Электрическая машина с жидкостным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая статор, ротор с обмоткой и закрепленную на торце ротора соосно с ним центрифугу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрощения очистки, центрифуга выполнена из немагнитного материала и снабжена крыщкой, закрепленной на торце ротора. i (Л СХ) сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0.„10 17

3(51) Н 02 9 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3348665/24-07 (22) 27.10.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) П. М. Анисимов, Ю. В. Странцева и А. П. Шестаков (53) 621.313.713 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 1218032, кл. В 62, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 351283, кл. Н 02 К 9/16, 1970. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая статор, ротор с обмоткой и закрепленную на торце ротора соосно с ним центрифугу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрощения очистки, центрифуга выполнена из немагнитного материала и снабжена крышкой, закрепленной на торце ротора.

108174.5

Составители А. Воинов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1561 49 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автотракторным синхронным бесщеточным генераторам.

Известна электрическая машина, содержащая корпус с установленным в нем ста тором с якорной обмоткой и неподвижным

°,сердечником с обмоткой вобуждения и систему Чодачй масла, размещенную вне кор"пуоа, состоящую из насоса, картера и уста11овленных на корпусе штуцер ов подвода и отвода масла. Охлаждение электрической машины осуществляется маслом от системы, смазки подшипников (1).

Недостатком устройства является отсутствие центробежной очистки масла, а также очистки его от ферромагнитных включений.

Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина с жидкостным охлаждением, содержащая статор, ротор с обмоткой возбуждения и закрепленную на торце ротора с соосно с ним центрифугу . Устройство позволяет с помощью центрифуги очищать хладагент от механических частиц (2).

Недостатком известного устройства является осажден не в ловушке центрифуги и на поверхности торца ротора механических частиц, что затрудняет удаление их при профилактике и увеличивает время обслуживания установки.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации устройства путем упрощения очистки.

Указанная цель достигается тем, что в электрической машине с жидкостным охлаждением, содержащей статор, ротор с обмоткой возбуждения и закрепленную на торце ротора соосно с ним центрифугу, послед-няя выполнена из немагнитного материала и снабжена крышкой, закрепленной на торце ротора.

На чертеже показана генераторная установка, продольный разрез.

Устройство содержит статор 1 с якорной обмоткой 2, ротор 3, неподвижный сердечник 4 с обмоткой 5 возбуждения, корпус 6 с крышкой 7, центрифугу 8, выполненную из нем агнитного материала с выходным отверстием 9 для хладагента, например масла и закрепленную на торце ротора 3, штуцера 10 подвода масла и 11 отвода масла. На торце центрифуги 8 выполнена стенка 12. Ротор 3 установлен в подшипниках

13, размещейных в подвижном сердечнике

4. Между коническими поверхностями рото10 ра 3 и сердечника 4 имеется зазор 14.

Устройство работает следующим образом.

Из системы смазки двигателя (не показана) масло через штуцер 10 подается в полость центрифуги 8. При вращении ротора с включенной целью возбуждения попавшие в масло тяжелые частицы отбрасываются на периферию, а ферромагнитные мельчайшие включения под действием магнитного поля осаждаются на внутренней поверхности центрифуги 8 и ее стенке 12.

Очищенное таким образом масло через отверстие 9 поступает в полость генератора, где охлаждает активные электрические и механические узлы и обеспечивает смазку конических поверхностей и подшипников 13.

При профилактике снимают крышку 7 и центрифугу 8. Из центрифуги 8, выполненной из немагнитного материала, при отсутствии магнитного поля легко удаляют все осажденные частицы.

Выполнение центрифуги из немагнитного материала и со стенкой, закрывающей торец ротора, обеспечивает удобство эксплуатации и значительно экономит время очистки в связи с тем, что осаждение частицы удаляются только из центрифуги в то время, как в известном устройстве частицы удаляются из центрифуги и с торца ротора. Таким образом, ротор используется как эффективный электромагнитный фильтр, благодаря которому происходит двойная очистка масла, а именно от ферро40 магнитных частиц и с помощью центрифуги — от других механических частиц.