Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и бесконтактной системой зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ, содержащий картер с V-образно расположенными цилиндрами, снабженными охлаждающими ребрами, установочную плиту, закрепленную на переднем конце картера, размещенный в картере с возможностью вращения коленчатый вал, передний конец которого выступает вперед от установочной плиты и на нем установлен маховиквентилятор , крышку, прикрепленную к установочной плите и закрывающую маховик-вентилятор, причем крышка имеет впускное отверстие на передней стенке, полость и два расположенных на задней стенке выпускных отверстия - по одному с каждой стороны картера для пропускания воздуха по охлаждающим ребрам соответствуощих цилиндров, и бесконтактную систему зажигания, имеющую свечу и катушку зажигания для каждого цилиндра, бесконтакнтый блок управления, а также генератор зажигания и импульсный генератор , снабженные соответствующими невращающимися катушками и вращающимся стальным магнитным сердечником , закрепленным на маховике-вентиляторе , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , крышка снабжена разделительной перегородкой, образующей в полости крышки две камеры, сообщенные с соответствующими выпускными отверстиями , и отсек, внутри которого размещены катушки зажигания и бесконтактный блок управления, причем передняя стенка крышки имеет криволинейные участки, образующие верхние наружные углы дпя направления охлажСО дающего воздуха из камер через соотс ветствующие выпускные отверстия, и вертикальную часть, расположенную Выше перегородки и образующую переднюю стенку отсека, причем катушка генератора зажигания размещена внут- i ри маховика-вентилятора, а катушки импульсного генератора - снаружи маховика вентилятора.; 2.Двигатель по п. 1. о т л и .чающийся тем, что впускное отверстие выполнено в центральной части передней стенки крьщ1ки и снабжено противопыльным фильтрующим средством. 3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что между стеклами крьш1ки и охлаждающими ребрами соответствующих цилиндров предусмотрен зазор для протекания охлаждающего воздуха.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l% (11) 3 А (511 F 02 В 77/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2510752/25-06 (22) 17.08.77 (31) 52 †71/77 (32) 24.01.77 (33) Япония (46) 23.03.84. Бюл. №,11 (72) Тосио Ивахаси, Коудзи Накаи и Есио Тани (Япония) (71) Кубота Лимитед (Япония) (53) 621,432(088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3527266, кл. 120-149, опублик. 1970. (54)(57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЬК ОХЛАЖДЕНИЕМ И

БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ, содержащий картер с / -образно расположенными цилиндрами, снабженными охлаждающими ребрами, установочную плиту, закрепленную на переднем конце картера, размещенный в картере с возможностью вращения коленчатый вал, передний конец которого выступает вперед от установочной плиты и на нем установлен маховиквентилятор, крышку, прикрепленную к установочной плите и закрывающую маховик-вентилятор, причем крышка имеет впускное отверстие на передней стенке, полость и два расположенных на задней стенке выпускных отверстия — по одному с каждой стороны картера для пропускания воздуха по охлаждающим ребрам соответствуощих цилиндров, и бесконтактную систему зажигания, имеющую свечу и катушку зажигания для каждого цилиндра, бесконтвкнтый блок управления, а также генератор зажигания и импульсный генератор, снабженные соответствующими невращающимися катушками и вращающимся стальным магнитным сердечником, закрепленным на маховике-вентиляторе, отличающийся тем, что, с целью упрощеш;я конструкции, крышка снабжена разделительной перегородкой, образующей в полости крышки две камеры, сообщенные с соответствующими выпускными отверстиями, и отсек, внутри которого pasмещены катушки зажигания и бесконтактный блок управления, причем передняя стенка крышки имеет криволинейные участки, образующие верхние наружные углы для направления охлаждающего воздуха из камер через соответствующие выпускные отверстия, и вертикальную часть, расположенную выше перегородки и образующую переднюю стенку отсека, причем катушка генератора зажигания размещена внут-, +ри маховика-вентилятора, а катушки импульсного генератора — снаружи маховика вентилятора.

2. Двигатель по п. 1. о т л и— .ч а ю шийся тем, что впускное отверстие выполнено в центральной части передней стенки крышки и снабжено противопыльным фильтрующим средством.

3. Двигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что между стеклами крышки и охлаждающими ребрами соответствующих цилиндров предусмотрен зазор для протекания охлаждающего воздуха.

10823"3

Изобретение относится к„ поршневым двигателям внутреннего сгорания, ! в частности к конструктивным элементам двигателя, служащим для предохранения от повреждения системы зажигания.

Известен двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения с

Y-образно расположенными цилиндрами, снабженный бесконтактной системой зажигания и содержащий картер с цилиндрами, которые установлены с противоположньгх сторон картера и снабжены охлаждающими ребрами. На переднем конце картера закреплена ус- !5 тановочная плита. В картере с воэможностьк! вращения закреплен коленчатый вал, передний конец которого выступает вперед и на нем закреплен маховик-вентилятор. К установочной плите прикреплена крышка, закрывающая махсвик-вентилятор, которая имеет впускное отверстие на передней стенке, полость и два расположенные на задней стенке крьппки выпускные 25 отверстия для пропускания воздуха по охлаждающим ребрам цилиндров.

Двигатель содержит бесконтактную систему зажигания, включающую свечи и катушки зажигания для каждого ци- ;О линдра, бесконтактный блок управления, генератор зажигания и импульсный re— нератор, снабженные соответствующими невращающимися катушками и вращающимся магнитным сердечником, зак35 репленным на маховике-вентиляторе (1), Недостатком извеcòíîé конструкции является IIopbIIIIp.ííàí сложность, вызванная большим количеством разьемов и электрических соединений для монтажа на двигателе системы зажигания, а также большим количеством уплотнений — в местах прохода проводов в защитных элементах двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в дяигате !е внутреннего сгорания с воздушным .охлаждением и бесконтактной системой зажигания, содержащем картер с !! -образно расположенными цилгп!дра! !и, снабженными охлаждающими ребрами, установочную плиту, закрепленную на переднем конце Б картера„ размещен!:,.й н картере с воэможностью хрящ(нпг! !со.>Генча! (>!й Вал р передний конец T;c I!ðñ!ãî выступает вперед от установочной пли.ы и на нем установлен маховик-вентилятор, крышку, прикрепленную к установочной плите и закрывающую маховик-вентилятор, причем крьппка имеет впускное отверстие на передней стенке, полость и два расположенных на задней стенке выпускных отверстия — по одному с каждой стороны картера для пропускания воздуха по охлаждающим ребрам соответствующих цилиндров, и бесконтактную систему зажигания, включающую свечу и катушку зажигания для каждого цилиндра, бесконтактный блок управления, а также генератор зажигания и импульсный генератор, снабженные соответствующими невращающимися катушками и вращающимся стальным магнитным сердечником, закрепленным на маховике-вентиляторе, крышка снабжена разделительной перегородкой,образующей в полости крьппки две камеры, сообщенные с соответствующими выпускными отверстиями, и отсек, внутри которого размещены катушки зажигания и бесконтактный блок управления, причем передняя стенка крышки имеет криволинейные участки, образующие верхние наружнь!е углы для направления охлаждающего воздуха из камер через соответствующие выпускные отверстия, и вертикальную часть, расположенную выше перегородки.,и образующую переднюю стенку отсека, причем катушка генератора зажигания размещена внутри маховика-вентилятора, а катушки импульсного генератора снаружи маховика-вентилятора.

Впускное отверстие может быть выполнено в центральной части передней стенки крышки и снабжено противопыльным фильтрующим средством.

Между стенками крышки и охлаждающими ребрами соответствующих цилиндров предусмотрен зазор для протекания охлаждающего воздуха.

На фиг. i показана электрическая схема бесконтактной системы зажигания, на фиг. 2 — двигатель с час— тичным разрезом по крьппке, на фиг.3разрез А-А на фиг. 2, на фиг. двигатель, вид сверху, на фиг. 5 то же, в аксонометрии.

Двигатель содержит картер 1 с

7-образно расположенными цилиндрами

2 и 3, снабженными огражпающими ребрами 4. На переднем конце картера

I1 ЗаКрЕПЛЕНа уетаНОВочп:3sl ПЛИта 6.

1082333 разом.

В картере 1 установлен коленчатый вал 7 с вс1зможностью вращения. Передний конец 8 коленчатого вала 7 выступает вперед от установочной плиты 6 и на нем устновлен маховик5 вентилятор 9. К установочной плите

6 присоединена крышка 10, закрывающая маховик-вентилятор 9. На передней стенке 11 крышки 10 имеется впускное отверстие 12, а на задней стенке 13 — выпускные отверстия 14 и 15, служащие для подвода охлаждающего воздуха соответственно к цилиндрам 2 и 3. Двигатель оборудован бесконтактной системой зажигания, включающий свечу 16 и катушку 17 для каждого цилиндра, бесконтактный блок

18 управления и генератор зажигания, состоящий из невращающейся катушки

19 и вращающегося стального магнитного сердечника 20, закрепленного на маховике-вентиляторе 9. Система зажигания также содержит генератор импульсов, состоящий из невращающихся катушек 21 и 22 и сердечника 20.

Катушки 19, 21 и 22 закреплены на установочной плите 6, при этом катушка 19 размещена внутри, а катушки 21 и 22 снаружи маховика-вентилятора 9. Бесконтактный блок 18 управления содержит диод 23, конденсаторы 24 и 25 и тиристоры 26 и 27.

Крышка 10 снабжена разделительной перегородкой 28, разделяющей полость 29 крышки 10 на камеры 30

35 и 31, сообщенные с соответствующими выпускными отверстиями 14 и 15.

В верхней части крьш ки 10 посредством перегородки 28 образован отсек

32, внутри которого размещены катушки 17 зажигания и бесконтактный блок

18 управления. Передняя стенка 11 крышки 10 имеет криволинейные участки 33 и 34 в своих верхних наружных углах и вертикальную часть 35, расположенную выше перегородки 28 и образующую переднюю стенку отсека 32.

Впускное отверстие 12 закрыто фильтрующим элементом 36. Между крышкой

10 и ребрами 4 цилиндров 2 и 3 пре50 дусмотрен зазор 37.

Двигатель работает следующим об4

Коленчатый вал 7 вращает маховиквентилятор 9, который приводит в действие беско«тактную систему зажигания, а также всасывает охлаждающий воздух через впусное отверстие

12 в крышке 10 и гонит его к цилиндрам 2 и 3 через камеры 30 и 31 и выпускные отверстия 14 и 15. Крышка

10 предназначена для обеспечения оптимального прохождения потока охлаждающего воздуха. Криволинейные участки 33 и 34 и разделительная перегородка 28 создают необходимое направление потока воздуха. Отсек 32 также охлаждается этим потоком воздуха. Камеры 30 и 31 выполнены примерно одинакового объема, что позволяет обеспечивать подачу к цилиндрам 2 и 3 равного объема охлаждающего воздуха. Разделительная перегородка 28 имеет изгиб, который расположен в точке, находящейся между 15 о и 45 от горизонтальной оси, проходящей через ось коленчатого вала 7.

Этот изгиб разделяет полость 29 на камеры 30 и 3!. Для улучшения условий обдува между ребрами 4 цилиндров

2 и 3 и выпускнами отверстиями 14 и

15 предусмотрен зазор 37.

При вращении стального магнитного сердечника 20 в катушке 19 генерируется переменный ток, который преобразуется в конденсаторах 24 и 25. Импульсные катушки 21 и 22 генерируют сигналы, которые поочередНО поступают на тиристоры 26 и 27 и открывают их, тем самым позволяя конденсаторам 24 и 25 разряжаться через соответствующие катушки 17 зажигания. При разряде конденсатора через катушку зажигания в установленной в их цепи свече 16 зажигания возникает искровой разряд. !

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания проще известных за счет уменьшения количества разъемов и электрических соединений для монтажа на двигателе системы зажигания.

При этом отпадает необходимость в целом ряде уплотнений в местах прохода через конструктивные элементы двигателя.

1082333

1082333

108233 3

1082333

Составитель В. Чекмазов

Редактор А. Козориз Техред А.Бабинец

Корректор А. Ильин

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1585/55

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4