Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ рСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержавший основание, приводной двигатель, ){ине1 1атически соединенный с входньм валом испытываемого ведущего моста, и тормозы, кинематически соединенные с выходными валами испытываемого ве-; дущего моста, от. лич ающи йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен продольньм брусом с выполненн1Я Ш на нем продольными направляющими, расположенными под испьетываемьм ведущим ;мострм и соединенными продольнш шарниром с его корпусом, опорными роликами , размещенными в продольных направляющих и установленньми на осях, закрепленных в кронштейнах, смонтированньк на опорных стойках, закрепленных на основании, механизмом горизонтального нагружения, одно звено которого шарнирно соединено с крон штейн гили, а другое - с .продольным брусом, механизмом вертикального нагруженаи, одно звено 1соторого шарнирно соединено с продоль:Ным брусом, а другое - с основанием, и двухосньми платформами с опорными g катками, установленными в поперечных (Л направляющих, смонтированных на основании , при этом тормозы установлены на двухосных платформах. 00 ili СД СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„,1081453 А

3(59 G 01 M 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ ( ; 1.,, Д Д с

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ((::

Н ABTOPCHOMY CBPgETEllbCTBV (1 ° (21) 354642 0/27-11 (22) 31.01.83 (46) 23- 03. 84. Вюл. Ф 11 (72) В.И.Кшановский и В.П.Стринадко (53j 629.113. 001. 45 (088. 8 ) (5 Я 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 470728, кл. Gi 01 M 17/00, 1973 (прототип ). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ (4ОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, приводной двйгатель, (инематически соединенный с входньм валом испытываемого ведущего моста, и тормози, кинематически соединенные с выходныМи валами испытываемого ве-. дущего моста, о т.л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьлаьния точности воспроизведения эксплуатацион.ных режимов нагружения, он снабжен продольньм брусом с выполненными на

Нем продольными направляющими, расположенными под испытываемьм ведущим мостом и соединенными продольньЪс шарниро 1 с его корпусом, опорными роликами, размещенными в продольных направляющих и установленными на осях, закрепленных в кронштейнах, смонтированных на опорных стойках, закрепленных на основании, механизмом горизонтального нагружения, одно звено которого шарнирно соединено с кронштейнами, (а другое - с . продольньм брусом,"механизмом вертикального нагружения, одно звено которого шарнирно соединено с продоль.ньм брусом, а другое — с основанием, и двухосными платформами с опорными

Ю катками, установленными н поперечных направляющих, смонтированных на осно- фф вании, при этом тормоз ы установлены на двухосных платформах. С:

108145 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств, преимущественно колесных т ракт о ров.. Ф

Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный

c âõoäHûM валом испытываемого веду- )P щего моста, и тормозы, кинематически соединенные с выходными валами испытываемого ведущего моста C17 .

Недостатком известного стенда является невозможность имитации нагрузок на корпусные детали ведущего моста, обусловленных навешиванием сельскохозяйственной машины на переднюю навеску трактОра, что снижает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружейЫя.i

Эта цель достигается тем, что стенд для испыгания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с входнии валом испытываемого ведущего моста, и тормози, кинематически соединенные с выходными валами испытываемого ведущего моста, снабжен продольным брусом с выполненными на нем продольными направляющими, расположенными под испытываемым ведущим мостом и 35 соединенными продольньЬ ширниром с его корпусом, опорными роликами, размещенньыи в продольных направляющих и установленными на осях, закрепленных в кроншгейнах, смонтированных 40 на опорных стойках, закрепленных на основании, механизмом горизонтального нагружения, одно звено которого шарнирно соединено с кронштейнами, а другое - с продольньм брусом, меха- 45 низмом вертикального нагружения, одно звено которого шарнирно соединено. с продольньм брусом, а другое — с основанием, и двухосными платформами с опорными катками, установленными в поперечных направляющих, смонтированных на основании, при этом . тормозы установлены на двухосных платформах.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, вид спереди; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

На основании 1 установлен приводной двигатель 2, кинематически соединенный посредством карданной передачи 3 с входиыч валом 4 испытывае- 60 мого ведущего моста 5, опорные стойки- 6 и поперечные направляющие 7. На опорных стойках 6 посредством винтоBblx механизмов 8 установлены кронштейны 9, на «оторнх закреплены 65 оси 10 с установленными на них опорными роликами 11. Опорные ролики 11 размещены в продольных направляющих 12, вьполненных в продольном бру се 13, соединенном продольным шарниром 14 с корпусом испытываемого веду. щего моста 5..С выходными валами 15 кинематически соединены тормоза 16, размещенные на двухосных платфор-. мах 17, установленных на опорных роликах 18 и 19 на поперечных направляющих 7. Двухосные платформы 17 снабжены винтовыми механизмами 20 для обеспечения соосности выходных валов 15 испыгываемого ведущего моста 5 и валов тормозов 16. Механизм горизонтального нагружения выполнен в виде горизонтального гидроцилиндра 21, одно звено (шгок ) которого шарнирно соединено с кроншгейнами 9, а другое звено (корпус шарнирно соединено с продольным брусом 3. Механизм вертикального нагружения выполнен в виде вертикального.гидроцилиндра 22, одно звено (корпус) которого шарнирно соединено с продольным брусом 13, а другое звено (шток ) — с основанием 1. Горизонтальный и вер- тикальный гидроцилиндры 21 и 22 сообщены с источниками 23 и 24 рабочей жидкости. Посредством винтовых механизмов 20 опорные ролики 19 устанавливаются с зазором между их рабочей поверхностью и опорными поверхностями поперечных направляющих 7.

При работе приводного двигателя 2 и заданной регулировке тормозов 16 вращающиеся детали ведущего моста 5 нагружаются крутящим моментом.

При включении горизонтального и вер1тикального гидроцилиндров 21 и- 22 корпусные детали ведущего моста 5 нагружаются изгибающими усилиями. При этом продольный брус 13 перемещается в продольном направлении по опорным роликам 11, а дву%осные платформы 17 — посредством сйорных роликов 18 — в поперечном направлении по поперечным направляющим 7, имитируя нагружение корпусных деталей ведущего моста 5 при навешивании сельскохозяйственных машин на переднюю навеску колесного трактора. Динамическое нагружение осуществляется изменением направления движения шгоков гидроцилиндров 21 и 22

Таким образом, в предлагаемою стенде осуществляется нагружение корпусных деталей ведущего моста нагрузками, обусловленными навешиванием сельскохозяйственных машин на переднюю навеску колесного трактора, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Использование изобретения позволит повысить достоверность результатов при ресурсных испытаниях колесных тракторов.

108145 3 фиа8

Составитель Н.Мазепов

Редактор Т. Кугрыиива Техреду.далекор и Корректор B. Бутяга

;Заказ 1522/35 Ти 823 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113 035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tltttl "Патент", r.ÓÆãîðîä, ул. Проектная, 4