Устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ МНОГОПРО ЦЕССНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ , содержащее устройство ввода/ контроля и самопроверки, электронный коммутатор каналов, блок управления, индикации и выбора режима работ, запоминакяцяе устройства команд и выдержек времени, генератор и распределители тактовых импульсов , блоки управления записью и считываниеминформации, блок регистров , счетчики позиций и времени, блок сравнений, блок выработки команд управления, отличающее с я тем, что,с цепью повышения производительности автооператора, оно снабжено блоком датчиков положения захватов, блоком скорости горизонтального перемещения автооператора , первый вход которого соедингн с выходи1ял регистром блока сравнений, второй вход - с первым выходом блока рвдзаботки команд и fc€(v|03M « ЛТЕЛТНО. традичяс:(,-д 3 ИБЛИ.-УГСЦ, выходами блока датчиков положения захватов а выход блока скорости соединен с усилительным входом блока выработки команд, 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено блоком скорости вертикального перемещения, подвески, первый вход которого соединен с выходом блока регистров, второй вход - с выходом датчика положения захватов, а выход - с вторым выходом блока выработки команд управления. 3.Устройство по п. 1, и т л ич а ю щ е.е с я тем, что первый вход блока скорости горизонтального перемещения соединен с выходным I регистром запоминающего устройства (Л команд, второй вход - с первым выходом блока выработки команд, а выход блока скорости горизонтального перемещения соединен с усилительным входом блока выработки команд управления. 4.Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е ее я тем, что оно снабжено оптическим датчиком, причем логический вход блока скорости вертикального перемещения соединен с выходом оптического датчика,, триггерный вход -с выходом блока датчиков положения захватов, а выходы блок скорости вертикального перемещения соединены с усилительными входами блока выработки команд управления.

(19) (И) COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) С 25 Р 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ /

®"-- .< (-:(f03N ó )" ИДИТИ()

19

Т) ХИИ7 Р(ц () йИБ а сО (21) 3506947/22-02 (22) 26.10.82 (46) 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) Н.А.Пекарь, Л.N.Ðoéä, И.Н.Козловский н Ю.С.Горелик (53) 621.357.77(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 654699, кл. С 25 D 21/12, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 749946, кл. С 25 D 21/12, 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО . УПРАВЛЕНИЯ ABTOOHEPATOPAMH МНОГОПРО»

ЦЕССНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ, содержащее устройство ввода, контроля и самопроверки, электронный коммутатор каналов, блок управления, индикации и выбора режима работ, запоминающие устройства команд и выдержек времени, гене ратор и распределители тактовых импульсов, блоки управления записью и считыванием инФормации, блок регистров, счетчики позиций и времени, блок сравнений, блок выработки команд управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что,с целью повышения производительности автооператора, оно снабжено блоком датчиков положения захватов, блоком скорости горизонтального перемещения автооператора, первый вход которого соединэн с выходным регистром блока сравнений, второй вход — с первым .выходом блока выработки команд и а выходами блока датчиков положения захватов, а выход блока скорости соединен с усилительным входом блока выработки команд, 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено блоком скорости вертикального перемещения подвески, первый вход которого соединен с выходом блока регистров, второй вход - с выходом датчика положения захватов, а выход — с вторым выходом блока выработки команд управления.

3. Устройство по п. 1, О т л ич а ю щ е .е с я тем, что первый вход блока скорости горизонтального перемещения соединен с выходным регистром запоминающего устройства команд, второй вход - с первым выходом блока выработки команд, а вйход блока скорости горизонтального ( перемещения соединен с усилительным входом блока выработки команд управления °

4. Устройство но п, 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено оптическим датчиком, причем логический вход блока скорости вертикального перемещения соединен с выходом оптического датчика, триггерный вход . — с выходом блока датчиков положения захватов, а выходы блока

".корости вертикального перемещения

"оединены с усилительными входами блока выработки команд управления.

1081243

Изобретение относится к технике обработки деталей в жидкостях, а именно к усТройствам программного управления автооператорами линий гальванических покрытий и редназначено для автоматизации процесса пе5 ремещения иэделий по заданному технологическому маршруту °

Известно устройство программного управления автооператорами гальванической линии, содержащее блоки управления, блоки анализа выполнения команд, счетчики команд, регистры адреса перемещения автооператоров, коммутаторы программ, блоки отработки технологических выдержек времени, блоки постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров и блоки контроля ритма выхода подвесок с деталями C Ц.

Недостаток этого устройства эаклю- 20 чается в отсутствии управления скоростными характеристиками приводов горизонтального и вертикального перемещения автооператоров.

Наиболее близким к предложенному 5 по технической сущности и достигае« мому результату является устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий, содер- 30

magee устройство ввода, контроля и самопроверки, электронный коммутатор каналов, блок управления, индикации и выбора режима работ, запоминающее устройства команд и выдержек времени, генератор и распределители тактовых импульсов, блоки управления записью и считыванием информации, блок регистров, счетчики позиций и времени, блок сравнений и блок выработки команд управления (2). 40

Однако в известном устройстве отсутствует управление скоростными характеристиками приводов горизон-, тального и вертикального перемещения автооператоров, что приводит 45 к низкой производительности гальванической линии.

Целью изобретения является повы.шение производительности автооператора. 50

Поставленная цель достигается тем., что устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий, содержащее устройство ввода, контроля и самопроверки, электронный коммутатор каналов, блок управления, индикации и выбора режима работ, запоминающие устройства команд и выдержек времени, гене- 60 ратор и распределители тактовых импульсов, блоки управления записью и считыванием информации, блок регистров, счетчики позиций и времени, блок сравнений, блок выработки 65 команд управления, снабжено блоком датчиков положения захватов, блоком скорости горизонтального перемещения автооператора, первый вход которого соединен с выходным регистром блока сравнения, второй вход - с первым выходом блока выработки команд и выходами блока датчиков положения зах-ватов, а выход блока скорости соединен с усилительным входом выработки команд.

Устройство снабжено блоком скорос" ти вертикального перемещения подвески, первый вход которого соединен с выходом блока регистров, второй вход - с выходом датчика положения захватов, а выход — с вторым выходом блока выработки команд управления.

Первый вход блока скорости горизонтального перемещения соединен с выходным регистром запоминающего устройства команд, второй вход — с первым выходом блока выработки команд, а выход блока скорости горизонтального перемещения соединен с усилительным входом блока выработки команд управления. устройство снабжено оптическим датчиком, причем логический вход блока скорости вертикального перемещения соединен с выходом оптического датчика, триггерный вход- с выходом блока датчиков положения захватов, а выходы блока скорости вертикального перемещения соединены с усилительными входами блока выработки команд управления.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий; на фиг. 2 — варианты схемного решения блоков регулирования cicopocти движения автооператора.

На блок«схеме (фиг. Ц поКазаны гальванические линии 1, содержащие ряд ванн 2, автооператоры 3 с расположенными на них герконовыми датчиками позиций 4 и положения захватов 5, электроприводами горизонтального 6 и вертикального 7 перемещений, связанных с устройством 8 управления автооператором, в которое входит блок 9 управления, индикации и выбора режима работы, блок 10 распределителей тактовых импульсов с генератором 10, блок 11 управления записью информации, блок 12 управления считыцанием, блок 13 регистров, запоминающее устройство 14 команд, запоминающее устройство 15 выдержек времени, блок 16 сравнений, реверсмвный двоичный счетчик 17 позиций, блок 18 электронных часов, блок 19 выработки команд управления, согласования, синхронизации и сигналиэа1081243

20 ции, блок 20 скорости горизонтального перемещения автооператора, блок 21 скорости вертикального перемещения подвески, блок 22 электронного коьмутатора 22 систем, устройство 23 ввода, контроля и самопровер- 5 ки, дешифратор ДС 24, логический элемент ИЛИ 25, логический элемент И 26, логический элемент И—

ИЛИ 27, триггер 28, реле времени

PB 29, оптический датчик ОД 30. 10

Устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий работает следующим образом.

Перед началом работы автоопера- 15 тор с помощью тестовых программ и схем контроля и самопроверки блока проверяет работоспособностью основных функциональных узлов схемы, запоминающие устройства 14 и 15, распределители и генератор. 10 тактовых импульсов, блоки 11 и 12 управления записью и считыванием.

По окончании проверки оператор выборочно или последовательно вво- 25 дит в память 14 и 15 устройства 8 программного управления, подключенного посредством коммутатора 22 к устройству 23 ввода соответствующую технологическую программу, после чего устройство ввода и коммутатор 22 отключаются, а устройство 8 управления переводится в режим автономной работы, т.е. работы с автооператором 3. Для этого оператор на блоке 9 управления, индикации и выбора режима работы ставит переключатель в положение "автоматическая работа", и производит "Пуск" системы. По сиг. налу "Пуск" запускается генератор импульсов, которыми запитываются распределители блока 10. С помощью распределителей тактовых импульсов блока 10 и схеьы управления считыванием блока 12, который по адресным шинам связан с оперативными запоми- 45 нающими устройствами 14 и 15 команд и выдержек времени, происходит считывание эраняющейся в ячейках запоминающего устройства информации. Каждое запоминающее устройство имеет 50 свои выходные регистры памяти, которые находятся в блоке 13 регистров.

Номер ванны, который записан в выходном регистре запоминающего уст- = ройства 14 команд поступает в блок 16 55 сравнений, где сравнивается с текущим значением реверсивного двоичного счетчика 17. Результат сравнения поступает в блок 19 выработки команд управления, который формирует ко- 60 манды на движение автооператора—

"Вперед", "Стоп", "Назад".

По признаку, который входит в состав кода команды, формируется сигнал на вертикальное перемещение

При наличии в ходе команды признака выдержки времени запускается счетчик 18 времени, выходные значения которого сравниваются с занесенным в выходные регистры 13 памяти и при совпадении их в блоке 16 сравнений формируется сигнал на окончание выдержки и разрешение на выполнение следующей команды.

Сигналы управления движением, сформированные в блоки 19 выработки команд, поступают на входы блоков скорости горизонтального и вертикального перемещений. Эти сигналы являются разрешающими для выбора оптимальной скорости электроприводов.

Выбор скорости перемещения автооператора может производиться либо автоматически, либо по программе.

На фиг. 2 представлен вариант схемы блока скорости горизонтального перемещения автооператора в автомаФ тическом режиме, который отвечает следующим условиям: электродвигатели горизонтального перемещения асинхронные 4-х скоростные. Изменение скорости вращения электродвигателей происходит за счет переключения обмоток статора, логика изменения скорости: движение с грузом при 3 ñ д «с и -1 скорость е

Ь= 2 -"- i A

Ь= 1 -"- 1 движение без груза 2 < д, и -1 -"- l9 ь = 1 где и — модуль разности между заданным по программе номером ванны и текущей позицией автооператора, n — заданные позиции автооператора, — текущее значение позиций автооператора, и-1 — максимальное расстояние между позициями, 1 - Й - команды на включение соответствующей скорости.

Модуль разности между заданным и текущим значениями автооператора поступает с блока 16 сравнения его выходного регистра в блоке 13 регистра на дешифратор ДС 24 блока 20 скорости, где преобразуется из двоичного кода в десятичный.

Логические элементы И 26 решают вопрос выбора скорости при появлении на входах одной иэ схем одновременно сигнала разрешения горизонтального перемещения с блока 19 сигнала с датчиков положения и модуля разности.

Сформированная блоком 20 скорости горизонтального перемещения команда (I -Гч) поступает в блок 19

1081243 на усилители мощности, после чего подается на схему коммутации обмоток статора электропривода горизонтального перемещения (фиг. 1) .

На фиг. 3 изображен вариант изменения скорости по программе. Счи танная из запоминающего устройства.14 команда с регистра 13 команд поступает на дешифратор ДС 24 блока 24 скорости горизонтального перемещения. Схемы И блока 20 скорости 1О горизонтального перемещения выдают команду иа включение скорости, соответствузщей программе.

ka фиг. 4 показан пример решения изменения скорости при вертикаль-1э ном перемещении захватов автоопера" тора. Сигналы "С грузом", "Беэ груза" поступают с блока датчиков и обеспечивают соответствующее состояние триггера 28 блока 21 скорости 2О вертикального перемещения подвески.

Прямой выход триггера 28 соответствует сигналу "С грузом", а инверсный — "Беэ груза".

С блока 3 3 рех истров подается разре-25 шение на вертикальное перемещения, которое входит в состав команды, считанной иэ запоминающего устройства 14 на входы логических элементов И 26. Кроме того, на эти элемен- 30 ты подается сигнал .с выходов тригге- оа 28.

Если оператор с грузом, то происходит опускание захватов с подвеской.

Включается реле времени РВ 29, которое обеспечивает повторно-кратковременный режим включения электродвигателей.

При,формировании сигнала "Беэ груза" происходит поднимание захватов с постоянной скоростью.

Изменять скорость при опускании можно и в автоматическом режиме (фиг. 51 .

В этом случае можно использовать оптический датчик (ОД)30 входа деталей в жидкость, сигнал с которого поступает на прямой и инверсный входы схем И 26 ° Если триггер 28 находится в состоянии "Сгрузом", то формируется команда на включение скорости 1, если "Беэ груза" - скорости

Таким образом, введение в предлагаемое уетройство программного управления автооператором блока скорооти гсризонтального перемещения дает возможность испольэовать работу автооператоров на высоких скоростях при холостых (без груза) или дальнейших перемещениях с грузом.

При увеличении скорости автооператора вдвое по сравнению с существую- . щей на практике, одним оператором можно обслужить гораздо большее количество ванн, или применить вместо двух автооператоров на линии, один.

Сокращение времени. на пробег автооператора между ваннами отражается на качестве покрытия, так какуменьшается степень окисления поверхнос» тей за время перехода изделия из одной. ванны в другую. Конкретные показатели зависят от заложенной в систему управления технологической программы.

Введение блока скорости перемещения захватов позволит обеспечить более надежную работу автооператора при работе с крупногабаритными или лвгкими деталями, так как исключает сброс или перекос подвески с деталями или касание деталей между собой при опускании их в жидкость.

Экономический эффект от использования предлагаемого устойства составит 5,9 тыс. руб.

1081243

1081243

1081243

Составитель С. Пономарев

Редактор Г.Волкова Техред Л. Коцюбняк Корректор В. Гирняк

Заказ 1483/24 Тираж 633 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4