Насыпь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАСЫПЬ, включающая тело, вьшолненное составным из нижней чаете, содержащей переувлажненный гпиннсшй грунт, и верхней части из дренируюшего грунта, отличающаяся тем, . что, с целью повьпиения устойчивости насыпи и ускор«1ия ее консолидации, периферийные участки нижн части на сыпи вьшолнены в виде треугольных призм из дренируюшего грунта, а пере увлажн&1ный глинистый грунт этой частк насыпи размешен между треугольными призмами. J /«-VVih- : :;:r :.V/. Хв-.-.-.Дч-. ;. . .:.: о х д X) j:

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

E 02 D. 17/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3550081/29-33 (22) 23.12.82 (46) 23.03.84. Бюп. ¹ 11 (72 ) А. С. Плоцкий, Н. К. Ланецкий, П. В. Бессолов и С. А. Валенкевич (71) Омский филиал Государственного

Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (53) 625.72 (088.8) (56) 1. Методические рекомендации по сооружению земляного поло на автомобильных дорог из грунтов повышенной влажности. М., Союздорнии, 1980, с. 13.

2. Рекомендации по проектированию и строительству земляного полотна нефтепромысловых автомобильных дорог из переувлажненных глинистых грунтов в

Западной Сибири. Тюмень, Гипротюмен-. нефтигаз, 1974, с. 11. (54) (57) НАСЫПЪ, включаккцая тело, выполненное составным из нижней части, содержашей переувлажненный глинистый грунт, и верхней части из дренируюшео грунта, о т л и ч а ю m a я с я тем, что, с целью повышения устойчивости насыпи и ускорения ее консолицации, периферийные участки нижней части насыпи выполнены в виде треугольных призм из дреиируюшего грунта„а перв увлажненный глинистый грунт этой части насыпи размешен между треугольными призмами.

1081283

Составитель Ю. Пудов

Редактор Я. Джуган Техред А.Кнкемезей Корректор А. Зимокосов

Заказ 1489/26 Тираж 644 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строитель:тву и макет быть использовано преимушес твещо при возведении насыпей автомобильных и железных цорог.

Известна насыпь, включающая тело, выполненное составным из нижней части с чередующимися слоями дренируюшего и переувлажненного глинистого грунтов и верхней части иэ дренируюшего грун та tlj о

Недостатками такой насыпи являются ее низкая устойчивость, обусловленная оползанием откосных частей, а также большие трудоза тра ты.

Наиболее близким к изобретению тех- 15 ническим решением является насыпь,, включающая тело, выполненное составным иэ нижней части из переувлажненного глинистого грунта и верхней части из дренируюшего грунта (2) . го

Недостатками известной насыпи являются малая скорость консолицации и низкая устойчивость насыпи, что прив цит к неравномерным цеформациям поверхности насыпи и оползанию ее откосных 25 частей.

Целью изобретения является повышение устойчивости насыпи и ускорение ее консолицации.

Указанная цель достигается тем, что зо в насыпи, включающей тело, выполненное составным иэ нижней части, соде жашей переуилажненный глинистый грунт, и верхней части из цренируюшего грунта, периферийные участки нижней части насыпи выполнены в вице треугольных призм из цренирующего грунта, а переувлажненный глинистый грунт этой части насыпи размещен межцу треугольными призмами.

На чертеже схематично изображена . описываемая насыпь, поперечный разрез.

Насыпь включает тело, выполненное составным из нижней части иэ переуилажненного грунта 1, размещенного межцу треугольными призмами 2 из цренируюшего грунта, и верхней части 3 из дренирующего грун та.

Насыпь воэвоцится слецующим способом.

На подготовленное основание 4 в пределах заложения откосов насыпи устраивают боковые треугольные призмы

2 из цренирующего грунта, затем прс странство между призмами заполняют переувлажненным глинистым грунтом 1 путем его послойной отсыпки, разравнивания и уплотнения, после чего отсыпают верхнюю часть насыпи из цренируюшего материала 3.

В результате применения прецлагаемой насыпи цостигается повышение устойчивости насыпи и ускорение ее консолидации путем укрепления откосных частей насыпи треугольными призмами из дренируюшего грунта и ускорения осушения переувлажненного грунта путем отвоца излишней влаги через боковые приз мы.