Гайковерт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГАЙКОВЕРТ, содержащий гидро(пневмо)привод с перепускной системой, имеющей золотниковый распределительный клапан, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , он снабжен поршневым запорнрзгм клапаном с размещенным в нем и выведенным на его цилиндрическую поверхность перепускным каналом, периодически подключаемым к перепускной системе. i cabfcis &
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН ((9)SU (Ill
3ьи В 25 В 21 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV ТВИД:::ТЕЛЬСТВО "19 !7 83
Рие 1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3529966/25-28 (22) 27.12.82 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) И.К. Скрипняк (53) 621.883 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 258158, кл. В 25 В 21/00, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
Н 14 1106, кл. В 25 В 21/00, 1960 (прототип). (54)(57) 1. ГАЙКОВЕРТ, содержащий гидро(пневмо)привод с перепускной системой, имеющей золотниковый распределительный клапан, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен поршневым запорным клапаном с размещенным в нем и выведенным на его цилиндрическую поверхность перепускным каналом, периодически подключаемым к перепускной системе.
2. Гайковерт по п.1, о т л ич а ю шийся тем >что золотниковый распределительный клапан размещен внутри запорного клапана.
1082610
3. Гайковерт по п.i,o т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным перепускным каналом, периодически подключаемым к перепускной системе.
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано для сборочно-разборочных операций при работе с резьбовыми соединениями.
Известен гайковерт, содержащий рычажные ключи, кинематически связанные с силовым приводом, имеющим пневмоусилитель, перепускную систе— му, механизм ударного действия и золотниковый механизм управления (1 ).
Недостатком указанного гайковерта являются значительные вибрацион10 ные нагрузки, возникающие в процессе работы, что не позволяет производить контроль усилия затяжки резьбового соединения с помощью контрольно-измерительной аппаратуры.
Наиболее близким к изобретению является гайковерт, содержащий гидро(пневмо)привод с перепускной системой, имеющей золотниковый распределительный клапан (2).
Недостатком данного гайковерта является то, что на открытие перепускного канала при больших давлениях рабочей жидкости в приводе требуются большие усилия, чем значительно снижаются его эксплуатационные характеристики и не обеспечивается плавного снижения давления.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гайковерта.
Поставленная цель достигается тем, что гайковерт, содержаш;ий гидро(пневмо)привод с перепускной системой, имеющей золотниковый распределительный клапан, снабжен поршневым запорным клапаном с размещенным в нем и выведенным на его цилиндрическую поверхность перепускным каналом, периодически подключаемым к перепускной системе.
Кроме того, золотниковый распределительный клапан размещен внутри запорного клапана.
При этом гайковерт снабжен дополнительным перепускным каналом, периодически подключаемым к перепускной системе.
На фиг.1 привсдена принпипиальная схема гайковерта для случая, когда запорный клапан находится в левом положении, на фиг.2 — то же для случая, когда запорный клапан находит— ся в правом положении.
Гайковерт содержит гидро(пневмо)— привод 1, выполненный в виде рычажного ключа 2, размещенные в последнем гидро(пневмо)цилиндр 3 с порш— нем-штоком 4, являющимся гидроусилителем. Поршень-шток 4 кинематически связан с рабочей головкой 5 рычажного ключа 2 посредством храпового механизма 6.
Перепускная система 7 выполнена в виде реверсивного золотникового распределительного клапана 8, поджатого с одного торца 9 пружиной 10, камер 11 и 12, прилегающих к торцам
9 и 13 клапана 8, сообщенных с этими камерами дополнительных перепускных каналов14 и 15 и дренажных каналов
16 и 17, выведенных на цилиндрическую поверхность поршневого запорного клапана 18 поршневого типа, предназ— наченного для периодического открытия (закрытия) этих каналов, в полости которого размещен распределительный клапан 8 и выполнены основные перепускные каналы 19-24.
Запорный клапан 18 размещен в цилиндре 25 и делит последний на две рабочие полости 26 и 27.
K цилиндру 25 подведены магист— ральные каналы 28 и 29 высокого и низкого давлений соответственно.
Основной перепускной канал 20
1082610 постоянно сообщен через канал 19 с каналом 28 высокого давления, а основные перепускные каналы 23 и
30 постоянно сообщены через канал 24 с каналом 29 низкого давления.
Дополнительные перепускные каналы
14 и 15 периодически сообщаются с каналом 28 высокого давления в крайних положениях запорного клапана 18, а дренажные каналы 16 и 17 — с ка1О налом 29 низкого давления.
Канал 28 связан с золотниковым механизмом 31 управления, посредством которого гайковерт подсоединяется к напорной магистрали.
Клапан 18 выполнен со штоком 32
40 для связи его с механизмом перемещения (Hp показан).
Дополнительные перепускные каналы
14 и 15 служат для плавного снятия давления рабочей жидкости в начале ее перепускания из магистрали высокого давления в магистраль низкого давления путем дросселирования рабочей жидкости через эти каналы и обеспечения последующего быстрого перепускания.
Сечение каналов 14 и 15 выбирается в каждом конкретном случае, исходя из требуемой скорости снижения давления и, тем самым, оказывает существенное влияние на работу перепускной системы.
Исходя из условий компактности перепускной системы, объем рабочих 35 полостей 26 и 27 выбран равным объему рабочей полости гидро(пневмо)цилиндра 3. В результате этого за один ход поршня-штока 4 запорный клапан 18 совершит один двойной ход, т.е. клапан 18 перейдет в цилиндре 25 из одного крайнего положения в другое и обратно.
Золотниковый механизм 31 управления сообщается с гидро(пневмо) ци- 45 линдром 3 посредством каналов 33-35.
Поршень-шток 4 относительно рычажного ключа 2 поджат пружиной 36.
Рабочая головка 5 при работе гайковерта одевается на резьбовое соеди- 5О нение 37.
Гайковерт работает следующим образом.
Поворотом золотникового механизма
31 управления на определенный угол ss в направлении, показанном стрелкой
К, каналы 28 и 33 разобщаются и закрываются, а канал 34 соединяется с магистралью высокого давления, и рабочая среда под давлением подается через каналы 34 и 35 в полость гидро(пневмо) цилиндра 3. Под действием напора рабочей среды поршень шток 4 перемещается влево, сжимает пружину 36 и через храповой механизм 6 приводит по вращение рабочую головку 5 относительно корпуса рычажного ключа 2. Головка 5, вращаясь сообщает вращение резьбоь.,гу соединению 37, на котором о = уста.— новлена.
После совершения полного рабо его хода поршень-шток 4 и золотниковый механизм 3 1 управления повора-чивают в направлении противополож-. ном показанному стрелкой К, в поло жение, показанное на фиг.1. В этом положении золотникового механизма
31 управления канал 34 закрывается„. а каналы 33 и 28 соединяются между собой.
Рабочая среда (фиг.l), дросселируясь через дополнительный перепуск-ной канал 15, поступает в камеру 12, медленно увеличивает объем этой камеры за счет перемещения золотникоього распределительного клапана
8 вверх, а из камеры 11 рабочая среда через канал 17 вытесняется в канал 29.
Б результате увеличения объема камеры 12 происходит плавное падение давления рабочей среды в магистрали высокого давления и плавная разгрузка высоко нагруженных элементов до тех пор, пока золотниковый клапBH
8 соединит основные перепускные каналы 20 и 22, а канал 21 — с каналом 30, имеющим большую пропускную способность. Пружина 36, разжимаясь,, перемещает поршень-шток 4 вправо, быстро отводит поршень-шток 4 с хра-повым механизмом 6 в исходное для нового рабочего хода положение и быстро вытесняет рабочую среду из полости гидро(пневмо)цилиндра 3 через каналы 35,33,28,19,20 и 22 в рабочую полость 26 цилиндра 25 перепускной системы, перемещая, тем самым, запорный клапан 18 вправо, а рабочая среда из полости 27 вытесняется в магистраль низкого давления через каналы 21,30,24 и 29.
После отхода клапана 18 от крайнего левого положения он поверхностью цилиндра25 закрывает каналы
1082610!
Составитель H. Лихачев
Техред С. Мигунова Корректор 1. 1 1лр< .« «3
Р«д,-««.т< р 1.. Пагп 3 л к л з I " 3 8 << 1- «
Тираж 1033 Подписное
I3HHHIIH Государственного комитета ССС1 гго делам изобретений и открытий
11 3035, Москва, Ж-3 5, Раушская наб,, д .! < «:..л ПIП! "Патент, г. Ужгород, ул. Пр<«с «; t 5 и 17, удерживая под давлением рабочую среду в камере 12, Так клк емкость полости 26 рав«а полов«гн« емкости полости гидр оцилиндрл 3, та клапан 18, достигнув крайнего правого положения, сообщает канал
14 с каналом ?8 высокого давления „ а дренажный канал 16 — с каналом 29 низкого давления. В данном случлс. каналы 14 и 16 могут иметь условный ! проход больший, чем канальi 15 и
7 для увеличе«и«я скорости дросселирования и обеспечения быстрого переключения залатниковагo клапана 8, л в плавнос ти снижения плвг«е«п<я необ— холимссти нет.
Так клк полость 26 заполнена, рл— бочая средл, продолжая вытесняться из полости; идро,(п««евмo) ци:l«индрл 3, поступлет т0 IE «<о в клм«ру I 1 черс 3 канал 17 и перен<еплет 303«ат««иковый распредели тс I.,«lь«! . к длили 8 I31«llз, а из клмерь< 12 отрлбатаннля рабочая среда вытесняется в канал 29 низкoгo
25 давления через дренажный клнлл 16.
Пер".."ìå< ò«IIIIII«ñ«, вниз (фиг. 2), залотникавый кплг«л< 8 сааб«длет канал 28 с полостью 27 через канллы 19-21, и запарный к.«лплн 18 перемещается в.гена, При а«:.-дс: ат крайнего прл— вага и, <аж«ll я -«арпневай клапан !8
Г«О««с .рхн<«ст! «<< цилинд13л 23 закрывает каналы 14 и 16, удерживая по«! давлением рлбочун> среду в камере 11 да достижения клапаном 18 крайне— га:««ваго положения. Когда кла— плн 18 займет крайнее г«евое полажение (фиг.1), камера 12 через клнлл 15 coeлинястся с каналом
28, л кам«рл 11 через канал 17 г каналом 29. В эта время вся рабочая среда из полости гидро(пневма) цилиндра 3 вь«теснится в пав Iocòü 27, а золатниковый клапан
8 удерживается в нижнем IIO:гож«вин пружиной 10.
ПОвОрОтОм <3 0:! О т и к О «3 О Г 0 м с х л и и 3 ма 31 управления «3 направлелии, но— клзлнном стрелкой К, рл 3<3áùë«<«òñH и злкрьп3с«ются каналь. 28 и 3, <3. ка—
««лл 34 соединяется с магистралью
«3ысакОГО давления lop««i«ни п«ТОК персмещлется влево, и вс < E рлбочий цикл повторяется.
При непрерывной подаче рабочей среды через канал 28 пер«пускнля система Г3лботлет в лвтоматич< скам режиме.
Исполь.«ование изобретения повышает нлдежность работы iлйкавеpта и облегчает условия труда.