Устройство для подвода электроэнергии с неповоротной части машины на поворотную
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С НЕПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ НА ПОВОРОТНУЮ, включанщее гибкие кабели, связанные с неповоротной и поворотной частями машины, поддерживающие кабели секции, верхнюю и нижнюю опоры, смонтированные соответственно на поворотной и неповоротной частях машины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьшения долговечности, секции имеют поворотные державки и соединены между собой гибкими элементами, закрепленными на верхней опоре, при этом нижняя опора имеет вертикальные направляющие , а последняя секция - ролики, установленные с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими , причем один из кабелей шарнирно установлен по оси вращения в верхней и нижней опорах, а остальные кабели закреплены в державках на одном от оси вращения расстоянии с гибкими элементами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и)
3159 Е 02 F 3 18
120 А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3555793/29-03 (22) 23.02.83 (46) 23.03.84. Бюл. 9 11 (72) Л.П. Ивкин, В.К. Фабишевский, Л.Г. Леонова и В.А. Куленцов (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" - (53) 621.879.48(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11 - 278553, кл. E 02 F 3/26, 1969.
2. Чертеж У 41.02.02.000.-1 СБ ПО
"Ждановтяжмаш".(прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКTP03HEPI ИИ С НЕПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ НА ПОВОРОТНУЮ, включающее гибкие кабели, связанные с неповоротной и поворотной частями машины, поддерживающие кабели секции, верхнюю и нижнюю опоры, смонтированные соответственно на поворотной и неповоротной частях машины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, секции имеют поворотные державки и соединены между собой гибкими элементами, закрепленными на верхней опоре, при этом нижняя опора имеет вертикальные направляющие, а последняя секция — ролики, установленные с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими, причем один из кабелей шарнирно установлен по оси вращения в верхней и нижней опорах, а остальные кабели закреплены в державках на одном от оси вращения расстоянии с гибкими элементами.
1 0812
Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в
35 ро тор ных эк ск ав а тор ах и других машинах, применяемых на открытых горных разработках, для передачи электроэнергии с неповоротной части машины на поворотную.
Известно устройство для подвода электроэнергии с неповоротной части машины на поворотную, содержащее t0 гибкие кабели, связанные с неповоротной и поворотной частями машины. В таком устройстве кабели расположены в полом валу, который установлен с воэможностью вращения в полой оси на подшипниках и жестко связан с поворотной частью.
На полом валу закреплены кольца то. косъемника 13. Однако данное устройство пожароопасное и взрывоопасное при работе в угольной среде.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устрой. ство для подвода электроэнергии с неповоротной части машины на поворотную, включающее гибкие кабели, связанные с неповоротной и поворотной частями машины, поддерживающие кабели секции, верхнюю и нижнюю опоры, смонтированные соответственно на поворотной и неповоротной частях машины 523.
Недостатком известного устройст- ва является то, что при вращении поворотной части машины кабели испытывают вращение, что снижает их долговечность.
Цель изобретения — повьш!ение долговечности устройства.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для подвода электро40 энергии с неповоротной части машины на поворотную, включающее гибкие кабели, связанные с неповоротной и поворотной частями машины, поддерживающие кабели секции, верхнюю и . 45 нижнюю опоры, смонтированные соответственно на поворотной и неповоротной частях машины, секции имеют поворотные державки и соединены %ежду собой гибкими элементами, закреплен50 ными на верхней опоре1 при этом нижняя опора имеют вертикальные направляющие, а последняя секция - ролики, установленные с воэможностью взаимодействия с вертикальными на" правляющими, причем один из кабелей
55 шарнирно установлен по оси вращения в верхней и нижней опорах, а остальные кабели закреплены в державках на
90 одном от оси вращения расстоянии с гибкими элементами.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. !; на фиг. 5 — узел I на фиг, 2 и 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг, 7 — узел III на фиг. 4.
Устройство для подвода электроэнергии с неповоротной части 1 машины на поворотную 2 содержит низковольтные 3 и высоковольтный 4 гибкий кабели, связанные с неповоротной 1 и
° \ поворотной 2 частями машины, имеющими центральный проем, в котором смонтировано устройство.
На поворотной части 2 смонтирована верхняя опора 5, на которой закреплены жимками 6 через коуши 7 несущие канаты 8, на который подвешены секции 9-11. Секции 9-11 закреплены на канатах 8 по радиусу R от центра вращения прижимами 12.
Последняя секция 11, подвешенная на канатах 8, снабжена роликами 13 и смонтирована с возможностью вертикального перемещения вверх-вниз по направляющим 14 нижней опоры 15, смонтированной на неповоротной части 1.
Опора 5 в своей центральной части и секции 9 и 11 снабжена свободно покачивающимися в горизонтальной плоскости державками 16, имеющими эластичные втулки 17 и установленными в цапфах 18.
Низковольтные кабели 3, уложенные на тороидальные кольца 19 верхней опоры 5 и закрепленные в державках
16 на секциях 9 и 11 и опоре 5 по радиусу R от центра вращения, равному радиусу R закрепления канатов 8, свободно висят между опорой 5 и секциями 9 и 11 и в виде петли выходят вниз относительно тороидального кольца 20 нижней опоры 15.
Высоковольтный кабель 4, шарнирно закрепленный по центру вращения полухомутами 21 с эластичным уплотнением 22 в центральном кольце 23 верхней опоры 5 и в цапфе 24, вращающейся в обойме 25 кронштейна 26, нижней опоры 15 свободно висит по вертикальной центральной оси машины, проходя сквозь секции 9-11.
Устройство работает следующим образом.
3 1
При повороте поворотной части 2 машины относительно нижней неповоротной 1 происходит закручивание несущих канатов 8, а следовательно, и низковольтных кабелей 3, при этом секции 11 своим поступательным движе вием вверх-вниз посредством роликов
13 по направляющим 14 не позволяют растягиваться канатам 8 при закручивании, державки )6 покачиваются на угол закручивания кабелей, предохраняя их от изгиба.
Нижняя часть низковольтных кабелей 3, закрепленных в державках 16 секции 11, совершает также поступа тельное движение вверх-вниз за счет свободной петли кабеля. Промежуточ081290 4 ная секция 10 фиксирует угол поворота канатов 8 на заданной длине.
1 1арнирное закрепление высоковольтного кабеля 4 и свободная подвеска
5 по центру вращения позволяет закручиваться высоковольтному кабелю при повороте машины, не подвергаясь трению. Цапфа 24 может перемещаться поступательно вверх-вниз по обойме 25, компенсируя подьем кабеля при его закручивании. Высоковольтный кабель при этом не испытывает изгиба.
Применение предлагаемого изобретения обеспечивает увеличение срока службы кабелей, т.е. предотвращает износ и порчу кабеля.
Х >
1081290
1081290
Составитель В. Прокофьев
Редактор Л. Гротилло Техред Т,Фанта Корректор M. Демчук
Заказ 1494/27 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
2.
Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4