Способ отвалообразования и транспортно-отвальный комплекс для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ отвалообразования, включающий перемещение вскрышных пород к месту складирования транспортно-отвальным комплексом , возведение пионерной насыпи, монтаж на ней передаточного конвейера, возведение пионерной насыпи первой очереди основного отвала, монтаж на ней отвального конвейера с отвалообразователем, отсыпку первой очереди основного отвала в два яруса фронтальными заходками в направлении грузопотока передаточного конвейера с передвижкой отвального конвейера по мере отсыпки, возведение пионерной насыпи второй очереди основного отвала с установкой на ней отвального конвейера с отвалообразователем и отсыпку второй очереди основного отвала в два яруса фронтальными заходками, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат на отвалообразование путем увеличения емкости отвала и повышения интенсивности процесса, формирование первого яруса опережающего по фронту отвала производят по мере отсыпки фронтальных заходок первой очереди основного отвала в период передвижки отвального конвейера, а по мере отсыпки фронтальных заходок второй очереди основного отвала в направлении, обратном направлению грузопотока передаточного конвейера , производят формирование второго яруса опережающего по фронту отвала в указанном направлении. 2. Транспортно-отвальный комплекс для отвалообразования, включающий магистральный конвейер, расположенные рядом параллельные один другому, находящиеся ел в транспортной связи, передаточные конвейеры и отвалообразователь, отличающийся тем, что комплекс снабжен реверсивным барабанным питателем, установленным между магистральным и коротким передаточным конвейерами с возможностью переключения грузопотока магистрального конвейера на перегрузочное устройство или на короткий передаточный конвейер, и отвальоо оо ным конвейером с отвалообразователем, примыкающим под прямым углом к передвижному передаточному конвейеру с возможNj ностью перемещения последнего в продольоо ном направлении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ь(5ц Е 21 С 41/00

1

j,ÿ

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2935917/22-03 (22) 07.04.80 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) К. Д. Тимотиевич (53) 622.271 (088.8) (56) 1. Патент ГДР № 2862, кл. 5в41/20, опублик. 04.07.50.

2. Томаков П. И. и др. Технология, механизация и организация открытых горных работ. М., «Недра», 1978, с. 251 — 252.

3. Авторское свидетельство СССР № 875040, кл. Е 21 С 41/00, 1979 (прототип) . (54) СПОСОБ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ

И ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНБ1Й КОМП ЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ отвалообразования, включающий перемещение вскрышных пород к месту складирования транспортно-отвальным комплексом, возведение пионерной насыпи, монтаж на ней передаточного конвейера, возведение пионерной насыпи первой очереди основного отвала, монтаж на ней отвального конвейера с отвалообразователем, отсыпку первой очереди основного отвала в два яруса фронтальными заходками в направлении грузопотока передаточного конвейера с передвижкой отвального конвейера по мере отсыпки, возведение пионерной насыпи второй очереди основного отвала с установкой на ней отвального конвейера с отвалообразователем и отсыпку второй очереди основного отвала в два яруса фронтальÄÄSUÄÄ 1081349 А ными заходками, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат на отвалообразование путем увеличения емкости отвала и повышения интенсивности процесса, формирование первого яруса опережающего по фронту отвала производят по мере отсыпки фронтальных заходок первой очереди основного отвала в период передвижки отвального конвейера, а по мере отсыпки фронтальных заходок второй очереди основного отвала в направлении, обратном направлению грузопотока передаточного конвейера, производят формирование второго яруса опережающего по фронту отвала в указанном направлении.

2. Транспортно-отвальный комплекс для отвалообразования, включающий магистральный конвейер, расположенные рядом параллельные один другому, находящиеся в транспортной связи, передаточные конвейеры и отвалообразователь, отличающийся тем, что комплекс снабжен реверсивным барабанным питателем, установленным между магистральным и коротким передаточным конвейерами с возможностью переключения грузопотока магистрального конвейера на перегрузочное устройство или на короткий передаточный конвейер, и отвальным конвейером с отвалообразователем, примыкающим под прямым углом к передвижному передаточному конвейеру с возможностью перемещения последнего в продольном направлении.

1081349

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при ведении вскрышных работ в карьерах.

Известен способ конвейерного отвалообразования, включающий поочередно выполняемую торцовую и фронтальную одноярусную отсыпку вскрышных пород (1).

Недостатком этого способа является малая высота отвала, необходимость длительных простоев механизмов при осуществлении холостых перемещений -"""чопического, коротких отвальных к< „ов и отвалообразователя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ отвалообразования, включающий перемещение вскрышных пород к месту складирования транспортноотвальным комплексом, возведение пионерной насыпи, монтаж на ней передаточного конвейера, возведение пионерной насыпи первой очереди основного отвала, монтаж на ней отвального конвейера с отвалообразователем, отсыпку первой .очереди основного отвала в два яруса фронтальными заходками в направлении грузопотока передаточного конвейера с передвижкой отвального конвейера по мере отсыпки, возведение пионерной насыпи второй очереди основного отвала с установкой на ней отвального конвейера с отвалообразователем и отсыпку второй очереди основного отвала в два яруса фронтальными заходками (2).

Данному способу присущи следующие недостатки: значительные капитальные и эксплуатационные затраты, большой удельный вес.простоев, технологические приемы формирования очередей и заходок в очередях допускают оставление на границе двух очередей траншеи (по верхнему ярусу отвала), что снижает приемную способность отвального поля, увеличение капитальных затрат на сооружение пионерных насыпей под передаточный конвейер, обусловленных тем, что последние сооружаются с применением цикличной техники и технологии.

Известен также транспортно-отвальный комплекс, включающий магистральный конвейер, расположенные рядом параллельные один другому, находящиеся в транспортной связи, передаточные конвейеры и отвалообразователь (3).

Недостатком данного комплекса является сравнительно низкая интенсивность отвалообразования, а также наличие жесткой взаимосвязи процесса отвала с монтажными работами по наращиванию и укорачиванию передаточного конвейера.

Целью изобретения является сокращение затрат на отвалообразование, путем увеличения емкости отвала и повышения интенсивности процесса.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу отвалообразования, включающему перемещение вскрышных пород к месту складирования транспортно-отвальным комплексом, возведение пионерной насыпи, монтаж на ней передаточного конвейера, возведение пионерной насыпи первой очереди основного. отвала, монтаж на ней отвального конвейера с отвалообразователем, отсыпку первой очереди основного отвала в два яруса фронтальными заходками в направлении грузопотока. передаточного конвейера с передвижкой отвального конвейера по мере отсыпки, возведение пионерной насыпи второй очереди основного отвала с установкой на ней Отвального конвейера с отвалообразователем и отсыпку второй

10 тоит из магистрального конвейера 1, передвижного передаточного конвейера 4 с приемными бункерами 13, короткого пере45 даточного конвейера 5 с перегрузочными устройствами 6, установленного параллельно передвижному конвейеру 4, отвалообразователя 8, примыкающего к передвижному передаточному конвейеру 4, реверсивного барабанного питателя 7, установленного между перегружателем 2 и коротким передаточным конвейером 5, и отвального конвейера 10 с отвалообразователем 8.

Комплекс работает следующим образом.

В период формирования фронтальной заходки основного отвала грузопоток вскрышных пород от магистрального кон50

55 очереди основного отвала в два яруса фронтальными заходками формирование первого яруса опережающего по фронту отвала производят по мере отсыпки фронтальных заходок первой очереди основного отвала в период передвижки отвального конвейера, а по мере отсыпки фронтальных заходок второй очереди основного отвала в направлении, обратном направлению грузопотока передаточного конвейера, производят формирование второго яруса опережающего по фронту отвала в указанном направлении.

25 Транспортно-отвальный комплекс для отвалообразования включающий магистральный конвейер, расположенные рядом параллельные один другому, находящиеся в транспортной связи, передаточные конвейеры и отвалообразователь, снабжен реверсивным барабанным питателем, установленным между магистральным и коротким передаточным конвейерами с возможностью переключения грузопотока магистрального конвейера на перегрузочное устройство или на короткий передаточный конвейер, и отвальным конвейером с отвалообразователем, примыкающим под прямым углом к передвижному передаточному конвейеру с возможностью перемещения последнего в продольном направлении.

40 На чертеже приведен транспортно-отвальный комплекс для реализации предлагаемого способа в период формирования первой очереди отвала.

Транспортно-отвальный комплекс сос1081349 вейера 1 через перегружатель 2 и реверсивный барабанный питатель 7 поступает на перегрузочное устройство 6 и через передвижный передаточный конвейер 4 — на отвальный конвейер 10 и отвалообразователь 8.

В период передвижки отвального конвейера 10 реверсивный барабанный пита.тель 7 переключает поток на короткий передаточный конвейер 5 и через второе перегрузочное устройство 6 — на передвижный передаточный конвейер 4, с которого поток передается на отвалообразователь 8 для отсыпки опережающего отвала 3.

По мере отсыпки опережающего по фронту отвала 3 при формировании первой очереди передвижный передаточный конвейер 4 удлиняют без остановки процесса.

При формировании второй очереди основного отвала комплекс работает аналогичным образом, только по мере отсыпки второго яруса опережающего отвала 3 передвижный передаточный конвейер 4 при этом укорачивают.

Способ осуществляется следуюшим образом.

После монтажа магистрального конвейера 1, соединяющего участок вскрышных работ карьера с местом складирования пород вскрыши с помощью перегружателя 2 или наклонного конвейера, производят отсыпку части опережающего по фронту отвала 3, монтируют на ней передвижный передаточный конвейер 4, короткий передаточный конвейер 5, перегрузочные устройства 6, реверсивный барабанный питатель 7 и у разгрузочного конца передвижного передаточного конвейера 4 устанавливают отвалообразователь 8 для наращивания опережающего по фронту отвала 3. Затем перпендикулярно опережаюшему отвалу отсыпают пионерную насыпь первой очереди основного отвала 9, устанавливают на ней отвальный конвейер 10 с отвалообразователем 8, примыкающий к передвижному передаточному конвейеру 4, и приступают к формированию первой фронтальной заходки первой очереди первого яруса основного отвала.

После чего передвигают отвальный конвейер 10 и в период передвижки его производят наращивание опережающего отвала 3 с приемом грузопотока от передвиж ного передаточного конвейера 4..

После отсыпки заходки основного отва10 ла 11 по первому ярусу с данного положения отвального конвейера 10 ведут отсыпку второго яруса первой фронтальной заходки. Указанные операции выполняют в данной последовательности до окончания формирования первой очереди основного отвала 11. При этом направление перемещения фронта отвальных работ совпадает с направлением грузопотока наращиваемого передаточного конвейера 4.

После окончания формирования первой очереди отсыпают пионерскую насыпь второй очереди основного отвала, переносят на нее отвальный конвейер 10 с отвалообразователем 8 и аналогично формированию первой очереди формируют вторую очередь основного отвала 12, а по мере укорачивания передвижного передаточного конвейера 4 отсыпают второй ярус опережающего отвала на опережающий отвал 3 первой очереди.

Фронт отвальных работ в данном случае перемещается в направлении, обратном грузопотоку передаточного конвейера 4.

Применение предлагаемого способа и транспортно-отвального комплекса позволит повысить экономическую эффективность внешнего конвейера отвалообразования в

1,1 — 1,2 раза.

Максимальная экономическая эффективность достигается при сооружении отвала в два этапа емкостью в несколько сот миллионов кубометров вскрыши и производительности вскрышного грузопотока, поступаюшего на отвал, свыше 10 млн. м /год.

108!349 ! ( ((1(1(1 I ф

1 !

Составитель В. Фрнауф

Редактор P. Циника Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ l 500/30 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4