Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содержащий платформу с шарнирно смонтированной на ней стрелой, балку, шарнирно связанную с последней, и трособлочную систему подъема груза, о т- . ; Л 1личаю1ций ся тем, что, с целый расширения зоны обслуживания, он снабжен допо;2нительной трособлочной системой, содержащей по крайней мере три направляющих блока, первый из которых подвижный, оголовком, -представляющим собой две щеки, соединенные пластиной и смонтированные . на свободном конце балки, снабжекном фиксатором, при этом между щеками оголовка установлен второй блок дополнительной трособлочной системы, огибаемый тросом этой системы,конец которого, огибающий третий блок указанной систег/А1, установленный на платформе, иподвижный блок, закреплен на платформе. . S
СОЮЗ СОВЕ1СНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5Ц В 66 С 23/36
Ф
ОПИСЛНИК ИЗОВ Ет ния
К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3469740/29-11 (22) 14. 07. 82 (46) 23.03. 84. Вюл. Р 11 (72) Ю. В.Назаров, В.Г.Колчерин, В.A.Øèáàíoâ и М.Х.Зиннотуллин (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (53) 621. 873 (088. 8)
0 (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 225395, кл. В 66 С 23/36, 1967 (прототип) . (54) (57) ГРУЗОПОДЬЕМНЫИ КРАН, содержащий платформу с шарнирно смонтированной на ней стрелой, балку, шарнирно связанную с последней, и трособлочную систему подъема груза, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, он снабжен дополнительной трособлочной системой, содержащей по крайней мере три направляющих блока, первый из которых подвижный, оголовком, представляющим собой лве щеки, соединенные пластиной и смонтированные на свободном конце балки, снабженном фиксатором, при этом между щеками оголовка установлен второй блок дополнительной трособлочной системы, orèáàåìü;é тросом этой системы„коцец которого огибающий третий блок ука.занной системы, установленный на платформе, и подвижный блок, за.креплен на плат",орме, II 5
ЗО
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъмным кранам.
Известен грузоподъемный кран, содержащий платформу с шарнирно смонтированной на ней стрелой, бал-ку, шарнирно связанную с г1опледней„, и трособлочную систему подъема груза Г13.
Недостатком известного крана является малая эона обслуживания.
Цель изобретения — расширение зоны обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемный кран, содержащий платформу с шарнирно смонтированной на ней стрелой, балку, шарнирно связанную с последней, и трособлочную систему подъема груза, снабжен дополнительной грособлочной системой, содержащей Io крайней мере три направляющих блока, один из К0торых подвижный, оголовком, представляющим собой две щеки, соединенные пластиной и смонтированные на свободном конце балки, снабженном фиксатором, при этом между щеками оголовка установлен второй блок дополнительной грособлочной системы, огибаемый тросом указанной системы, установлен"ный IIa платформе„ и подвижный блок, закреплен на платформе.
На фиг,. " .:.зображен груэоподъемный
I:pea; на фиг, 2 -- кран, работающий
4ак подъемн11»; на фиг. 3 — кран,. работающий без использования стойки; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 2.
Груэоподьемный кран включает платформу 1 со стрелой 2. К верхней части стрелы 2 при помощи шарниров
3 апра!Bol"о е х1евого) прикреплена стойка - .:.:. В -:.--1жней части стойки расположен блок 5, который в верхнем положении стойки несет нагрузку GT дополнительного крюка 6,.
Трос 7, г1оддерживающий крюк б, проходит через блок 5, отклоняющий блок 8, неподвижный блок 9, Затем через отклоняющий 6710II 10 с серьгой
11 и крепится у платформы 1 прижимами 12. Серьга 11 в рабочем состоянии подвешивается на основной крюк 13 в нерабочем состоянии подвешивается на крюк 14, который крепится к стреле
2„ чтобы выбрать слабину троса 7, так как перед этим крюк б зацепляется эа перемычку 15. Нижняя часть стойки
4 снабжена наголовником 16, который состоит из двух щек 17 и пластины
18. В верхнем положении стойка фиксируется при псмощи упора 19 и хомута
20, а в транспортном положении при помощи хомута 21 закреплена к стреле
2.
Грузоподъемный кран работает следующим образом.
Когда стойка 4 находится в верхнем положении,она работает,как стрела,т.е. увеличивается высота подъема груза, причем дополнительный крюк б приводится в действие при помощи основного крюка 13, который при помощи серьги ll поднимает блок 3.0, а тот в свою очередь натягивает грос 7, который огибая, неподвижный блок 9, отклоняющий блок 8 и блок 5, поднимает крюк б, причем в этом случае расстояние, которое пройдет основной крюк 13 будет меньше в зависимости от кратности полиспаста того расстояния, которое пройдет крюк 6.
Цри подъеме тяжеловесного груза стойку 4 устанавливают на земле, т,е. пластина 18 соприкасаегся с землей, при этом угленьшается опрокидывающий момент крана v соответственно увеличивается груэоподьемность.
В этом положении крюк б зацепляется эа перемычку 15, а блок 10 с серьгой
11 крепится к стреле 2 посредст.вом крюка 14 для выборки слабины каната.
Когда стойка 4 i-рикреплека к стреле 2, устройство рабо ает как кран.
LJ этом положении также крюк зацепляeòся за перемычку 15, а блок 10 с серьгой 11 крегится к стреле 2 при помощи крюка 4.;Конструкция крана позволяет увеличить вь.соту подъема груза и тем самым pBcI;.-.Iðèòü зону обслуживания краном.
>osxrzs
1081119
1081119 ф„д
Составитель .Л.Мусилович
Редактор Н.Пушненкова ТехредТ.Дубинчак Корректор О.Тигор
Заказ 1452/18 Тираж-826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4