Устройство для окончательного формообразования гофрированной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ФОРМОЬБРАЗОВАНИЯ ГОФРИРОВАННОЙ ЛЕНТЫ с OToi Hyтыми участками под жалюзи преимущественно/ для пластин охлаждения теплообменников кондиционеров, .содержащее последовательно установленные по ходу подачи ленты приводную приемно-подающую пару роликов, каждый из которых выполнен в виде блока зубчатых венцов в заост: ренными вершинами зубьев и тормозной 21 механизм, имеющий приводной ролик, отличо-ющееся тем, что, с целью улучщения качества изделий при получении гофров с отнощением высоты к щагу более двух, тормозной механизм снабжен вторым роликом , взаимодействующим с имеющимся, и второй приводной парой роликов, размещенной по ходу подачи ленты за первой парой роликов, при этом каждый ролик тормозного механизма выполнен в виде блока зубчатых венцов с заостренными верщинами зубьев, зубья первой пары роликов тормозного механизма выполнены с высотой, больщей высоты зубьев содедних пар, зубчатые венцы блока каждой пары роликов устройства установлены , один относительно другого на расстоянии, равном двум расстояниям между свободными от жалюзи участками ленты, и смещены относительно со (Л седней пары в осевом направлении на половину этого расстояния, а в радиальном - на высоту, соответствующую высоте меньщего зуба. ас со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 21 D 1304
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы,г,ь,, (21) 3503669/25-27 (22) 25.10.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Ф. Н. Непейвода, Г. В. Аверин и С. И. Кравчук| (71) Запорожский автозавод «Коммунар» (53) 621.981.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство:СССР № 133457, кл. В 21 D 13/00, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР № 789186, кл. В 21 D 13/04, 1977 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
ГОФРИРОВАННОЙ ЛЕНТЫ с отогнутыми участками под жалюзи преимущественно для пластин охлаждения теплообменников кондиционеров, . содержащее последовательно установленные по ходу подачи ленты приводную приемно-подающую пару роликов, каждый из которых выполнен в виде блока зубчатых венцов в заостренными вершинами зубьев и тормозной
ÄÄSUÄÄ 1082519 A механизм, имеюший приводной ролик, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества изделий при получении гофров с отношением высоты к шагу более двух, тормозной механизм снабжен вторым роликом, взаимодействующим с имеющимся, и второй приводной парой роликов, размещенной по ходу подачи ленты за первой парой роликов, при этом каждый ролик тормозного механизма выполнен в виде блока зубчатых венцов с заостренными вершинами зубьев, зубья первой пары роликов тормозного механизма выполнены с высотой, большей высоты зубьев соседних пар, зубчатые венцы блока каждой пары роликов устрой- ства установлены, один относительно другого на расстоянии, равном двум расстояниям между свободными от жалюзи участЩ ками ленты, и смещены относительно соседней пары в осевом направлении на поло- ф/ вину этого расстояния, а в радиальном на высоту, соответствующую высоте мень- С шего зуба.
1082519
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из второй пары роликов тормозного механизма выполнен в виде блока звездочек цевочного зацепления.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения бокового смещения лент, оно снабжено направляющими, установленными на валах приводных
Изобретение относится к обработке металлов давлением в частности к оснастке для окончательного гофрирования ленты при изготовлении пластин охлаждения для теплообменников кондиционеров транспорт5 ных, холодильных установок и т.п.
Известно устройство для окончательного гофрирования, содержащее тормозное устройство, имеющее подпружиненную пластину (1). о
Недостатками данного устройства являются невозможность получения гофрированной ленты с отношением высоты к шагу более двух, так как фиксация гофров по вершинам ведет к их смятию, а также сложность геометрии зубьев роликов, предназначенных для чеканки вершин гофр.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство окончательного формообразования гофрированной ленты с отогнутыми участками под жалюзи, содержащее последовательно установленные по ходу подачи ленты приводную приемно-подающую пару роликов, каждый из которых выполнен в виде блока зубчатых венцов с заостренными вершинами зубьев, и тормозной механизм, имеющий лопаточный ро- 25 лик и направляющие (2) .
Однако при изготовлении на известном устройстве гофрированной ленты с отношением высоты гофра к его шагу ъ 2 лопаточный ролик, создающий предварительное торможение, изгибает гофры, так как воздействует на их среднюю часть, что ухудшает их качество и связано с опасностью спрессовывания.
Цель изобретения — улучшение качества изделий при получении гофров с отношением высоты к шагу более двух.
Для достижения поставленной цели в устройстве для окончательного формообразования гофрированной ленты с отогнутыми участками под жалюзи преимущественно для пластин охлаждения теплообмен- 4п ников кондиционеров, содержащее последовательно установленные по ходу подачи ленты приводную приемно-подающую пару роликов, каждый из которых выполнен в роликов приемно-подающей и второй тормозной пар.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, для предотвращения смещения лент, различных по ширине, оно снабжено переставными кольцами, выполненными разъемными и установленными на приводных роликах.
2 виде блока зубчатых венцов с заостренными вершинами зубьев и тормозной механизм, имеющий приводной ролик, тормозной механизм снабжен вторым роликом, взаимодействующим с имеющимся, и второй приводной парой роликов, размещенной по ходу подачи ленты за первой парой роликов, при этом каждый ролик тормозного механизма выполнен в виде блока зубчатых венцов с заостренными вершинами зубьев, зубья первой пары роликов тормозного механизма выполнены с высотой, большей высоты зубьев соседних пар, зубчатые венцы блока каждой пары роликов устройства установлены один относительно другого на расстоянии, равном двум расстояниям между свободными от жалюзи участками ленты, и смещены относительно соседней пары в осевом направлении на половину этого расстояния, а в радиальном — на высоту, соответствующую высоте меньшего зуба.
Для обеспечения получения параллельных гофров каждый из второй пары роликов тормозного механизма выполнен в виде блока звездочек цевочного зацепления.
Для предотвращения бокового смещения ленты устройство снабжено направляющими, установленными на валах приводных роликов приемно-подающей и второй тормоз ной. п ар.
Для предотвращения смещения лент, различных по ширине, устройство снабжено переставными кольцами, выполненными разъемными и установленными на приводных роликах.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — рабочий инструмент для окончательного гофрирования ленты; на фиг. 3 — развернутое изображение устройства по осям валов; на фиг. 4геометрия зубьев рабочего инструмента в зацеплении; на фиг. 5 — геометрия заготовки; на фиг. 6,7 и 8 — геометрия изделий, получаемых на данном устройстве.
Устройство окончательного формообразования гофрированной ленты, установленное по технологическому процессу за парой зубчатых роликов 1 для формования
1082519 гофров на ленте, состоит из приемно-подающей пары роликов 2 и 3 и тормозного механизма, содержащего последовательно установленные пары роликов 4,5 и 6,7. Каждый ролик выполнен в виде блока зубчатых венцов с заостренными вершинами зубьев, 5 установленных один относительно другого на расстоянии, равном двум расстояниям между свободными от жалюзи участками в и смещенных относительно соседней пары в осевом направлении на половину этого рас- 10 стояния, а в радиальном — на высоту, соответствующую высоте меньшего зуба.
Ролики 3,4 и 7 связаны с зубчатой передачей в виде шестерен 8 и 11 и валов 12 и 14. Ролики 2,5 и 6 свободно сидят на пальцах 15-17, жестко закрепленных в боковинах 18 устройства. Общая передача к устройству осуществляется от вала 19 роликов для формования гофров посредством звездочек 20 и 21 втулочно-роликовой цепи 22;
Тормозная пара роликов 6 и 7 взаимосвязана между собой шестернями 23 и 24, обеспечивающими синхронность их вращения.
Устройство содержит также направляющие 25, установленные на роликах 3 и 7, для предотвращения смещения пластины шириной В, и переставные кольца 26, выполненные разъемными и установленные на
° ступицах зубчатых венцов роликов 3 и 7 для направления пластины шириной в или пхв.
Зубья зубчатых венцов роликов 2 и 3 выполняют специальным фрезерным инструментом, предназначенным для нарезания зубьев роликов 1. Для них наиболее целесообразным является угол зацепления 45, 35 т.е. отформированная пластина имеет угол 90 .
Зубья зубчатых венцов тормозной пары роликов 4 и 5 выполняют с эвольвентным профилем и с увеличенной относительно 40 стандартной высотой (на фиг. 4 заштрихован стандартный профиль).
Нарезание зубьев роликов 4 и 5 производят червячной фрезой, в которой впадины между зубьями углублены до острого угла, что обеспечивает получение зуба с заостре- 4 нием у вершины и удлиняет головку последнего до максимума. Ножку зуба дофрезеровывают дисковой фрезой на глубину, соответствующую половине высоты гофра, и ширину, обеспечивающую перемещение и вершины гофра при процессе сжатия шага.
Такой профиль зуба обеспечивает плавное зацепление с гофрированной лентой, зубья последней тормозной пары роликов
6 и 7 выполняют по законам цевочного зацепления, рассматривая скругленные вершины гофров как цевки, так как получаемые на них гофры должны быть или пара.— ллельными или иметь малый угол между сторонами, зубья этой пары целесообразно изготавливать методом копирования.
Для получения гофров с поднутрением (фиг. 8) оси роликов 6 и 7 должны быть дополнительно сближены.
Устройство работает следующим образом.
Сгофрированная в формующих роликах 1 лента с шагом t и со скоростью V увлекается приемно-подающими роликами
2 и 3 под тормозные 4 и 5 с шагом
Вследствие разности преобразования шага пластины t-tq последняя с первой ступени сжатия выходит со скоростью V .
Зубья зубчатых венцов приемно-подающих роликов заходят на всю глубину гофров, как в двухстороннюю упруго-податливую рейку, тем самым корректируя шаг и обеспечивая равномерную подачу ленты.
Гарантированная передача с первой пары роликов на вторую и со второй на третью обеспечивается перекрытием зубьев.
После выхода из роликов 6 и 7 скорость движения пластины уменьшается до V, а шаг с t, до t . Получение требуемой скорости обеспечивается шестернями 8,9,10 и 11, а также шестернями 23 и 24. Зацепление тормозных роликов 6 и 7 происходит только по вершинам . гофров, как с двухсторонней рейкой с мелким шагом и большой высотой зубьев.
Каждая ступень устройства обеспечивает уменьшение шага гофров в 2-3 раза.
Для формообразования ленты другой ширины переставные кольца 26 устанавливают на необходимый размер.
Предлагаемое устройство обеспечивает получение качественного изделия с отношением высоты гофров к шагу более двух даже при малой жесткости граней гофров, при наличии неравномерности механических свойств различных участков ленты и неравномерности подчеканки радиусов гофров из-за выработки инсТрумента.
Устройство отличается конструктивной простотой и компактностью.
Экономический эффект при годовой программе выпуска 100 тыс. кондиционеров составит 36 тыс. руб.
1082519
1082519
Puz 5
Составитель Л Ткаченко
Редактор М. Янович Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 1626/9 Тираж 796 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4