Центробежный тормозной регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР по авт. св. № 295920, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента путем повышения эффективности использования массы центробежных грузов, их внешняя поверхность выполнена цилиндрической и описана радиусом , расположенным в центре вращения стакана , а центробежные грузы расположены на роторе с возможностью прямолинейного перемещения, причем радиус сопрягаемой поверхности стакана превышает радиус кривизны соответствующей поверхности центробежных грузов. i (Л 00 оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(51) F 16 D 59/02; F 16 D 59/00

Ф

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 295920 (21) 3576784 25-27 (22) 11.01.83. (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) А. И. Евенко (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро реле и автоматики (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 295920, кл. F 16 D 59/00, 1969 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1081376 А (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ

РЕГУЛЯТОР по авт. св. № 295920, отлича ощийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента путем повы щения эффективности использования массы центробежных грузов, их внешняя поверхность .выполнена цилиндрической и описана радиусом, расположенным в центре вращения стакана, а центробежные грузы расположены на роторе с возможностью прямолинейного перемещения, причем радиус сопрягаемой поверхности стакана превышает радиус кривизны соответствующей поверхности центробежных грузов.

1081376

Изобретение относится к машиностроению, где может быть широко использовано в приборо- и аппаратостроении, в устройствах регулирования скорости вращения.

По основному авт. св. М 295920 известен центробежный тормозной регулятор, содержащий корпус в виде стакана, цилиндрическая часть которого переходит в тонкостенную обойму, упруго деформируемую при воздействии на нее центробежных грузов, которые свободно установлены на роторе, 1Р жестко связанном с валом 11).

Однако указанный тормозной регулятор имеет малую величину тормозного момента вследствие того, что торможение вала обеспечивается только за счет гистерезисных потерь при упругой деформации тонкостенной обоймы корпуса, причем необходимое для качения грузов их круглое поперечное сечение препятствует эффективному использованию массы грузов для создания центробежной силы путем расположения этой gp массы на максимально возможном радиусе в пределах зоны вращения грузов.

Целью изобретения является увеличение тормозного момента путем повышения эффективности использования массы центробежных грузов регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном тормозном регуляторе внешняя поверхность центробежных грузов выполнена цилиндрической и описана радиусом, расположенным в центре вращения стакана, а центробежные грузы расположены на роторе с возможностью прямолинейного перемещения, причем радиус сопрягаемой поверхности стакана превышает радиус кривизны соответствующей поверхности центробежных грузов.

На фиг. 1 изображен центробежный тормозной регулятор в статическом состоянии; на фиг. 2 — то же, в рабочем состоянии.

Центробежный тормозной регулятор (фиг. 1) состоит из стакана 1, выполненного с упругодеформируемой частью в виде тон- 4О костенного стакана из термопластичного материала (например, полиэтилена) или подобного ему по упругопластичным свойствам ротора 2, на отверстиях выступов которого свободно в радиальном направлении уста- 4> новлены центробежные грузы 3, а также вала 4, жестко связанного с ротором 2 (например, резьбовым соединением).

Внешняя поверхность центробежных грузов 3 выполнена цилиндрической. Радиус кривизны этой поверхности расположен в 50 одном центре с цилиндрической частью стакана.

Для обеспечения возможности деформации упругодеформируемой части стакана 1, радиус ее кривизны R2 поверхности скольжения грузов 3 выполнен большим, чем радиус кривизны Rq криволинейной ответной поверхности скольжения центробежных грузов 3 и ограничивается допустимой деформацией упругодеформируемого элемента стакана 1, зависимой от прочностных свойств материала.

Для получения максимального момента торможения и наиболее эффективного использования массы грузов они выполнены, например, в виде свободно установленных на осях ротора 2 изогнутых по максимально возможному радиусу R, в пределах возможной зоны вращения центробежных грузов 3, определяемой конструкцией стакана 1 и его упругодеформируемой частью.

Кроме того, противоположно расположенные центробежные грузы 3 могут перемещаться только прямолинейно один относительно другого и концов ротора, на которых они свободно установлены.

Кроме того, расположение радиусов кривизны сопрягаемых поверхностей в одном центре вращения, выполнение радиуса кривизны стакана 1 превышающим радиус кривизны центробежных грузов 3, а также упомянутое прямолинейное перемещение грузов позволяют обеспечить скольжение, а не качение центробежных грузов 3, что повышает тормозной момент.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства вал 4 сообщает вращательное движение ротору 2 и через него центробежным грузам 3, которые под воздействием центробежной силы перемещаются радиально и прижимаются поверхностью скольжения к упругодеформируемой части стакана 1, скользя при вращении и деформируя его до размера D,îïðåäåëÿåìîãî его внутренним диаметром и допустимой деформацией. В результате возникает торможение вала 4 за счет перемещения волны деформации в упругодеформируемом элементе и за счет трения скольжения между ним и грузами центробежного тормозного регулятора.

Использование изобретения позволяет повысить тормозной момент и эффективно использовать массу центробежных грузов.

1081376

Редактор P. Циника

Заказ 1508/31

Составитель В. Розанов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4