Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА , содержащее линейный контактор , одни выводы контактов которого снабжены выводами для подключения к источнику питания, а другие соединены с одними выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, другие выводы фаз статорной обмотки первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов, другие выводы фаз статорной обмотки второго электродвигателя - с анодами вторых трех диодов, отличающееся тем, что, с целью упроще-: ния и повышения эффективности торможения , в него введен тормозной контактор, контакты которого включены между другими выводами одноименных фаз статорных обмоток двух электродвигателей, аноды первых W трех диодов объединены и соединены с общей точкой соединения катодов вторых трех диодов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ЗСЮН 02 P.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф Ъ
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (21) 3559514/24-07 (22) 10.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. ¹ 11 (72) И.Ф.Первушкин и Г.А.Кондратова (71) Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт "Укроргстанкинпром (53) 621.316.717(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹-399988,,кл. Н 02 P 3/24, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 716130, кл. Н 02 P 3/24, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА, содержащее линейный контактор, одни выводы контактов которого снабжены выводами для подключения к источнику питания, а другие соединены с одними выводами объединеннйх пофазно статорных обмоток электродвигателей, другие выводы фаз статорной обмотки первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов, другие выводы фаз статорной обмотки второго электродвигателя — с анодами вторых трех диодов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упроще". ния и повышения эффективности торможения, в него введен тормозной контактор, контакты которого включены между другими выводами одС2 ноименных фаз статорных обмоток двух Е электродвигателей, аноды первых трех диодов объединены и соединены с общей точкой соединения катодов С: вторых трех диодов.
1081770
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьппленных механизмов.
Известно устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, содержащее асинхронные электродвигатели, линейные контакторы, тормозные контакторы, конденсаторную батарею и реле времени (11, Недостаток известного устройства заключается в наличии тормозных контакторов и реле времени, что делает систему громоздкой, а наличие конденсаторной батареи снижает надежность ввиду неравномерности заряда конденсаторов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, содержащее линейный контактор, одни выводы контактов которого снабжены выводами для подключения к источнику питания, а другие соединены с одними выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, другие выводы фаз статорной обмотки первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов, другие выводы фаз статорной обмотки второго электродвигателя соединены с анодами вторых трех диодов Г2 1.
Недостаток этого устройства заключается в сложности за счет наличия нескольких линейных контакторов, двух выпрямительных мостов и дополнительного источника питания.
Кроме того, торможение по двум обмоткам приводит к повьппению пульсаций тормозного момента двигателя, а также к низкой эффективности торможения.
Целью изобретения является упрощение и повьппение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, содержащее линейный контактор, одни выводы контактов которого снабжены выводами для подключения к источнику питания, а . другие соединены с одними выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, другие выводы фаз статорной обмотки первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов, другие выводы фаз статорной обмотки второго электродвигателя — с анодами вторых трех диодов, введен тормозной контактор, контакты которого включены между другими выводами одноименных фаз статорных обмоток двух электро l0 двигателей, аноды первых трех диодов объединены и соединены с общей точкой соединения каторов вторых трех диодов..
На чертеже представлена принци-!
5 пиальная схема устройства для торможения двухдвигательного асинхронного,электропривода.
Устройство содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2, одни
20, выводы контактов 3 линейного контак- тора снабжены выводами для подключения к источнику питания, а другие соединены с одними выводами объеди-. ненных пофазно статорных обмоток
25 электродвигателей 1 и 2, другие выводы фаз статорной обмотки электродвигателя 1 соединены с катодами диодов 4-6, другие выводы фаз статорной обмотки электродвигателя соединены с анодами диодов 7-9, катоды диодов 7-9 объединены и соединены с общей точкой анодов диодов 4-6, другие выводы статорной обмотки электродвигателя 1 через контакты 10 тормоз35
- ного контактора соединены с другими выводами статорной обмотки электродвигателя 2
Устройство работает следующим образом.
40 При одновременном включении линейного контактора и тормозного контактора замыкаются контакты 3 и 10 и статорные обмотки электродвигателей подключаются к сети, а их концы соединяются в общую точку.
В статорных обмотках двигателей протекает переменный ток. В роторе индуктируется ЭДС, вызывающая появление тока ротора, создается вращаю50 щий момент, под действием которого ротор двигателя вращается.
Для перевода двигателей из рабочего режима в тормозной необходимо разомкнуть контакты 10 и разрывается соединение концов статорной обмотки двигателей 1 и 2.
При динамическом торможении образуются три коммутационные цепи: первая обмотка двигателя 2, диод 7, 1081770
3 диод 5, вторая обмотка двигателя 1, во второй полупериод вторая фаза обмотки двигателя 2, диод 8, диод 6, третья обмотка двигателя 1 и в третий полупериод третья обмотка двигателя 2, диод 9, диод 4, первая обмотка двигателя 1. По статорным обмоткам двигателей протекает однополупериодный выпрямительный ток, производя торможение ротора двигателей. 10
При электромагнитном торможении образуются три короткозамкнутых контура: диод 4, первая обмотка двигателя 1, первая обмотка двигателя
2, диод 9 диод 6. 15
По трем короткозамкнутым контурам вследствие действия ЗДС электромагнитной индукции протекает выпрямленный ток.
При динамическом торможении выпрям" ленный ток протекает по всем трем статорным обмоткам двигателей, что исключает биение ротора во время торможения, а наличие электромагнитного торможения по трем короткозамкнутым контурам повышает эффект торможения.
Действие динамического торможения прекращается при. отключении контактов
3 линейного контактора.
Использование тормозного контактора в предлагаемом устройстве обеспечивает уменьшение числа элементов, входящих в конструкцию, и позволяет применить симметричную схему торможения, снижающую пульсацию тормозного момента ротора двигателя, что повышает эффективность торможения.
ВНИИНИ чакан 1563/51 Тираж 667 Подписное дцП Патеытг; г. ужгород, ул.проектнж14