Устройство для контроля за вертикальными перемещениями объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЕгРГИКАЛЬПЫ МИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ ОБЪЕКТА, соаержащее корпус , смонтированный на нем с возможностью вертикального перемещения измерительный стержень и записывающий механизм , вкпючаюший закрепленное на стержне перо самописца, катушки с бумажной пентой и лентопротяжный механизм, о тпича ющееся тем, что, с цепью упрощения конструкции, лентопротяжный механизм содержит смонтированный на измерительном стержне к пин, обгонную муфту, установленную в одной из катушек и приводимую рычагом, который подпружинен относительно корпуса и поджат к скошенной поверхности кпина, при этом измеритепьный стержень жестко закреплен на объекте.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3545861/18-11 (22) 31.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. % 11 (72) Л,Н.Терехин, А.Н.Сессаревский, Б.В.Гашков, Ю.l1.Ðîæêîâ, Ю.Д.Расходчиков, A.H.Øòåéí и М.М.Гойхман (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.1 71.002.56(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 139092, кл. Я 019 5/04, 1961(54)(57) 1. УСГPOACTBO jjllSI КОНТРОЛЯ ЗА ВЕРТИКАЛЫ1ЫМИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ ОБЪЕКТА, содержащее кор-. д11 Cj 01Р 5/04; Е 01 B 35/00 пус, смонтированный на нем с возможностью вертикального перемещения измерительный стержень и записывающий механизм, включающий закрепленное на стержне перо самописца, катушки с бумажной лентой и лентопротяжный механизм, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, лентопротяжный механизм содержит смонтированный на измерительном стержне клин, обгонную муфту, установленную в одной иэ катушек и приводимую рычагом, который подпружинен относительно корпуса и поджат к скошенной поверхности клина, при этом измерительный стержень жестко закреплен на объекте.
1081419
2. Устройство по п. 1, о т и и ч а ю- ми углами накпона, а кпин смонтирован щ е э с я тем, что, с цепью обеспечения на измеритепьном стержне с возможноэаписи в разпичных масштабах, скошен- стью вертикапьного перемещения ваопь ная сторона книна выпопнена с различны- него и фиксации.
Изобретение относится к устройствам дпя измерения качества сооружаемого пути, например осадок баппастного основания поц поеэаной нагрузкой, апя установпения качества его стабипизации. 5
Известно устройство цпя контроля за вертикальными перемещениями объекта, содержащее корпус, смонтированный на нем с возможностью вертикального перемещения измеритепьный стержень и эапи1О сываюший механизм, вкпючающий в себя эакреппенное на стержне перо самописца, катушки с бумажной лентой н лентопротяж ный механизм Е1 $
Недостатком известного устройства является необхоцимость испопьзования часового механизма апя перетяжки бумажной ленты, а также невозможность иопопьэования его для записи осааок жепеэноаорожного пути поц поездной нагруз-20 кой.
Цепью изобретения является упрощение конструкции.
Цепь достигается тем, что в устройстве апя контроля эа вертикапьными пере-2 мещениями объекта, соаержащем корпус, смонтированный на нем с воэможностью вертика пьного перемещения измерительный стержень и записывающий механизм, вкпючающий.закрепленное на стержне пе- Зо ро самописца, катушки с бумажной пентой и пентопротяжный механизм, цоспецний содержит смонтированный на измеритепьном стержне кпин, обгонную муфту, установленную в оаной иэ картушек и при- З5 водимую рычагом, который подпружинен относитепьно корпуса и поажат к скошенной поверхности клина, при этом измеритепьный стержень жестко закреппен на объекте. 40
Кроме этого, с цепью обеспечения записи в различных масштабах, скошенная сторона клина выполнена с разпичными угпами накпона, а клин смонтирован на измеритепьном стержне с воэможностью 45 вертикального перемещения вдопь него и фиксации.
На фиг. 1 схематично изображено устройство цпя контропя эа перемещением объекта, общий виц; на фиг. 2 — обгонная муфта пентопротяжного механизма.
Устройство цпя контроля эа перемещением объекта содержит корпус 1, жестко прикрепленный к стержню 2, эагпубпяемому в балпаст жепеэноцорожного пути.
В корпусе 1 установлен подпружиненный относитепьно него иэмеритепьный стержень 3, к которому жестко прикреппен кпин 4, взаимодействующий скошенной стороной, имеющей различные угпы накпонац „и g<, с лентопротяжным механизмом цпя вращения катушек " и 6.
Измерительный стержень 3 закреппен с помощью зажима 7 на подошве рельса 8.
Кпин 4 установлен с возможностью перестановки его на стержне 3 (при работе устройства на пути с разпичным уцпотнением баппастного слоя).
Внутри корпуса 1 одна иэ катушек 5 с бумажной лентой привоаится во вращение с помощью лентопротяжного механизма апя вращения катушек, состоящего из обгонной муфты 9 с рычагом 10, на конце которого укреппен обрезиненный ролик 11.
Рычаг 10 с помощью пружины 12 постоянно прижат к скошенной части клина 4.
На измерительном стержне 3 имеются отверстия 13 дпя прикрепления кпина 4 с возможностью перестановки его вцопь этого стержня. На стержне 3 жестко эакреппено перо 14, прижимаемое с помошью пружины к бумажной ленте, в месте установки вапика 15, В обгонной муфте 9 рычаг 10 жестко прикрецпен к обойме 16, в которой распопожен треугольник 17 и шарики 18 с пружинами 19. Треугольник 17 жестко прикреппен к нижней части катушки 5.
Поворот рычага 10 связан с положением шариков в обойме 16, которые поэвопяют поворачивать катушку 5 с треугопьником, 17, а при обратном ходе рычага 10 катушка 5 остается непоцвижной, 3. 10814
Работа устройства предусматривает перестановку книна. На измеритепьном стержне 3 с цепью испопьзования пибо стороны книна с бопьшим угпом накпона ее скошенной части, пибо с меньшим угпом, устроены отверстия. Отверстия 13 в кпине 4 и стержне 3 позвопяют вста« вить бопт дпя прикреппения книна с цепью установпения его на различном уровне относитепьно рычага 10 обгонной муфты. щ
Работа устройства дпя контропя эа перемещением объекта эакпючается в спедующем.
Под воздействием копеса при наезде его на репьс происходит осадка рельса 8.
Вместе с рельсом опускается измеритепьный стержень 3, будучи связанным с подошвой репьса зажимом 7. При етом само устройство, жестко закреппенное на стержне 2, остается неподвижным. При опускании измерительного стержня с помощью пера записывается на бумажной пенте ве19 4 пичина етого опускания, характериэуклцая осадку пути.
Кпин 4- при етом поворачивает рычаг
10 обгонной муфты, а катушка 5, поворачиваясь вместе с треугопьником 17 в реэупьтате эакпинивания шариков 18 с помощью пружин 19, перемещает бумажную пенту, В начапьный период осадки пути бопьше, чем после уппотнения банпастного споя.
Угоп накпонао,,меньшео4, таким образом, обеспечивается различный масштаб записи осадок пути под поездами.
Устройство дпя контропя за перемещением объекта позвопяет оценить с высокой точностью качество состояния бапнастного основания пути и прогнозировать накоппение деформаций пути под нагрузкой, чем способствует сокращению трудозатрат на выправочно-. одбивочные и отдепочные работы.
Составитель Г.М ирошкина
Редактор П. Коссей Текред Q.Håöå Корректор, И. Шарошa
Заказ 1520/33 Тираж 610 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ы-35, Раушская наб., д. 4/5
Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4