Глушитель шума впуска двигателя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , преимущественно автомобиля, содержащий воздухозаборную трубу с впускным ере зом, соединенную с расширительной камерой , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, расширительная камера образована внутренней полостью запасного колеса, ограниченной его ободом, диском и плоским элементом кузова , на котором установлено запасное колесо , при этом воздухозаборная труба герметично соединена с одним из отверстий в диске колёса. 2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что воздухозаборная труба своим впускным срезом подсоединена к одному из отверстий в диске запасного колеса. 3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в воздухозаборной трубе на расстоянии
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5!) F 02 М 35 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526429/27-11 (22) 21.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) М. И. Фесина, P. Н. Старобинский, Ю. П. Лазарев и Е. В. Лысенко (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (53) 621.43.06:629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 470650, кл. F 02 М 35/12, 1974. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автомобиля, содержащий воздухозаборную трубу с впускным сре зом, соединенную с расширительной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, расширительная камера образована внутренней полостью запасного колеса, ограниченной
его ободом, диском и плоским элементом кузова, на котором установлено запасное колесо, при этом воздухозаборная труба герметично соединена с одним из отверстий в диске колеса.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что воздухозаборная труба своим впускным срезом подсоединена к одному из отверстий в диске запасного колеса.
3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в воздухозаборной трубе на расÄÄSUÄÄ 1081364 А стоянии (0,4 — 0,6) В от впускного среза выполнено отверстие, в котором установлен дополнительный патрубок, подсоединенный сво бодным концом к запасному колесу, где В— длина воздухозаборной трубы.
4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью акустической настройки глушителя по меньшей мере одно из отверстий в диске заглушено.
5. Глушитель по пп. 1, 2 и 4, отличающий ся тем, что в центре диска запасного колеса выполнено отверстие, которое соединено с впускным срезом воздухозаборной трубы.
6. Глушитель по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что воздухозаборная труба и дополнительный патрубок выполнены частично гибкими.
Ф
7. Глушитель по пп. 3 и 4, отличающийся тем, что в центре диска запасного колеса вы- фф полнено отверстие, которое соединено со свободным концом дополнительного патруб- С ка.
8. Глушитель по пп. 1 — 7, отличающийся а тем, что отверстия в диске сообщены со съемными трубчатыми элементами„размещенными внутри расширительной камеры.
9. Глушитель по пп. — 8, отличающийся 4» тем, что трубчатые элементы выполнены рас- QO ширяющимися в виде раструба, основание которого соответствует отверстию в диске.
1081364
15
Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к устройствам, снижающим шум впуска двигателей.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является глушитель шума впуска двигателя транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащий воздухозаборную трубу с впускным срезом, соединенную с расширительной каме- рой. Последняя образована внутренней и наружной стенками транспортного средства, а впускной патрубок выполнен в виде полости, ограниченной установленными между стенками перегородками (1).
Однако известный глушитель имеет ряд недостатков. Внутренняя стенка кузова транспортного средства, являющаяся одновременно и стенкой пассажирского салона, имеет значительную площадь и малую толщину, что обуславливает ее виброактивность, т. е. улучшение акустических показателей на впуске приводит к ухудшению их в салоне.
Другой недостаток заключается в ограниченном использовании известного глушителя, что обусловлено его конструктивными особенностями, так, например, для.легкового автомобиля его конструкция практически неприменима.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения на впуске двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума впуска двигателя транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащем воздухозаборную трубу с впускным срезом, соединенную с расширительной камерой, последняя образована внутренней полостью запасного колеса, ограниченной его ободом, диском и плоским элементом кузова, на котором установлено запасное колесо, при этом воздухозаборная труба герметично соединена с одним из отверстий в диске колеса.
Воздухозаборная труба своим впускным 40 срезом может быть подсоединена к одному . из отверстий в диске запасного колеса.
Воздухозаборной трубе на расстоянии (0,4 — 0,6) В от впускного среза выполнено отверстие, в котором установлен дополнительный патрубок, подсоединенный свободным 45 концом к запасному колесу, где  — длина воздухозаборной трубы.
С целью акустической настройки глушителя по меньшей мере одно из отверстий в диске колеса заглушено.
В центре диска запасного колеса выполнено отверстие, которое соединено с впускным срезом воздухозаборной трубы.
Воздухозаборная труба и дополнительный патрубок могут быть выполнены частично гибкими.
В центре диска запасного колеса выполнено отверстие, которое соединено со свободным концом дополнительного патрубка.
Отверстия в диске могут быть сообщены со съемными трубчатыми элементами, размещенными внутри расширительной камеры.
Трубчатые элементы выполнены расширяющимися в виде раструба, основание которого соответствует отверстию в диске.
На фиг. 1 показан глушитель с последовательным подсоединением расширительной камеры; на фиг. 2 — то же, с параллельным подсоединением расширительной камеры; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — глушитель с установленными трубчатыми элементами; на фиг. 5 — эпюра первой резонансной моды колебаний давления в камере.
Глушитель шума впуска двигателя транспортного средства, содержит воздухозаборную трубу 1, с впускным срезом 2, соединенную с расширительной камерой 3.
Расширительная камера 3 образована внутренней полостью запасного колеса 4, ограниченной его ободом, диском 5 и плоским элементом 7 кузова автомобиля, размещенном в его моторном отсеке и на котором герметично установлено запасное колесо 4. Воздухозаборная труба 1 герметично подсоединена к одному из отверстий 8 в диске б колеса 4.
Воздухозаборная труба 1 на расстоянии (0,4-0,6) от впускного среза 2 выполнена с отверстием 9, в котором установлен дополнительный патрубок О, свободный конец 11 которого подсоединен к запасному колесу 4 ( — длина воздухозаборной трубы).
Одно из отверстий 8 в диске б закрыто пробкой. (заглушкой) 12, выполненной из резины или пластика.
Дополнительный патрубок 10 выполнен частично гибким, например, в виде гофрированного бумажного шланга, армированного металлической фольгой.
Отверстия 8 в диске 6 сообщены со съемными трубчатыми элементами 13, размещенными внутри расширительной камеры 3. Расположение таким образом трубчатых элементов 13 позволяет осуществить настройку глушителя на определенные резонансные частоты и уменьшить гидравлические сопротивления. Элементы 13 могут быть выполнены из пластика и фиксироваться в отверстиях 8 за счет сил упругости своей присоединительной части. Конструктивно элементы 13 выполнены в виде раструба, основание которого соответствует форме отверстия 8 в диске 6.
При параллельном подключении к воздухозаборной трубе 1 расширительной камеры 3 удается увеличить частотную область затухания в глушителе. При этом можно обеспечить глушение наиболее низких частот звукового спектра.
При последовательном соединении воздухозаборной трубы 1 с расширительной камерой 3 существенный объем последней позволяет использовать воздухозаборную трубу
1 большого диаметра.
1081364
Фиг.Х
Использование изобретения позволяет повысить эффективность шумопоглощения на впуске в двигатель, при этом использование в качестве расширительной камеры внутренней полости запасного колееа, которое практически не излучает звуковую энергию в окружающую среду, а значительный объем камеры позволяет использовать воздухозаборные трубы большого диаметра, обеспечивает улучшенне акустических характеристик при минимальных гидравлических сопротивлениях.
Р«дактор P. Циника
Заказ 1504/30
Составитель Ю.. Барышников
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4