Тепловая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТЕПЛОВАЯ ТРУБА, сод жащая испаритель, частично заполненн теплоносителем и подсоединенный чере зону транспорта, имеющую жидкостны и паровой тракты, к конденсатору, и резервуарц-конденсатор, сообщенный с жидкостным трактом зоны транспорта с испарителем, отличающая - с я тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности ри использовании трубы для обогрева преимущественно стрелочных переводов железнодорожных путей, конденсатор выполнен типа тру ба в трубе сообщенных меж ду собой, а реэегшуар-кшденсатор выполнен герметичным и снабжен по крайней мере одним переливным патрубком , нижний срез которого введен поа уровень теплоносителя в испарителе. 2.Труба по п. 1, отличающаяся тем, что резервуар-конденсатор размещен внутри испарителя в прикреплен к его крышке. 3.Труба по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что резервуар-коиденсатор размещен между испарителем и конденсатора. 4.Труба по П.1, отличающ а я с я тем, что резервуа1 -конденса-j тор снабжен заправочным Щ1у 1ером и наружным оребрением.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(511 F 28 3) 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 2 626288/2 4-06 (25) 2863833/06; 2849449/06 (22) 15.05,78 (23 ) 30.05.79 по п.3, 15.11.79: по п.4. (46) 23.03.84. Бюп, № 11 (72) Л.Л,Васильев, В.Г.Кисилев, В,А.Моргун А,М.Марченко, Е,А.Руднев, В.А.Несвит, Л.M.Äóíàåâñêèé и Н.Ф,Твердохлеб (71) Институт тепло- и массообмена им. А.В,Лыкова и Управпение Южной ордена Ленина железной дороги (53) 621 565.58 (088.8) (56) 1, Патент США № 3986550, кл. 165-105, опубпик. 1976. (54)(57) 1. ТЕПЛОВАЯ ТРУБА, содержащая испаритель, частично запапненный теплоносителем и подсоединенный через зону транспорта, имеюшую жидкостный и паровой тракты, к конденсатору, и резервуар-конденсатор, сообщенный с жидкостным трактом зоны транспорта и с испарителем, o r л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения гермодинамической эффективности "ри использовании трубы для обогрева преимущественно стрелочных переводов желез подорожных Путей, конденсатор выполнен типа тру ба в трубе, сообщенных меж ду собой, а резервуар-к(нденсатор выпапнен герметичиьпч и снабжен по крайней мере одним йереаивным патруб-; ком, нижний срез которого введен пад уровень теплоносителя в испаритепе.
2. Труба по п. 1, о г л и ч а ющ а я с я тем, что реэервуарконденсатор размещен внутри испарителя и прикреппен к его крышке, Э
3, Трубапоп. 1, отличающ а я с я тем, что резервуар конденсагпр размещен между испарителем и конденсатором.
4. Труба по п. 1, о г л и ч а ю° Ю щ а я с я тем, что резервуар-конденса-тор снабжен заправочным щгуцером и наружным оребрением, 15
Резервуар-конденсатор может быть расположен внутри испарителя и прикреплен к его крышке, может быть размещен между испарителем и конденсатором, . З5 может быть снабжен запровочным штуцером и наружным оребрением.
На фиг, 1 изображена тепповая труба с резервуаром-конденсатором, размещенным между испарителем и .конденсато-40 ром, продольный разрез; на фиг. 2ro же, резервуар-конденсатор снабжен запровочным штуцером и оребрением на фиг. 3 — тепловая труба с. резервуаром-конденсатором, размещенным внутрщ5 испарителя и прикрепленным к его крышке, Тепловая труба содержит испаритель
1, частично заполненный теплоносителем
2 и подсоединенный через зону транспор-50 та, имеющую жидкостной 3 и паровой 4 тракты, к конденсатору 5, и резервуарконденсатор 6, сообщенный с жидкостным трактом 3 эоны транспорта и с ис» парителем 1.
Конденсатор 5 выпцпнен типа "труба
;в трубе", сообщенных между собой, а
1 1081
Изобретение относится к теплоие дающим устройствам и может быть испольэовало для обогрева преимущественно железнодорожных стрелочных переводов.
Известны тепловые трубы, содержа5 щие испаритель, частично зацопненный теплоносителем и подсоединенный через зону транспорта, имеющую жидкостный и паровой тракты, к конденсатору, и резервуар-конденсатор, сообщенный с жидкостным трактом эоны транспорта и испарителем 1 3 °
Недостатком данных труб является низкая термодинамическая эффективность при горизонтапьном pactloaoKeHHB конденсатора, обусловленная встречным движением потока пара и сконденсированного теплоносителя.
Цель изобретения - повышение термодинамической эффективности при испопьзовании трубы дпя обогрева
20 преимущественно стрелочных переводов железнодорожных пу тей.
Эта цель достигается тем, что конденсатор выполнен тина "труба в трубе, 25 сообщенных между собой, а реэервуарконденсатор выпопнен герметичным и снабжен по крайней мере одним перелив ным патрубком, нижний срез которого введен под уровень теплоноси,теля в испари теле.
) а
409
2 резервуар-конденсатор 6 выцопнен герметичным и снабжен по крайней мере одним переливным патрубком 7, нижний срез которого введен под уровень теплоносителя 2 s испарителе 1.
Резервуар-конденсатор 6 может быть снабжен направочным штуцером 8 и наружным оребрением 9.
Тепловая труба работает следующим образом.
При подводе тепла к испаритепю 1 теплоноситель 2 и его пары по паровому, тракту 4 поступают в конденсатор 5, где часть паров конденсируется на Внутреннихх стенках внешней трубы. Сконденсированный теплоноситель увлекается потоком пара и переносится в резервуар-конденса тор 6, в котором конденсируется оставшаяся часть паров. Из резервуара конденсатора 6 по переливному патрубку 7 теплоноситель 2 возвращается в испаритель 1, что обеспечивает непрерывность работы устройства. Расположение нижнего среза переливного патрубка 6 под уровнем теплоносителя поэвапяет предотвратить попадание в него паров и;> обеспечить эффективную работу устройства- при всех его режимах.
Размещение резервуара-конденсатора
6 внутри испарителя 1 позвапяет поддерживать минимальную разность давления в них, что обеспечивает минимальную высоту переливного патрубка. 7.
Расположение резервуара-конденсатора 6 вежду испарителем 1 и конденсатором 5 позволяет предотвратить тепловое впияние на него испарителя 1, что позволяет регулировать интенсивность циркуляции теплоносителя 2. в тепловой трубе, которая зависит or интенсивности съема" тепла с поверхности резервуара-конденсатора 6. Интенсивность съема тепла с поверхности резервуараконденсатора 6 может быть увеличена выполнением íà его noBepxHocrH оребрения 9.
Для воэможности изготовления тепловой трубы методом вытеснения неконденсирующегося газа заправочный штуцер
8 ус тановлен на резервуаре-конденса» торе 6. Такое расположение позвапяет после заправки папучить высокую термодинамическую эффективность устройства.
Предпагаемая тепловая труба позволяет повысить термодинамическую эффективность при испопьэовании трубы дпя обогрева преимущественно стрелочных переводов железнодорожных путей, I
1081409
1081409
Составитепь А.Марченко
Редактор П,Коссей Техред T,Äóáèí÷àê Корректор М.Шароши
Заказ 1517/33 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ЖЗ5, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4