Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащий клапанный механизм газораспределения с коромыслами , имеющими сверления, установленными на стержнях стоек и связанными с распре . делительным валом при помощи толкателей с центральным отверстием, и головку цилиндров с охлаждающими полостями, подключенными через впускной и распределительные каналы к сверлениям механизма газораспределения и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения путем подачи охлаждающей среды под давлением, стержень коромысла снабжен центральным каналом, а стойка коромысла выполнена с наклонным каналом и полостью, размещенной с ее торца , причем центральный канал стержня подключен к наклонному каналу стойки, а полость стойки примыкает к впускному каналу головки цилиндров. с S . 1 /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
aug F 01 Р 11/04, F 01 P 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2175702/25-06 (62) 2056818/25-06 (22) 30.09.75 (23) 02.09.74 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) йиндриж Ялувка (ЧССР) (71) Татра Народни Подник (ЧССР) (53) 621.43.052 (088.8) (56) 1. Патент ЧССР № 92723, кл. 46 с 4, 7, опублик. 1959. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащий клапанный механизм газораспределения с коромыслами, имеющими сверления, установленными на стержнях стоек и связанными с распре„„SU„„1081361 А делительным валом при помощи толкателей с центральным отверстием, и головку цилиндров с охлаждающими полостями, подключенными через впускной и распределительные каналы к сверлениям механизма газораспределения и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения путем подачи охлаждающей среды под давлением, стержень коромысла снабжен центральным каналом, а стойка коромысла выполнена с наклонным каналом и полостью, размещенной с ее торца, причем центральный канал стержня подключен к наклонному каналу стойки, а полость стойки примыкает к впускному каналу головки цилиндров.
1081361
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженным устройствами для жидкостного охлаждения головок цилиндров.
Известен двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащий клапанный механизм газораспределения с коромыслами, имеющими сверления, установленными на стержнях 10 стоек и связанными с распределительным валом при помощи толкателей с центральным отверстием, и головку цилиндров с охлаждающими полостями, подключенными через распределительные каналы к сверлениям механизма газораспределения и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости (1).
В известном двигателе смазочное масло под давлением применяется для смазки клапанного механизма газораспределения, а головка цилиндра, особенно в зоне форсунки, охлаждается только за счет разбрызгивания части масла, что снижает интенсивность охлаждения наиболее нагретой зоны головки цилиндра.
Цель изобретения — повышение интен- сивности охлаждения путем подачи охлаждающей среды под давлением.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащем клапанный механизм газораспределения с коромыслами, имеющими сверления, установленными на стержнях стоек и связанными с распределительным валом при помощи толкателей с центральным отверстием, и головку цилиндров с охлаждающими полостями, подключенными через впускной и распределительные каналы к сверлениям механизма газораспределения и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости, стержень коромысла снабжен центральным каналом, а стойка коромысла 4 выполнена с наклонным каналом и полостью, размещенной с ее торца, причем центральный канал стержня подключен к наклонному каналу стойки, а полость стойки примыкает к впускному каналу головки цилиндров.
На фиг. 1 показана головка цилиндра, продольное сечение в месте установки форсунки; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — канал для прохождения ох2 лаждающей жидкости (масла) в стойке коромысла.
Для охлаждения маслом под действием в двигателе внутреннего сгорания имеются: центральное отверстие 1 в толкателе 2, отверстия 3 в болте 4, сверление 5 в коромысле 6 клапана, канал 7 в стержне 8 стойки 9, дренаж 10, наклонное сверление 11, примыкающее к полости 12 и расположенное в стойке 9, полость 13, примыкающая к полости 12, впускной канал 14, связывающий полости 12 и 13 с полостью 15, расположенной вокруг форсунки 16, причем кольцо 17 по отношению к оси 18 герметизирует полость 15, а последняя соединена с полостями 19 в теле головки 20 цилиндра, которые с помощью распределительных каналов 21, расположенных несколько сбоку и над выпускным седлом 22, и сборного канала 23 с отверстием 24 соединены с в основании
25 головки 20 цилиндра. Полость 26 головки 20 цилиндра соединена посредством дренажа 10 с отверстием 24, т. е. зоны 27 вокруг форсунки 16 снабжены охлаждающими полостями 15 и 19, обеспечивающими их интенсивное охлаждение, а также охлаждение седел 28 и 22 соответственно впускного и выпускного клапанов.
При работе двигателя вся охлаждающая жидкость (масло) под давлением по отверстиям 1 и 3, каналу 7, полостям 12 и 13 поступает через канал 14 в полости 15 и 19 и осуществляет эффективное охлаждение головки 20 цилиндра и, в первую очередь, зон 27, примыкающих к форсунке 16 и седлам 22 и 28. Из полостей 19 по распределительным каналам 21, дренажу 10 масло поступает в полость 26, осуществляя дополнительное охлаждение головки 20 цилиндра. Полость 26 служит также для слива масла, стекающего с толкателей 2 клапанов.
Слив масла обеспечивается с помощью отверстия 24.
Таким образом, изобретение обеспечивает более интенсивное охлаждение головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Наиболее рационально его применение на У-образных двигателях. При его использовании на разных двигателях каналы 21 должны располагаться с некоторым наклоном в сторону сборного канала 23. Оно может быть использовано и на головках цилиндров с несколькими клапанами, в которых ось форсунки совпадает с осью головки цилиндра или лежит вне этой оси.
1081361
12 pug.5
Редактор P. Циника
Заказ 1503/30
Составитель А. Сайкин
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4