивает трехплечий рычаг 7 и выводит его из зацепления с подхватом 5. В конце хода рычага

3 с толкателем 11 фиксатор 9 фиксирует трехплечий рычаг 7 в нерабочем положении. Затем производят подъем захвата и освобождение его от груза (фиг. 2).

В случае, когда автоматическое освобождение груза опасно, например, при выгрузке груза из подпалубного пространства судна,,перед вводом захвата в торец груза толкатель. .11 устанавливают в нерабочее положение (фиг. 3), доставляют груз на просвет люка, а затем устанавливают толкатель 11 н рабочее положение, транспортируют груз к месту укладки и захват освобождают от груза автоматически.

Благодаря тому, что при остроп-, ке захвата нагрузка передается рычагом непосредстненна на корпус захвата, исключается поломка элементов механизма автоматического освобождения груза, т.е. повышается надежность захвата.

1081111

Заказ 1452/18 .

826 Подписное

Филиал ППП Па:аьь z" г.ужгодод, ул. Проектная,4