Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКРЕПЕР, включающий базовую машину. Упряжные тяги, которые соединены с боковыми стенками ковша посредством узлов амортизации, о т личаюп1ийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на его конструкцию, каждый узел амортизации выполнен из шарнирного четырехзвенника , свободные концы одних из звеньев которого шарнирно связаны с боковыми стенками ковша, а других между собой и с упряжной тягой, из гидроцилиндра, установленного между шарнирами соединения звеньев, связанных с боковыми стенками, и звеньев , соединенных с упряжной тягой, и из гидропневмоаккумуляторов, которые посредством автоматического распределительного устройства соединены с рабочими полостями гидроцилиндров и заряжены на разное давле- (Л ние. 00 Ю СО «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (19) (11)

3(5l) E 02 F 3 64 (21) 3353756/28-03 (22) 09.11.81 (46) 23.03.84. Бюл. 9 11 (72) А.М. Щемелев, Е.И. Берестов, В.Д. Сергомассов, М.Я. Яскевич и Л.И. Белоусов (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. "Автомобильная промьппленность

США". 1970, т. 140, 9 12.

2. Авторское свидетельство СССР

У 859550, кл. F. 02 F 3/64, 1979 (прототип). (54)(57) СКРЕПЕР, включающий базовую машину, упряжные тяги, которые соединены с боковыми стенками ковша посредством узлов амортизации, о т— личающийс я тем, что, сцелью снижения динамических нагрузок на его конструкцию, каждый узел амортизации выполнен иэ шарнирного четырехзвенника, свободные концы одних из звеньев которого шарнирно связаны с боковыми стенками ковша, а других— между собой и с упряжной тягой, из гидроцилипдра, установленного между шарнирами соединения звеньев, связанных с боковыми стенками, и зве— ньев, соединенных с упряжкой тягой, и из гидропневмоаккумуляторов, которые посредством автоматического распределительного устройства соединены с рабочими полостями гидроцилиндров и заряжены на разное давле- . ние

10812о4

Изобретение относится к землерой-но-транспортным мап(инам и может битт, использовано па скреперах.

Известно амортизируюп(ее y(.òpo;Iñ гво скреперов, состоящее из рессор и гидроямортизяторов 1(„

Недостатком такой конструкции является невозл(с(жность гя(.ит1. продольные колебания при движении по не—

РОвнОЙ ДОРОге.

Наиболее 6.,(и(кил(к изобретению является ск(11-пер, нключаюп(ий базовую машину, упряжныс тяги, которые соединены с боковыми ст(пкями копила посредством узлов амортизации 21, Недостаткам и ((l(.(Iò((î(а скрс rl(ра явля(тся гашение кс>1(е(>((пия в л(с(г((>л( диапазоне нагрузок, я т:(к>к((!ятп(чие значительн(.(х сил (реги(я между абоймами и упряжньпп(1 л(ал!и .

1(ель H306pF. те((И5((! (I(>("Jние пl(1 l мических нагрузок I((I конструкцию скрепера как 1(ри рабочем„ так и ир( транспортном режимах работы.

Укаэанная целп достигяетс>1 и(.(, чта в скрепере, включающем баэсп(ук машину, упряжньпе тяги, которы(! Ос— динены с боковыми стенками I((>IIEUd rr(> средством узлов амортизации, каждый из последних выполнен из шарнирного четырехзвенникя, снободныс когп(ы одних из звеньев v(l ((>p(lão шарнирно связаны с боковыми стенками ко(пп(я, а других — между собой и с упряжнай тягой, из гидроцилинцвя, установленного между шарнирами соедипе— ния зненьев, с.вязанных с боковыми стенками, и звеньев, соедине(гных с упряжной тягой, H H. I гHJIp01(l l(!BM0аккумуляторов, которые посредс.твом автоматического распределительного устройства соединены с раба(ил(и пог бстями гидроцилиндров и заряжены на разное давление.

На фиг. 1 изображен скрепер; на фиг. 2 — узел амортизации.

Скрепер включает базовую машину

1, K oH u(2, y(I p (I>KIrble l sr!" H 3

;.(л(ортизации. Каждая упряжная тягл

:3 (Оедицена пос;вижна с боковой с:тенкой ковша при помощи звеньев >-8 шарнирного четырехзвенника, между шарнирами 9 и 10 которого установлен гидроцилиндр 11. Звенья 7 и 8 соединены с боковыми степками при помощи пальцен I? и 13. Каждая полость гипроципиндра !1 соединена через блок !4 автоматики с. блоком !5 гидропневмоаккумуляторов, газовые ((алости которых заряжены на разное давление.

Гипрояккуму.(яторы А и Б имеют .(е 1янисимое нклк>чецис- при т(амоп(и упр-!Hляем((х дистанционно краног. 1(>.

Узел работает следуюп(им образом. ,>(1 При пв((жеиии скрепера в рабоч м или транс(Ив>ртпом положе!(1(H в штокоБОЙ испl порп(иенс)Й ИОлОстях гидраци— ,(индря 11 возникает избыто (ное" данпс((ие. Гашение колебаний, назникяющ(их при работе или движении по неровной поверхности, производится за счет поглощения энергии н рубопрс>водах, дросселях и гидропневмоаккумуляторях в результате сжатия газа

3!l в ега газовой полости. Переключение гидропневмоаккумуляторав па поршневую или штоковую полости производит— ся автоматичес.ки -1(рез блок 14 автоматики.

Использование предлагаемого технического решения позволяет зящищить от динамическ((x нагрузок во всем дианазоне нагрузок упряжные тяги, седельно-сцепное устройство, трансмиссию и понизить уровень колебаний в зоне оператора. Из-за снижения во всем диапазоне нагрузок повышается надежность конструкции, транспортная скорость машины, что в целом приводит к повьш(ению технико-экономических показателей машины.

1081294

Составитель Н. Соболев

Редактор В. Иванова Техред Л.Мартяшова Корректор И. немчик

Заказ 1494/27 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раупская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4