Загрузочное устройство для испытания тракторов на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ ТРАКТОРОВ НА ПОЛИГОНЕ содержащее трек с беговой дорожкой. и направляющими для перемещения по ним испытуемого трактора с механизма ми управления и валом отбЪра мощности , тормозную тележку с тормозом и программное устройство для задания режимов испытаний с автоматическим регулятором силы тока, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний и расширения функциональных возможностей, в него введен линейный электромагнитный тормоз, фер-омагнитная линейная часть которого установлена на направляющих, а линейный индуктор электромагнитного тормоза расположен на тормозной тележке , над треком выполнена троллейная линия, через которую линейный подключен к выходу автоматического регулятора ЕИЛЫ тоKaj входы которого, в свою очередь, связаны с программным устройством и группой датчиков контроля движем ния трактора, программное устройство связано с механизмами управления испытуемого трактора, при этом на тормозной тележке установлен-дополнительно электромагнитный тормоз вращения на вихревых TOKcix, соединенный с валом отбора мощкос-гк испытуемого трактора, а обмотки тормоза вращения соединены с обмотками линейного индуктора и автоматическим регулятором силы тока программного устройства .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
OQ (И)
3(51), ф 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ р
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ эн 3 (21) 2942805/27-11 (22) 12.06,80 (46) 23,03 ° 84, Вюл.9 11 (72) l0,Â.Æåìåðÿ и А.T.Êîðîáåéíèêîâ (71) Кубанский ордена Ленина научноисследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (53) 629.11.114.001.4 (088.8) (56 ) 1 ° Лихачев А. С. Испытания трак.торов. М., Иашгиз, 1963, с. 39.
2. Научно-исследовательские- цент-. ры и полигоны по испытаниям строительных и дорожных машин и тракторов.
Обзорная информация. M., ЦНИИТЭСтроймаш, 1977, с. 29 (прототип). (54)(57) 1. ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАКТОРОВ Hh, ПОЛИГОНЕ содержащее трек с беговой дорожкой. и направляющими для перемещения по ним испытуемого трактора с механизмами управления и валом отбора мощнос-, ти, тормозную тележку с тормозом и программное устройство для задания режимов испытаний с автоматическим регулятором силы тока, о т л и ч а ю g е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний и расширения функциональных возможностей, в него введен линейный электромагнитный тормоз, фер-.
1 омагнитная линейная часть которого установлена на направляющих, а линейный индуктор электромагнитного тормоза расположен на тормозной тележке, над треком выполнена троллейная линия, через которую линейный индуктор подключен к выходу автоматического регулятора вилы тока входы которого, в свою очередь, связаны с программным устройством и группой датчиков контроля движе ния трактора, программное устройство Е
Ф связано с механизмами управления испытуемого трактора, при этом на тормозной тележке установлен дополнительно электромагнитНЫй тормоз эращения на вихревых токах, соединенный с валом отбора мощности испытуемого трактора, а обмотки тормоза вращения соединены с обмотками линейного индуктора и автоматическим регулятором силы тока программного устройства.
1081456
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной тележкой, устанавливаемой на направляющих перед Испы1
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно, тракторов на полигоне.
Известно загрузочное устройство для испытания тракторов, содержа- 5 щее тормозную тележку, прицепляемую к испытуемому трактору и снабженную электромагнитным тормозом вращения на вихревых токах С13
Иедостатком этого устройства 10 является невозможность проведения комплексных испытаний трактора с одновременной загрузкой на крюке и на валу отбора мощности.
Известно также устройство для испытания тракторов на полигоне, соу. держащее трек с беговой дорожкой и направляющими для перемещения по ним испытуемого трактора, тормозную. тележку с тормозом и программное . устройство для задания режимов испытаний Г23.
В таком устройстве также не достигается одновременной загрузки вала отбора мощности и крюка трактора, что снижает достоверность результа, тов испытаний.
Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных воэможностей. 30
Эта цель достигается тем, что в загрузочном устройстве для испыта-. ния тракторов на полигоне, содержа- . щем трек с беговой дорожкой и на- 35 правляющими для перемещения по ним испытуемого трактора с механизмами управления и валом отбора мощности, тормозную тележку с тормозом и программное устройство для задания ре- 40 жимов испытаний с автоматическим регулятором силы тока, применен линейный электромагнитный тормоз, ферромагнитная линейная часть. которого установлена на направляющих, а линей-. 45 ный индуктор электромагнитного тормоза расположен на тормозной тележке, над треком выполнена троллейная линия, через которую линейный индуктор,подключен к выходу автоматического регулятора силы тока, входы которого, в свою очередь, связаны с программным устройством и группой датчиков. контроля движения, трактора, программное устройство связано с метуемым трактором, связанной с механизмами управления трактором,а на направляющих установлены датчики управления движением испытуемого трактора. ханизмами управления испытуемого трактора, при этом на тормозной тележке установлен дополнительно электромагнитный тормоз вращения на вихревых токах, соединенный с валом отбора мощности испытуемого трактора, а обмотки тормоза вращения соединены с обмотками линейного индуктора и автоматическим регулятором силы тока программного устройства.
Кроме того, устройство снабжено дополнит ел ь ной тележкой, уста н авливаемой на направляющих перед испытуемым трактором, связанной с механизмами управления трактором, а на направляющих установлены датчики управления движением испытуемого трактора.
Иа чертеже показана схема загрузочного устройства, Загрузочное устройство имеет бук— сируемую тормозную тележку 1, соединенную с испытуемым трактором 2, На буксируемой тележке 1 установлен ротор тормоза 3 перемещения, выполненный в виде набора линейных электромагнитных индукторов на вихревых токах. На тележке 1 установлен дополнительно электромагнитный тормоз 4 вращения вала отбора мощности, выполненный в виде, электромагнитного генератора на вихревых токах, Обмот.— ки тормозов 3 и 4 соединены между собой. Тормоз 4 соединен с валом отбора мощности трактора 2 посредством карданного вала 5, Для подачи тока на обмотки тормозов 3 и 4 служит токосъемник б. Подача тока на обмотки осуществлена от программного устройства 7 для задания нагрузок, содержащего автоматический регулятор силы тока, Программное устройство представляет собой электронно-. вычислительную машкну, способную по заданной программе изменять силу тока, подаваемую на обмотки тормозов 3 и 4.
Для имитации массы сельскохозяйственной машины на тележке 1 в предпочтительном варианте установлен сменный балластный груз 8.
Полигон содержйт замкнутый трек 9 с искусственными препятствиями 10.
Вдоль трека 9 проложены ферромагнитные направляющие 11 для загрузочного устройства, которые одновременно яв1081456
Составитель В.Лысунец
Редактор Т.Кугрышева Техред Л.Коцюбняк КоРРектоР В. Бутяга
Заказ 1.522/35 Тираж 823 П одпи с ное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ляются якорем линейного электроматнитного тормоза 3 перемещения. iia направляющих 11 установлены датчики 12 управления движением трактора, а впе- ° реди трактора 2 закреплена дополнительная управляющая тележка 13, связанная с системой управления трактора 2. Вдоль трека 9 проложена также троллейная линия 14, предназначенная для подачи тока в обмотки тормозов 3 и 4 буксируемой тележки 1 через 10 токосъемник 6. Троллейная линия 14 соединена с программным устройством 7. Программное устройство 7 сое динено с контрольным устройством 15, предназначенным для контроля или 15 фиксирования параметров испытываемого трактора 2. Контрольное устройство 15 соединено также с группой датчиков контроля движения, установленных на тракторе 3 .(не показаны), Загрузочное устройство для испытания тракторов на полигоне работает следующим образом.
Трактор 2 с помощью системы автовождения движется по замкнутому тре- 25 ку 9 с искусственными препятствиями 10 и буксирует за собой тележку 1, которая перемещается по направляющим 11, не наезжая на препятствия 10 полигона. Управляющая тележка 13, проходя мимо датчиков 12 управления, подает команды .на муфту сцепления тормоза и другие рабочие механизмы управления трактора 2. Через троллейную линию 14 и токосъемник 6 íà обмотки тормозов 3 и 4 подается электрический ток, сила которого меняется по заданной программе посредством программного устройства 7, При движении тележки 1 ротор тормоза 3 перемещения движется над поверхностью 40 направляющих 11, которые являются якорем этого тормоза. При подаче тока на обмотки ротора тормоза 3 в направляющих 11 возникают вихревые токи, В результате взаимодействия магнитного поля ротора тормоза 3 и магнитного поля вихревых токов возник ает тормоз н ая сила, пре пят ств ующая перемещению тележки 1. Величина этой силы пропорциональна силе тока, подаваемой на обмотки .Ротора тормоза 3. Одновременно подается ток переменной силы на обмотки тормоза 4 вала отбора мощности, Соединение обмоток тормозов 3 и 4 способствует правильному распределению нагрузок силовой установки трактора 2. Непосредственно в процессе испытаний с помощью датчиков, установленных на тракторе, и контрольного устрой ства 15 контролируются и фиксируются результаты испытаний. В случае выхода какого-либо параметра из допустимых пределов программное устройство 7 дает команду на остановку трактора 2. Балластный груз 8 устанавливается в зависимости от массы реальной сельскохозяйственной машины, На полигоне одновременно могут испытываться по одной программе несколько тракторов, а если проложить несколько троллейных линий, то испытания могут. проходить по нескольким программам.
Использование изобретения в сравнении с известными загрузочными устройствами и полигонами обеспечивает снижение затрат, расширяет программу и функциональные возможности устройства и повышает достоверность испытаний за счет создания быстропеременных нагрузок в широком диапазоне и по различным программам имитации нагрузки, соответствующей реальному процессу нагружения трактора, воэможности контроля и фиксирования результатов непосредственно в процессе испытаний и автоматизации испытаний.