Устройство для измерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ЦЕВКИ ГУСЕНИЦЫ ПО ЗУБУ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее измерительный элемент , закрепленный на звене гусеницы , датчик угла поворота цевки, кинематически связанный , с измер 1тель ным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения | точности, измерительный элемент выполнен в виде ролика, который установлен соосно с девкой в зоне контакта ее с зубьями ведущего колеса, наружная поверхность ролика снабжена упругим фрикционным покрытием с наружным диё1метром, превышающим диаметр цевки, а толщина покрытия выполнена больше половины разности наружных диаметров покрытия и цев
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
f7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ... )
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Фыг.f (2 1) 3543 345/27-1 1 (22) 28,01.83 (46) 23.03.84, Вюл. 9 11 (72) П.И.Коровин и lO.H.Çåìëÿíñêêé (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.1 ° 032.001.4 (088,8) (56) 1. Тракторы и сельхозмашины
1971, 9 4, с ° 13.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3447583, кл, G 01 N 17/00, 03.06 ° 82. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
СКОЛЬЖЕНИЯ ЦЕВКИ ГУСЕНИЦЫ ПО ЗУБУ
ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕД„„SU„„3081458 А
СТВА, содержащее измерительный эле-мент, закрепленный на звене гусеницы, датчик угла поворота цевки, кинематически связанный;с измеритель ным элементом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности, измерительный элемент выполнен в виде ролика, который установлен соосно с цевкой в зоне контакта ее с зубьями ведущего колеса, наружная поверхность ролика снабжена упругим фрикционным покрытием с наружным диаметром, превышающим диаметр цевки, а толщина покрытия выполнена больше половины разности наружных диаметров покрытия и цев-! ки.
1081е58
Изобретение отяосится к области испытаний транспортных средств, а именно, к устройствам для исследования зацепления гусеницы с ведущим колесом транспортного средства.
Известно устройство для определения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса с Помощью кинокамеры, содержащее кинокамеру, установленную на ведущем колесе, и фишки, прикрепленные на соединительных пальцах гусеницы и находящиеся в поле зрения объектива кинокамеры (1).
Такое устройство .не имеет достаточной надежности вследствие располо15 жения кинокамеры в области взаимодействия ведущего колеса с грунтом, а также не позволяет получить высокую точность измерений из-за покадровой фиксации положения цевки, 20
Известно также устройство для измерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортного средства, содержащее измерительный элемент, закрепленный на звене гусеницы, датчик угла поворота цевки, кинематически связанный с измерительным элементов (27 .
Такое устройство также не позволяет получить высокую точность измерений, так как измерительный элемент может проскальзывать относительно датчика угла поворота иэ-эа выполнения его в виде кулачка.
Целью изобретения является повышение точности измерений, Эта цель достигается тем, что в устройстве для измерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортного средства, содержащем измерительный эле- 40 мент, закрепленный на звене гусеницы, датчик угла поворота цевки„ кинематически связанный с измерительным элементом, последний выполнен в виде ролика, который установлен соосно 45 с цевкой в зоне контакта ее с зубьями ведущего колеса, наружная поверхность ролика снабжена упругим фрикционным покрытием с наружным диаметром, превышающим диаметр цевки, 50 а толщина покрытия выполнена больше полов ины ра э н ости н аружных диамет— ров покрытия и цевки.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.
Устройство содержит измерительный элемент в виде ролика 1 с упругим фрикционным покрытием 2. Ролик 1 установлен на подшипнике 3 качения в проточке 4, выполненной соосно цевке 5 в средней ее частп. По окружнос— ти ролик 1 имеет канавку б, в к<>торой размещен гибкий шнур 7, соединенный через ролик 8 со шкивом 9 датчика 10 угла поворота, прикреплен, ным к звену 11 гусеницы. Наружный диаметр упругого фрикционного покрытия 2 несколько превышает диамвтр цевки 5 гусеницы и контактирует с поверхностью зуба 12 ведущего колеса.
Толщина покрытия 2 выполнена .больше половины разности наружных диаметров покрытия. 2 и цевки 5.
Упругое покрытие ролика в сечении имеет форму трапеции, а торцовые поверхности. проточки цевки, в каторой установлен ролик,. выполнены с наружной фаской, Это обеспечивает гарантированный зазор между упругим покрытием и цевкой и обеспечивает возможность деформации упругого покрытия.-В качестве датчика угла поворота может быть применен, например, реахордный датчик, связанный с регистрирующим прибором.
Устройство работает следующим образом °
При движении транспортного средства гусеница взаимодействует цевками с зубьями ведущего колеса. При этом упругое фрикционное покрытие 2 ролика 1, установленного на одной или нескольких цевках 5, входит в контакт с поверхностью зуба 12 и деформируется, обеспечивая сцепление цевки с зубом. Толщина покрытия, превышающая половину разности наружных диаметров измерительного ролика с покрытием, и цевки, а также гарантированные боковые зазоры между цевкой и покрытием обеспечивают свободную его деформацию и не нарушают правильного взаимодействия цевки с зубом. В то же время упругость покрытия обеспечивает надежный контакт ролика с повехностью зуба 12, При скбльжении цевки 5 па зубу 12 ролик l,ýà счет силы трения поворачи вается относительно цевки, увлекая за собой гибкий шнур 7, который, в свою очередь, через ролик 8 поворачивает шкив 9 датчика 10 угла поворота, предварительно протарированнога по углу поворота ролика 1. Паказания датчика 10 записываются на ленте осциллографа.
Устройство может быть использовано при исследованиях гусеничного зацепления тракторов. Применение устройства позволяет с высокой точностью и небольшими затратами определять величину скольжения между цевкой гусеницы и зубом ведущего колеса в момент их зацЕпления. Это облегчает поиск оптимальных конструктивных параметров гусеничного зацепления ддя повышения его эксплуатационного ресурса.
1081458
Фиг.2
Составитель В.Лысунец
Редактор т. Кугрышева Техред д. Коцюбняк Корректор B. Бутяга
Заказ 1522/35 Тираж 823 Подписное
ВЛИйПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. -4/5
Филиал П!1П Патент, r-.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4