Висячий мост и способ его монтажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Висячий мост, включанлций несущие кабели, гибкие предварительно напряженные нижние пояса, соединенные с ними подвески, образуюпще решетку, продольный жесткий неразрезной элемент пролетного строения, двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками, пилоны, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости монтажа и повьшения аэродинамической устойчивости моста, он снабжен поперечными траверсами, укрепленными iB узлах соединения подвесок с гибкими нижни т поясами, причем жесткий неразрезной злемент оперт .продольно-подвижно по крайней мере на все, кроме одной, траверсы, а пояса двухпоясной ветровой системы соединены с поперечными траверсами посредством растяжек.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

091 (111

ВСЮ E 01 D 1! ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ! а (21) 3462718/29-33 (22) 02.07.82 (46) 23.03.84. Бюл. Ф 11 (72) М. M. Кравцов, В, М. Фридкин, Ю. М, Вдовин, В. Ю. Попов, М, Г, Рубин, А. Д. Этингов и В. А, Товкайло (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (53) 69.057.624.523(088.8) (56) 1. Виноградов С. Н. и др. Висячий газопроводный переход пролетом

660м через р. Аму-Дарью, М,, НИПИ ЭСу

Нефтегазстрой, 1977, с. У, рис.

2. Виноградов С. Н, и др. Вантовый мост через р. Аму-Дарью. Опыт строительства и проектирования магистральных трубопроводов. M. ЦНТИ

Госкомитета по газовой промышленности СССР, 1964, с. 17 и 75, рис. 7,36. (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА. (57) 1. Висячий мост, включающий несущие кабели, гибкие предварительно напряженные нижние пояса, соединенные с ними подвески, образующие решетку, продольный жесткий неразрезной элемент пролетного строения, двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками, пилоны, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, тру. доемкости монтажа и повышения аэродинамической устойчивости моста, он снабжен поперечными траверсами, укрепленными-в узлах соединения подвесок с гибкими нижними поясами, причем жесткий неразрезной элемент оперт .продольно-подвижно по крайней мере на все, кроме одной, траверсы, а пояса двухпоясной ветровой системь1 соединены с поперечными траверсами посредством растяжек.

108)263

2. Мост по п. 1, о т л и ч а ю -, шийся тем, что пояса предварительно напряженной двухпоясной ветровой системы и гибкие предварительно напряженные нижние пояса жестко соединены между собой в одном из поперечных сечений в пролете моста.

3. Мост по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения условий монтажа и эксплуатации моста, между поперечными траверсами укреплен жесткий в горизонтальной плоскости настил.

4. Иост по пп. 1 и 3, о т л и— ч а ю щ и Й с я тем, что настил выполнен сборным поперечно-члененным из щитов, опертых на гибкие предва,рительно напряженные нижние пояса.

5. Способ монтажа висячего моста, включающий сборку пилонов, навешнвание несущих кабелей, закрепление на них

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих мостов.

Известен висячий мост, включающий несущие кабели, подвески в виде треугольной решетки, продольный жесткий иеразрезной элемент и двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему, растяжки которой прикреплены к продольному жесткому элементу 1),10

Недостаток этого висячего моста заключается в возможности выключения из работы на растяжение отдельных наклонных подвесок при температурных воздействиях или при загружении моста15 временной нагрузкой, что обусловлено большой осевой жесткостью продольного элемента, ограничивающей горизонтальные продольные перемещения нижних узлов подвесок при деформациях си- 1р стемы.

Наиболее близкими к изобретению йо технической сущности и достигае:мому эффекту является висячий мост, включающий несущие кабели, гибкие 2s предварительно напряженные нижние пояса, соединенные с ними подвески, образующие решетку, продольный жесткий нераэрезной элемент. пролетного подвесок в виде решетки вместе с присоединенными к их нижним концам гибкими нижними поясами, установку продольного жесткого элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышения аэродинамической устойчивости моста, перед закреплением подвесок к их нижним концам присоединяют поперечные траверсы с закрепленными на них накаточными устройствами и элементы двухпоясной ветровой системы, а после закрепления подвесок осуществляют натяжение гибких нижних поясов и поясов ветровой системы, укладывают щиты настила причем установку продольного жесткого элемента производят путем продольной надвижки в пролет по закрепленным на траверсах накаточным устройствам.

1 строения, двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками, пилоны, а также способ его монтажа, включающий сборку пилонов, навешивание несущих кабелей, закрепление на них подвесок в виде решетки вместе с присоединенными к их нижним концам гибкими нижними поясами, установку продольного жесткого элемента. В известном мосту к узлам соединения наклонных подвесок и гибких нижних поясов прикреплены дополнительно вертикальные подвески, к .нижним концам которых прикреплен продольный жесткий элемент. В способе монтажа известного висячего моста после закрепления гибких нижних поясов производят монтаж продольного жесткого элемента из отдельных блоков, каждый из которых доставляют наплаву в пролет и устанавливают под местом проектного положения, затем производят i-одъем его полиспастами, закрепленными на несущих кабелях, присоединяют к ранее смонтированной части пролетного строения, навешивают элементы двухпоясной ветровой системы и производят натяжение поясов этой системы (2 3.

3 108

Недостатки известного моста и способа его монтажа заключаются в повы-, шенной материалоемкости вследствие необходимости увеличения высоты пилонов на длину вертикальных подвесок и соответствующего удлинения оттяжек несущих кабелей, в повышенной трудоемкости монтажа ввиду наличия дополнительных вертикальных подвесок, а также вследствие сложности подачи наплаву, подъема и стыкования внавес блоков элемента жесткости и аэродинамической устойчивости системы на стадии монтажа.

Цель изобретения — снижение матери1

5 ало мкости, трудоемкости монтажа и повышение аэродинамической устойчивости моста.

Укаэанная цель достигается тем, что висячий мост, включающий несущие

20 кабели, гибкие предварительно напряженные нижние пояса, соединенные с ними подвески, образующие решетку, продольный жесткий неразрезной элемент пролетного строения, двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками, пилоны, снабжен поперечными траверсами, укрепленными в узлах соединения подвесок с гибкими нижними поясами, причем жесткий неразреэной элемент оперт

30 продольно-подвижно по крайней мере на все, кроме одной, траверсы, а пояса двухпоясной ветровой системы соединены с поперечными траверсами посредством растяжек.

При этом пояса предварительно напряженной двухпоясной ветровой системы и гибкие предварительно напряженные нижние пояса жестко соединены между собой в одном из поперечных сечений в пролете моста.

С целью улучшения условий монтажа и эксплуатации моста между поперечными траверсами укреплен жесткий в горизонтальной плоскости настил.

Настил выполнен сборным поперечночлененным из щитов, опертых на гибкие

1 предварительно напряженные нижние ! пояса. ! !

50

Укаэанная цель достигается также тем, что согласно способу монтажа висячего моста, включающему сборку пилонов, навешивание несущих кабелей, закрепление на них подвесок в виде решетки вместе с присоединенными к их нижним концам гибкими нижними поясами, установку продольного жесткого

Фф

1263 4 элемента, перед закреплением подвесок к нх нижним концам присоединяют поперечные траверсы с закрепленными на них накаточными устройствами и элементы двухпоясной ветровой системы, а после закрепления подвесок осуществляют натяжение гибких нижних поясов и поясов ветровой системы

1 укладывают щиты настила, причем установку продольного жесткого элемента производят путем продольной надвижки в пролет по закрепленным на траверсах накаточным устройствам.

На фнг. 1 изображен фасад висячего моста с наклонными подвесками и с продольно-подвижным опиранием продольного жесткого элемента на всех траверсах, на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — фасад моста с наклонными и вертикальными подвесками и с продольно-подвижным опнранием продольного жесткого элемента на всех траверсах, кроме одной; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1 (вариант выполнения неразреэного элемента в виде балки жесткости); на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 3 (вариант выполнения неразрезного элемента в виде трубопро-. вода с настилом, выполненным сборным продольно-члененным нз щитов); на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг, 5; на фиг. 7 — поперечное сечение настила, выполненного сборным поперечно-члененным иэ щитов; на фиг. 8 — стадия надвижки продольного жесткого элемента.

Висячий мост включает несущие кабели 1, наклонные подвески 2 и при необходимости вертикальные подвески

3, образующие решетку, гибкие предварительно напряженные нижние пояса 4, соединяющие нижние концы подвесок 2 и 3, продольный жесткий неразрезной элемент пролетного строения в виде балки 5 жесткости или одного или нескольк: х трубопроводов 6, двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему, состоящую из ветровых поясов 7 и растяжек 8. Вертикальные подвески 3 могут быть введены в решетку для уменьшения длины панели продольного жесткого элемента.

Гибкие нижние пояса 4 имеют по концам пролета анкерно-натяжные устройства 9, обеспечивающие натяжение на стадии монтажа и при необходимости регулирование усилий на стадии эксплуатации моста;

Гибкие нижние пояса 4 жестко соединены в узлах с нижними концами под!

08!263 весок 2 и 3, причем к этим узлам жестко прикреплены поперечные траверсы 10, на которые оперт продольный жесткий элемент 5 или 6, Опирание жесткого элемента выполнено с помо- 5 щью продольно-подвижных опорных частей 11, установленных на всех траверсах 10 (фиг. I) или на всех траверсах кроме одной (фиг. 3). В первом случае продольно-неподвижные опорные части

12 установлены вне моста, а во втором — на одной иэ траверс !О, Для передачи на траверсы IO поперечных воздействий от продольного жесткого элемента 5 на траверсы установлены поперечные опорные части 13 (фиг. 4).

Пояса 7 ветровой системы соединены растяжками 8 с траверсами !О (фиг. 2, 4 и 5). Возможно решение, когда в одном из поперечных сечений в пролете моста пояса 7 и гибкие нижние пояса 4 жестко соединены между собой в узлах 14 (фиг. 2). Иежду траверсами 10 может быть установлен настил в виде щитов 15 или 16, не связанных с продольным жестким элементом 5 или 6 (фиг. 5-7). Разрезные продольно-члененные щиты 15 (фиг. 6) опирают на траверсы 10. При этом опирание каждого щита 15 на одной из 30 траверс 10 является продольно-подвижным, а на другой — продольно-неподвижным °

При поперечном членении настила на щиты 16(фиг. 7 ) последние опирают на гибкие нижние пояса 4 и закрепляют на них, например, с помощью болтовых прижимов !7.

Предлагаемый висячий мост предполагает следующие особенности монтажа. 40

После навешивания несущих кабелей 1 на пилоны 18 на них устанавливают верхние узловые элементы (не показаны ) вместе с прикрепленными к ним подвесками 2, гибкими нижними поясами 4, оборудованными накаточными устройствами 19, поперечными траверсами

1О и присоединенными к верхним узловым элементам и тряверсам 10 поясами 7 и растяжками 8 Вс 1 роВОЙ (ис.темы. После этого производят продольную наднижку собираемого по крайней мере на одном из берегов преграды продольного жесткого элемента 5 или 6 по накаточным устройствам 19, расположенным на траверсах 10, Установку подвесок, гибких нижних поясов и ветровой системы совместно с верхними узловыми элементами и траверсами осуществляют путем надвижки их по несущим кабелям 1 в направлении от пилонов 18 к середине пролета.

В качестве накаточных устройств

19 для надвижки продольного жесткого элемента можно использовать продольно-подвижные опорные части II.

Для осуществления надвижки продольного жесткого элемента можно в качестве монтажных устройств использовать аванбек 20, тяговый 21 и тормозной 22 полиспасты. Предлагаемый висячий мост еще до установки продольного жесткого элемента обладает геометрической неизменяемостью и пространственной жесткостью, обусловленной натяжением гибких нижних поясов, ветровой системы, а также наличием решетки, образованной подвесками, в которых также действуют растягивающие усилия от массы траверс, гибких нижних поясов и поясов ветровой системы, а при выпуклом в профиле очертании гибких нижних поясов и поясов ветровой системы — и от их предварительного напряжения.

Предварительно напряженные нижние пояса обеспечивают фиксацию расстояния между последовательно расположенными траверсами в процессе надвижки, а благодаря настилу обеспечивается возможность обслуживания накаточных устройств.

Применение предлагаемого висячего моста, а также способа его монтажа обеспечивает снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа, повышение аэродинамической устойчивости.

108)263

1081263

ВНИИПИ Закаэ 1488/25 Тираж 5 19 Поднис!ое

Филнан ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,