Упругая компенсационная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПРУГАЯ КОМПЕНСАЦИОНная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты со сквозными радиальными пазами и кольцевыми канавками , соединенные между собой предварительно натянутыми неметаллическими упругими соединительными звеньями, помещенными в пазы полумуфт и зафиксированными пружинными кольцами, расположенными в кольцевых канавках полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной и компенсирующей способностей в условиях повышенных перекосов и смещений валов, каждое соединительное звено выполнено замкнутым, обхватывающим пружинные кольца, и расположено в плоскости , проходящей через ось муфты. (Л СХ) оо 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1081374 А з(51) F 16 D 368
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
1 г
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3551175/25-27 (22) 04.02.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Б. Б. Матвеев, В. П. Кочетов и В. В. Трусов (53) 621.825.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 627264, кл. F 16 D 3/58, 1977 (прототип). (54) (57) УПРУГАЯ КОМПЕНСАЦИОНная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты со сквозными радиальными пазами и кольцевыми канавками, соединенные между собой предварительно натянутыми неметаллическими упругими соединительными звеньями, помещенными в пазы полумуфт и зафиксированными пружинными кольцами, расположенными в кольцевых канавках полумуфт, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения нагрузочной и компенсирующей способностей в условиях повышенных перекосов и смещений валов, каждое соединительное звено выполнено замкнутым, обхватывающим пружинные кольца, и расположено в плоскости, проходящей через ось муфты.
1081374
9el2 Я 5
Составитель Т. Янова
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда кто p P. Ци ци к а
Заказ 1508/31
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях узлов машин и механизмов, где требуется компенсация смещений соединяемых валов.
Известна упругая компенсационная муф та, содержащая две концентрично установленные полумуфты со сквозными радиальными пазами и кольцевыми канавками, соединенные между собой предварительно натянутыми неметаллическими упругими сое- 10 динительными звеньями, помещенными в пазы полумуфт и зафиксированными пружинными кольцами, расположенными в кольцевых канавках полумуфт (1).
К недостаткам известной муфты относится низкая компенсирующая и нагрузочная способности муфты в условиях повышенных перекосов и смещений валов.
Целью изобретения является повышение нагрузочной и компенсирующей способностей муфты в условиях повышенных перекосов 20 и смещений валов.
Поставленная цель достигается тем, что в упругой компенсационной муфте, содержащей две концентрично установленные полумуфты со сквозными радиальными пазами и кольцевыми канавками, соединенные между собой предварительно натянутыми неметаллическими упругими соединительными звеньями, помещенными в пазы полумуфт и зафиксированными пружинными кольцами, расположенными в кольцевых канавках полумуфт, каждое соединительное звено выполнено замкнутым, обхватывающим пружинные кольца, и расположено в плоскости, проходящей через ось муфты.
На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Упругая компенсационная муфта состоит из двух концентрично установленных полумуфт 1 и 2 со сквозными радиальными пазами 3 и 4 и кольцевыми канавками 5 и б, предварительно натянутых неметаллических упругих соединительных звеньев 7 и пружинных колец 8 и 9. Кольца 8 и 9 помещены в кольцевые канавки 5 и 6, а каждое соединительное звено 7 выполнено замкнутым, обхватывающим пружинные кольца 8 и 9, и расположено в плоскости, проходящей через ось муфты.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через упругие соединительные звенья 7 на полумуфту 2.
Упругие соединительные звенья работают только на растяжение, так как за счет выполнения данных звеньев предваритсльно натянутыми исключается их провисание, что позволяет исключить скручивание и изгиб звеньев в момент включения муфты. Каждое упругое соединительное звено может быть предварительно выполнено в виде кольца или овала. Выполнение соединительного звена в виде кольца наиболее технологично и просто, а в виде овала — наиболее удобно в процессе сборки муфты.
Благодаря выполнению каждого упругого соединительного звена замкнутым, обхватывающим пружинные кольца, и расположения его в плоскости, проходящей через ось муфты, обеспечивается повышение нагрузочной и компенсирующей способностей муфты, а также упрощение ее конструкции, сокращение габаритов муфты при реверсивной работе с повышенными перекосами и смещениями валов, сокращение времени .сборки муфты и повышение надежности ее работы.