Устройство для дистанционного управления краном с многократным грузовым полиспастом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ С МНОГОКРАТНЫМ ГРУЗОВЫМ ПОЛИСПАСТОМ, содержащее установленные на кране высокочастотные трансформаторы и стагхионарный приемопередатчик, исполнительный блок которого подключен в схему управления краном, а блок связи соединен с первичной обмоткой одного из высокочастотных трансформаторов, через окно магнитопровода которого пропущен трос крайней ветви грузового полиспаста, и переносной приемопередатчик, о тличающееся тем, что, с целью увеличения радиуса действия, обмотка другого высокочастотного трансформатора соединена согласно со вторичной обмоткой первого высокочастного трансформатора, и через окно его магнитопровода пропущен трос внутренней ветви грузового полиспаста . С (Q

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) t

3(51) В 66 С 13 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533723/29-11 (22) 06.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) Н.С.Калашников, В.A.Êoñåíêoâ, E.С.Родионов, Л.Б.Сорокин, А.С.Иуткин и А.Ф.Гармаш (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 981191, кл. В 66 С 13/18, 25.03.81 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННО—

ГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ С МНОГОКРАТНЫМ

ГРУЗОВЫМ ПОЛИСПАСТОМ, содержащее установленные на кране высокочастотные трансформаторы и стационарный приемопередатчик, исполнительный блок которого подключен в схему управления краном, а блок связи соединен с первичной обмоткой одного из высокочастотных трансформаторов, через окно магнитопровода которого пропущен трос крайней ветви грузового полиспаста, и переносной приемопередатчик, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения радиуса действия, обмотка другого высокочастотного трансформатора соединена согласно со вторичной обмоткой первого высокочастного трансформатора, и через окно его магнитопровода пропущен трос внутренней ветви грузового полиспаста.

1081118

Составитель А.Гедеонов

Техред И.Метелева Корректор О.Тигор

Редактор С.Саенко

Заказ 1452/18 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 филиал ППП Патент, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к устройствам для дистанционного управления кранами, и может быть использовано на кранах с многократными грузовыми полиспастами. 5

Известно устройство для дистанционного управления краном с многократным грузовым полиспастом, содержащее установленные на кране высокочастотные трансформаторы и стационарный приемопередатчик, исполнительный блок которого подключен в схему управления краном, а блок связи соединен с первичной обмоткой одного из высокочастотных трансформаторов, через окно магнитопровода которого пропущен трос крайней ветви грузового — îëèñïàñòà,,и переносной приемопередатчик (1 ).

Недостатком известного устройства является сравнительно небольшой радиус действия.

Цель изобретения — увеличение радиуса действия устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для дистанционного управления краном с многократным грузовым полиспастом, содержащем установленные на кране высокочастот.ные трансформаторы и стационарный приемопередатчик„ исполнительный ЗО блох которого подключен в схему управления краном, а блок связи соединен с первичной обмоткой одного из высокочастотных трансформаторов,. через окно магнитопровода которого 35 пропущен трос крайней ветви грузового полиспаста, и переносной приемопередатчик, обмотка другого высакочастотiогa рапсформатора соединена согласно cQ вторичн >и обмоткой первого О O высокочастотного трап сформатора, и через окно его магнитопровода пропущен трос внутренней ветви грузового полиспаста, На чертеже изображена функциональ-А5 ная схема устройства для дистанционIGI о управления крапом с многократным грузовым полиспастом.

Устройство содержит установленные на кране 1 высокочастотные трансформаторы 2 и 3, первичная обмотка 4 первого из которых соединена с блоком связи стационарного приемопередатчика 5, исполнительный блок которого через линию б связи соединен со схемой 7 управления краном. Вторичная обмотка 8 трансформатора 2 соединена согласно с обмоткой трансформатора

3, причем через окна магнитопроводов трансформаторов 2 и 3 пропущены тросы крайней 9 и внутренней 10 ветвей грузового полиспаста. При необходимости число трансформаторов 3 на внутренних ветвях полиспаста может быть увеличено. Блок 11 питания через выключатель 12 высоты подъема грузозахватного органа 13 и стабилизатор

14 подключен к приемопередатчику 5.

Переносной приемопередатчик 15 расположен на технологическом участке.

Устройство работает следующим образом.

При опускании грузозахватного органа 13 он перестает взаимодействовать с выключателем 12 и на приемопередатчик 5 поступает питание, при этом сигналы с приемопередатчика 5 могут поступать через трансформатор

2, ветвь 9 полиспаста и эфир на антенну приемопередатчика 15 и наоборот, причем в последнем случае сигналы управления воздействуют на схему 7 управления краном.

Для увеличения радиуса связи компенсируют токи в веитвях 10 полиспаста с помощью трансформатора 3, благодаря чему электромагнитное поле не уменьшается за счет токов в нерабочих ветвях 10 полиспаста.

При компенсации токов в ветвях

10 троса образуется рабочий электрический шлейф рамкой из крайних ветвей 9 полиспаста, имеющей наибольшую площадь излучения и максимально возможную эффективность.

Предлагаемое устройство для дистанционного управления краном позволяет увеличить радиус действия и повысить надежность управления «раном за счет повышения эффектизности электрического шлейфа, состоящего из грузового полиспаста. г, Ужгород, ул. Проектная, 4