Сердечник электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕРДЕЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 959213, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, углубления в торцевых частях зубцовой зоны пакетов между стержнями вь1полнены открытыми в сторону наружного диаметра сердечника. Кл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(59 Н 02 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 959213 (21) 3531890/24-07 (22) 06.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Ю. В. Поршнев, Н. А.-.Куцын, Л. А. Збарский, В. Ф. Горягин и М. И. Фиготина (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (53) 621.313.713 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 959213, ил. Н 02 К 1/32, 1979.,Я0.„1 1740 А (54) (57) СЕРДЕЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ по авт. св. № 959213, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, углубления. в торцевых частях зубцовой зоны пакетов между стержнями выполнены открытыми в сторону наружного диаметра сердечника.

1081740

Составитель А. Воинов

Редактор О. Юрковецкая . Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1561/49 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным электрическим машинам.

По основному авт. св. № 959213 известен сердечник электрической машины, содержащий обмотку в виде стержней, высота которых больше их ширины, размещенную в зубцовой зоне сердечника, разделенного радиальными вентиляционными каналами на пакЕты, в торцевых частях которых в зубцовой зоне между стержнями выполнены углубления .с высотой, не менее высоты стержней, ориентированные в радиальном направлении 11).

Недостатком конструкции является то, что при радиально-согласной системе вентиляции, когда поток хладагента выходит йз радиальных каналов сердечника ротора под напорным его действием, эффективность охлаждения недостаточна из-за того, что углубления выполнены закрытыми со стороны наружного диаметра сердечника.

В этом случае под напорным действием ротора поток хладагента в закрытых щелевых каналах сильно закручивается и с большими потерями динамического напора выходит в радиальные каналы, что снижает напорное действие ротора.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что в сердечнике электрической машины углуб ления в торцевых частях зубцовой зоны пакетов между стержнями выполнены открытыми в сторону наружного диаметра сердечника.

На фиг. 1 показан сердечник ротора, электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Сердечник 1 разделен радиальными вентиляционными каналами 2 на отдельные пакеты 3. В торцевых частях зубцовой зоны пакетов 3 имеются углубления 4 в виде щелевых каналов, открытые в сторону наружного диаметра сердечника 1 и соединенные с радиальными вентиляционными каналами 2.

При входе в зубцовую зону сердечника

1 ротора поток хладагента разветвляется на две части: одна часть потока проходит по радиальным вентиляционным каналам 2, а другая — по щелевым вентиляционным каналам углублений 4.

211 Наличие в торцевых частях зубцовой зоны пакетов сердечника ротора открытых в сторону наружного диаметра щелевых вентиляционных каналов позволяет снизить вентиляционные потери и повысить напор25 ное действие ротора при радиально-согласной системе вентиляции, что обеспеяивает высокую эффективность охлаждения и снижает массогабаритные показатели за счет сокращения длины сердечника и общей длины электрической машины.