Электродвигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий корпус с кольцевой канавкой, в которую вставлен крепежный элемент с резьбовыми отверстиями, подшипниковый шит с выступом, входящим в расточку корпуса, и отверстиями для прохождения винтов, крепящих подшипниковый шит ft корпусу посредством указанного крепежкого элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки шита с корпусом и снижения трудоемкости, крепежный элемент выполнен в виде пружинного кольца, а резьбовые отверстия размещены на выступах , расположенных по внутреннему периметру пружинного кольца. Ф14г.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЬФЮ H 02 5 15
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3385480/24-07 (22) 22.01.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) А. А. Шепелев и M И. Гроссман . (53) 621.313.236 (088.8) (56) 1. Виноградов Н. В., Горяинов Ф. А., Сергеев П. С. Проектирование электрических машин. M. — Л., Госэнергоиздат, 1956, с. 140-142.
2. Авторское свидетельство СССР № 544047, кл. Н 02 К 5/16, 1971.
3. Авторское свидетельство СССР № 902154, кл. Н 02 К 5/15, 1982 (прототип).
„„SU„„1081744 А (54) (57) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий корпус с кольцевой канавкой, в которую вставлен крепежный элемент с резьбовыми отверстиями, подшипниковый щит с выступом, входящим в расточку корпуса,иотверстиямидля прохождения винтов, крепящих подшипниковый щит и корпусу посредством указанного крепежного элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки щита с корпусом и снижения трудоемкости, крепежный элемент выполнен в виде пружинного. кольца, а резьбовые отверстия размещены на выступах, расположенных по внутреннему периметру пружинного кольца.
1081744
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к электрическим машинам постоянного тока малой мощности.
Известны электрические машины постоянного тока, в которых щеткодержатели закреплены на подшипниковом щите, а подшипниковый щит соединен с корпусом электромашины болтами. В щите выполнены пазы, по которым производят перемещение щеткодержателей для установки щеток в 10 нейтраль, а затем щеткодержатели закрепляют на щите болтами (1) и (2).
Недостатком устройства является сложность и длительность регулирования, поскольку крепление щеткодержателей к щиту индивидуальное.
Кроме того, при ослаблении крепежного винта трудно фиксировать щеткодержатель с равномерным зазором от рабочей части коллектора, т.е. возможны перекосы щеткодержателей, что вызывает повышенный износ коллектора и щеток, искрение.
Это, в свою очередь, уменьшает долговечность электромашины и увеличивает радиопомехи.
Известен электродвигатель постоянного тока, содержащий корпус с кольцевой канавкой, в которую вставлен крепежный элемент с резьбовыми отверстиями, подшипниковый щит с выступом, входящим в расточку корпуса, и отверстиями для прохождения винтов, крепящих подшипниковый щит к корпусу посредством крепежного элемента (3).
Недостатком известного крепления является сложность сборки щита с корпусом.
Цель изобретения — упрощение сборки
35 щита с корпусом и снижение трудоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в электродвигателе постоянного тока, содержащем корпус с кольцевой канавкой, в которую вставлен крепежный элемент с резь- 40 бовыми отверстиями, подшипниковый щит с выступом, входящим в расточку, и отверс= тиями для прохождения винтов, крепящих подшипниковый щит к корпусу посредством крепежного элемента, последний выполнен в виде пружинного кольца, а резьбовые отверстия размещены на выступах, расположенных по внутреннему периметру пружинного кольца.
На фиг. 1 изображен электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (крепление щита к корпусу); на фиг. 3— крепежный элемент, общий вид.
Электродвигатель содержит корпус 1, подшипниковый щит 2, статор 3, якорь 4 с коллектором, щеткодержатель 5, щетки 6, крепежный элемент 7.
Крепежный элемент 7 выполнен в виде плоского кольца с разрезом для удобства
его сборки с корпусом, а также его выемки из канавки, По внутреннему периметру кольца равномерно по окружности расположены выступы с резьбовыми отверстиями.
Возможно выполнение крепежных элементов в виде отдельных сегментов, которые при сборке образуют единый замкнутый контур.
Соединение подшипникового узла с корпусом производят следующим образом.
Кольцо 7 сжимают до внутреннего диаметра корпуса и устанавливают его в заранее изготовленную канавку в корпусе, затем щит 2 устанавливают до упора в торец корпуса. через отверстия в подшипниковом щите вставляют винты для соединения с резьбовыми отверстиями в крепежном элементе и предварительно затягивают эти винты.
Для совмещения осей резьбового отверстия в крепежном элементе с осью отверстия в щите могут применяться технологические шпильки-ловители, которые после совмещения снимаются. Затем производят регулировку положения щеток относительно физической нейтрали путем разворота подшипникового щита совместно с крепежным элементом.
После проведения операции регулирования положения щеток относительно нейтрали окончательно затягиваются винты крепления.
Предложенное техническое решение позволяет производить регулировку положения щеток относительно физической нейтрали в двигателях закрытого типа, причем обеспечивается простота сборки и удобство регулировки, так как изменение положения щеток осуществляется простым поворотом подшипникового щита.
Кроме того, при такой регулировке сохраняется взаимное расположение щеткодержателей один относительно другого и необходимое геометрическое положение обоймы щеткодержателей и коллектора.
Это уменьшает износ щеток и искрообразование, следовательно, повышает долговечность машины и уменьшает радиопомехи.
1081744 фиг.8
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 1561 49
Составитель В. Волков
Техред И. Верее Корректор Л Пилипенко
Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4
Филиал ППП «Патент»„г. Ужгород, ул. Проектная, 4