Ванна для нанесения гальванических покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВАННА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ, содержащая (.«:,.,,.v Aitiribti- f. . « ЙЬЛИ(Т1-1и корпус со сливным патрубком, вентиляционные кожухи, нагреватель и токоподводящие шины с механизмом их крепления, отличающаяся тем, что, с целью снижения габарита ванны по высоте при одновременном увеличении силы тока, подаваемого на анод, токоподводящая шина выполнена в видебалки коробчатого сечения , состоящей из двух швеллеров, установленных : полками друг к другу и жестко скрепленных между собой планками, установленными сверху и снизу с-равным шагом по всей длине шины.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИК HSOEPE TEHHR
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
QO
ЬР
Дь
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3535792/22-02 (22) 07.01 ° 83 (46) 23.03.84. Вюл, М 11 (72) Л.Я.Фавстов и Н.М.Шишкин (53) 621.357.7 621.3.035.5(088.8) (56) 1.Ямпольский AN. и Ильин В.А.
Краткий справочник гальванотехника.
Л., "Машиностроение", 1981, гл. 3.
2. Ванны для подготовки поверхности и нанесения гальванических, химических и анодизационных покрытий. Сборник нормалей ОН1-66-069-66<
М. НИИМАШ, 1966, с. 47-49. (54)(57) 1. ВАННА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ.
ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ, содержащая
„„SU„„1081242 А
35В С 22 В 17/00; С 25 D 17/14 корпус со сливным патрубком, вентиляционные кожухи, нагреватель и токоподводящие шины с механизмом их крепления, отличающаяся тем, что, с целью снижения габарита ванны по высоте при одновременном увеличении силы тока, подаваемого на анод, токоподводящая шина выполнена в виде балки коробчатого сечения, состоящей из двух швеллеров, установленных: полками друг к другу и жестко скрепленных между собой планками, установленными сверху и снизу с равным шагом по всей длине шины.
1081242
2. Ванна по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности контакта, механизм крепления токоподводящей шины выполнен в виде кронштейнов с токоприемниками, установленных на борту ванны по обе стороны от шины с зазором относительно боковых поверхностей шины, и элемента для прижатия боковых поверхностей шины к токоприемникам, расположенного внутри шины.
Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий, в частности к ваннам для нанесения гальванических покрытий.
Известны стационарные ванны для электрохимической обработки, содержащие стальной корпус, вентиляционные устройства в виде бортовых отсосов, нагреватель и токоподводящую арматуру (1 ).
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является ванна для электролитической обработки металлов с вентиляцией и нагревом, содержащая корпус со сливным патрубком, вентиляционные кожухи, нагреватель и токоподводящую арматуру (? 3.
Однако высота ванн такой конструкции определяется, в случае значительных величин подводимого тока, высотой токоподводящих шин прямоугольного сплошного сечения. При постоянной толщине их высота прямо пропорциональна величине тока, который не должен превышать 2400 A. При дальнейшем увеличении силы тока (до 10000 А и более) высота токоподводящей арматуры, следовательно, и ванны в целом,, неоправданно возрастает.
Целью изобретения является снижение габарита ванны по высоте при одновременном увеличении силы тока, подаваемого на анод.
Поставленная цель достигается тем, что в ванне для нанесения галь- ванических.покрытий, содержащей корпус со спивным патрубом, вентиляционные кожухи, нагреватель и токоподводящие шины с механизмом их крепления, токоподводящая шина выполнена B виде балки коробчатого сечения, состоящей из двух швеллеров, установ1 ленных полками двуг к другу и жестко скрепленных между собой планками, установленными сверху и снизу с равным шагом по всей длине шины.
С целью повышения надежности контакта токоподводящих шин с токоприемниками, механизм крепления токоподводящей шины выполнен в виде кроншейнов с токоприемниками, установленных на борту ванны по обе сторака от шины с зазором относительно боко-. вых поверхностей шины,и элемента для прижатия боковых поверхностей шины к токоприемникам, расположенНОГО Внутри шины+
iS Кроме того, элемент для прижатия боковых поверхностей шины к токоприемникам выполнен в виде винта с двусторонней разноименной нарез.кой, обоймы с рукояткой, установлен.—
2О ной на средней части винта с возможностью вращения, и планок с разноименной нарезкой, соответствующей нарезке винта, укрепленных на внутренних боковых поверхностях шины, при этом
75 рукоятка установлена в обойме с возможностью перемещения перпендикулярно к оси винта, в средней части которого выполнены по окружности гнезда для размещения рукоятки.
На фиг. 1 изображена ванна в плане, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1.
Ванна для нанесения гальванических покрытий содержит корпус 1 со сливным патрубком 2, вентиляционные кожухи 3, нагреватель 4 и токоподводящие шины 5. Каждая шина содержит два швеллера б, скрепленных между
qg,собой планками 7. Механизм для крепления шины 5 содержит два кронштейна 8, к которым прикреплены через изолирующие прокладки 9 токоприемЗ.Ваннапопп,1и2,отлич а ю щ а я с я тем, что элемент для прижатия боковых поверхностей шинн к токоприемникам выполнен в виде винта с двусторонней разноименной нарезкой, обоймы с рукояткой, установленной на средней части винта с возможностью вращения, и планок с разноименной нарезкой, соответствующей нарезке винта, укрепленных на внутренних боковых поверхностях шины, при этом рукоятка установлена в обойме с возможностью перемещения перпендикулярно к оси винта, в средней части которого выполнены по окружности гнезда для размещения рукоятки.
1081242
Фиг.2 ники 10 посредством винтов 11 и гаек 12. Элемен для прижатия боковых поверхностей шины 5 к токоприемникам 10 содержит винт 13 с левой и правой нарезкой, в средней части которого по окружности выполнены гнезда 14. На ви -.е 13 установлена с возможностью вращения обойма 15.
В отверстии в обойме 15 установлена рукоятка 16. На внутренних боковых поверхностях шины 5 закреплены две планки 17, имеющие нарезку, соответствующую нарезкам винта 13.
При монтаже ванны вначале к кронштейнам 8 посредством винтов 11 и гаек 12 крепятся токоприемники 10, затем шина 5 со смонтированным в ней элементом для прижатия боковых поверхностей шины к кронштейнам укладывается в паэ, образованный токоприемниками 10.
Поворотом рукоятки 16 обойма 15 поворачивается вокруг винта 13 до совмещения рукоятки 16 с одним из гнезд 14. Рукоятка 16 утапливается в гнездо 14, и дальнейшим поворотом рукоятки 16 приводится во вращение винт 13. При этом, в зависимости от направления поворота рукоятки 16, планки 17 а вместе с ними и боковые поверхности шины 5, расходятся, выбирая зазор Z между наружными боковыми поверхностями шины 5 и токоприемниками.10. При
-обратном повороте рукоятки 16 план30 ки 17 сходятся, и шина 5 может быть легко извлечена иэ паза, образованного токоприемниками.10.
Выполнение токоподводящей шины в виде балки коробчатого сечения
15 позволит, при одновременном увеличении силы тока, уменьшить высоту шины, а следовательно, и ванны в целом.
Установка внутри шины в районе кронштейнов устройства для прижатия боковых поверхностей шины к токоприемникам позволит повысить надежность контакта, что особенно важно при значительных величинах силы тока.
1081242
Составитель И.Саакова
ТехредС. Мигунова Корректор В.Гирняк
Редактор Г.Волкова
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
Заказ 1483/24 Тираж б33 Подписное.
ВНИИПИ Госудаственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5