Способ вывода в вертикальное положение тяжеловесных нежестких грузов и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ вывода в вертикальное положение тяжеловесных нежестких грузов с использованием двух мостовых кранов, кантователя и подвески, заключающийся в том, что кантователь с грузом выводят в вертикальное положение первым краном с последующей передачей нагрузки на вгорой кран, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы , первую вершину подвески стропят к первому крану, вторую - к кантователю , а к третьей подвешивают контргруз , при этом при выводе груза в вертикальное положение подвеску под действием контргруза перемещают для установки груза под вторым краном, и (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1(5)) В 66 Г 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2976934/27-11 (22) 08.09. 80 (4 6) 23. 03. 84. Бюл. Р 11 (72) И.С.Танкелевич, В.С.Рабинович и М.Я.Борц (71) Харьковский филиал Проектнотехнологического института Энергомонтажпроект . (53) 621.864(088.8) (56) 1. Чертеж Р 369892. Разработ.

Харьковским филиалом института Энергомонтажпроект, 1980. (54) СПОСОБ ВЫВОДА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ

ПОЛОЖЕНИЕ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ НЕЖЕСТКИХ

ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ вывода в вертикальное положение тяжеловесных нежестких грузов с использованием двух мостовых кранов, кантователя и подвески, заключающийся в том, что кантователь с грузом выводят в вертикальное положение первым краном с последующей передачей нагрузки на второй кран, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, первую вершину подвески стропят к первому крану, вторую — к кантователю, а к третьей подвешивают контргруз, при этом при выводе груза в вертикальное положение подвеску под действием контргруза перемещают для установки груза под вторым краном.

1081121

2. Устройство для вывода н вертикальное положение тяжеловесных нежестких грузов, содержащее кинематически взаимодействующие между собой два мостоных крана и кантонатель, соединенный с подвеской, которая в

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа тяжеловесных длинномерных конструкций.

Известен способ вывода в вертикальное положение тяжеловесных нежестких грузов с использованием двух мостовых кранов, кантонателя и поднески, заключающийся в том, что кантователь с грузом вынодят в вертикальное положение одним краном с 10 последующей передачей нагрузки на другой кран. Устройство для осуществления способа содержит кинематически взаимодействующие между собой два мостовых крана и кантователь, co- )$ единенный с подвеской, которая связана с одним иэ указанных мостовых кранов (13.

Недостаток данного способа заключается в том, что он не обеспечивает безопасность проведения работ.

Целью изобретения является обеспечение безопасности работы.

Цель достигается тем, что согласно способу вывода в вертикальное положение тяжеловесных нежестких грузов с использованием двух мостовых кранов, кантонателя и подвески, заключающемуся в том, что кантонатель с грузом выводят в вертикальное положение первым краном с последующей передачей нагрузки на второй кран, первую вершину подвески стропят к первому крану, вторую — к кантователю, а к третьей подвешивают контргруз, при этом при выводе груза н вертикальное положение подвеску под действием контргруэа перемещают для установки груза под вторым краном.

В устройстве для осуществления способа подвеска имеет треугольную 40 форму, к одной иэ вершин которой прикреплен контргруэ. свою очередь связана с одним и указанных мостовых кранов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подвеска имеет треугольную форму, к одной из вершин которой прикреплен контргруэ.

На фиг. 1 изображена схема осуществления предлагаемого способа, 1-ый этап; на фиг. 2 — то же, 2-ой этап

Поднимаемый груз 1 на кантователе

2 подают при помощи транспортных тележек или платформ 3. Массу груза

Р, и массу кантователя Р2 к первому мостовому крану 4 эастрапливают через треугольную подвеску 5 с контргруэом б кантователя 2 с грузом 1.Масса контргруза Р 2/2. К второму мостовому крану 7 застрапливают поднимаемый груз 1, причем строп крана 7 ослабляют. После этого производят вывод системы в вертикальное положение первым мостовым краном 4. Нагрузка на

Р +Р2 P кран 4 ------- + --- не должна прены2 2 шать грузоподъемность крана. В нертикальном положении на 11-ом этапе половина нагрузки от кантователя

Р

2 -- и нагрузка от груза 1 Р пере2 1 даются на транспортную платформу 3, половина нагрузки от кантонателя

Р2

2 --- передается на кран 4 через тре2 угольную подвеску 5. Одновременно под действием контргруза б массой

2 треугольную подвеску 5 крана 4 смещают таким образом, что груз 1 устанавливают под краном 7. Размеры треугольной подвески приняты таким образом, что при установке мостовых кранов 4 и 7 удовлетворяются условия по их минимальному схождению. Далее груз

1 отделяют от кантователя и производят монтаж. Кантонатель 2 демонтируют краном 4.

Использование предлагаемого способа позволяет добиться экономии трудозатрат при монтаже и обеспечить безопасность ведения монтажных работ.

1081121

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Н.Пушненкова Техред И.Метелева Корректор О.Тигор

Заказ 1452/18 Тираж 826 Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4