Тепловое оборудование снегоуплотняющей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕПЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СНЕГОУПЛОТНЯКПЕЙ МАЛИНЫ, содержащее смонтированные на раме теплообменную камеру , вентиляторы с воздуховодами, сообщенные с последними камеры сгорания с основными соплами, установленными перед теплообменной камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, оно снабжено дополнительными соплами, установленными над основными и сообщенными с воздуховодами и с теплообменной камерой , причем на выходе воздуховодов расположены заслонки, а основные сопла соединены в общий для всех камер сгорания коллектор. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

В

РЕСПУБЛИК (19) (И) 12

3(5I) E О! Н 4/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЗ (Zl ) 3528284/27-11 (22) 24.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. У 11 (72) В, А. Мишин, В. 3. Ронгонен, 11. С. Вайсберг и П. Н. Беляев (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 625.81:624.147(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 734334, кл. Е 01 Н 4/00, 1978 (прототип). (54)(57) ТЕПЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СНЕГОУПЛОТНЯКЩЕИ МАШИНЫ, содержащее смонтированные на раме теплообменную камеру, вентиляторы с воздуховодами, сообщенные с последними камеры сгорания с основными соплами, установленными перед теплообменной камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, оно снабжено дополнительными соплами, установленными над основными и сообщенными с воздуховодами и с теплообменной камерой, причем на выходе воздуховодов расположены заслонки, а основные сопла соединены в общий для всех камер сгорания коллектор.

1 10812

Изобретение относится к механиза- -, ции строительства дорог и аэродромов из упрочненного снега.

Известно тепловое оборудование, снегоуплотняющей машины, содержащее смонтированные на раме теплообменную камеру, вентиляторы с воздуховодами, сообщенными с последними камеры сгорания с основными соплами, установлен ными перед теплообменной камерой 11 . щ

Недостатками известного теплового оборудования являются нарушение равно мерности движения снежного потока внутри теплообменной камеры, что приводит к неизбежному соприкосновению отдельных увлажненных частиц снега. с ее внутренней поверхностью с последующим намерзанием и снижению эффективности, а также интенсивная теплоотдача через стенки теплообменной каме- 2О ры снижает термический КПД оборудования.

Э

° Целью изобретения является повьппение эффективности и надежности в работе.

Цель достигается тем, что тепловое оборудование снегоуплотняющей машины, содержащее смонтированные на раме теплообменную камеру, вентиляторы с воздуховодами, сообщенные с последними камеры сгорания с основными соплами, установленными перед теплообменной камерой, снабжено дополнительными соплами, установленными над основными и сообщенными с воздуховодами и с теплообменной камерой, причем на выходе воздуховодов расположены заслонки, а основные сопла соединены в общий для всех камер сгорания коллектор, На фиг. 1 изображено тепловое обо40 рудоваиие снегоуплотняющей машины, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I.

Тепловое оборудование снегоуплотняющей машины содержит раму 1, на

45 которой установлены вентиляторы 2, корпуса которых соединены с воздуховодами 3, на выходе которых установлены поворотные заслонки 4. K раме 1 на рычаге 5 подвешена фреэа 6, помещенная под теплообменной камерой 7.

Теплообменная камера 7 прикреплена к рычагу 5 при помощи шарнира 8. К воздуховоду 3 присоединены камеры 9 сгорания с основными соплами 10, соединенными в общий коллектор 11 и уста- новленными перед теплообменной камерой 7. Над основными соплами 10 устаФ

66 2 новлены дополнительные сопла 12, свя занные с теплообменной камерой 7 mapниром 13 и присоединенные к гидроцилиндру !4, Тепловое оборудование снегоуплотняющей машины работает следующим образом.

Вентиляторы 2 с помощью воздуховодов 3 и поворотных заслонок 4 распределяют воздух между дополнительными

12 и основными 10 соплами. В рабочем состоянии теплового оборудования, когда коллектор 11 и теплообменная камера 7 соприкасаются с поверхностью снежного покрова, сопла 12 благодаря шарниру 13 занимают касательное положение относительно теплообменной камеры 7 и направляют поток воздуха по ее внутренней поверхности. Эта часть воздушного потока имеет температуру окружающей среды, а другая часть воздуха от сопел 10 нагревается от нижней секции камеры 9 сгорания. Инер-. ционные силы, возникающие в этом потоке воздуха при движении его по криволинейной поверхности теплообменной камерй 7, сохраняют температурное распределение до выхода в атмосферу.

По-.ок снежных частиц, образованный при поступательном движении вращающейся фрезы 6 в снежном покрове, пересекает объем теплообменной камеры

7, в которую подается воздух, нагретый в камерах 9 сгорания. При приблкжении отдельных увлажненных частиц снега к внутренней поверхности теплсобменной камеры 7 скользящий вдоль нее воздушный поток отклоняет их в

".торону падения. Силовой цилиндр 14 поднимает в транспортное и удерживает в рабочем положениях четырехэвенную систему, образованную рамой 1 снегоуплотняющей машины, вентиляторами 2 с основным соплом 10 и рычагами 5 подвески фрезы 6 и соединенной с ними теплообменной камеры 7. Воздушный поток из сопел 12 при движении по криволинейной внутренней поверхности теплообменной камеры за счет сохране. ния температурного распределения выполняет двойную функцию теплоизолятора, снижающего теплоотдачу через стенку камеры в атмосферу, поскольку не допускает нагретый воздух к ее поверхности, и аэродинамического ограничителя, отклоняющего увлажненные частицы снега от внутренней поверхно. сти теплообменной камеры и предохра. няющего ее от обмерзания.

Фиг. 2

Составитель Г. Белоцерковский

Редактор И. Шулла Техред Т.Фанта Корректор- Л. Пилипенко

Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1488/25

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1081266 4

Исключение обмерзания теплообмен- работки повышают стабильность про« нрй камеры, снижение теплопотерь в цесса увлажнения снега, что в целом атмосферу и равномерное распределе- приводит к возрастанию качества снежноние нагретого воздуха по ширине об- ледового покрытия дороги или аэродрома.