Листопередающий транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛИСТОПЕРЕДАЩИЙ ТРАНСПОРТЕР преимущественно для печатной ма шины, содержащий установленные на цепи -транспортера листотранспортиру щие каретки, несущие захваты, смонтированные на каждом .валу транспортера звездочки, фиксаторы с калибров ванными выемками для приема каретки, и смонтированные на цепях поводки с пазами для размещения в них выступов листотранспортирующих кареток, расположенные над фиксаторами, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе транспортера, стенки пазов.расположены под. углом к плоскости, перпендикулярной к цепи транспортера, соответствукицим углу, образованному плоскостями, проходящими соответственно через вертикальную ось симметрии выемки фиксатора и по касательйой к рабочей поверхности зуба звездочки .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) g 1) В 41 F 21/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2942488/28-12 (22) 18.06.80 (46) Зоъ03.84. Бюл. Ф 12 (72) В.Н. Шадренков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт полиграфического машиностроения (53) 655. 1!3(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

1(524712, кл. В 41 F 21/08, 1974. (54) (57) ЛИСТОПЕРЕДАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР преимущественно для печатной ма- ., шины, содержащий установленные на цепи транспортера листотранспортирующие каретки, несущие захваты, смонтированные на каждом валу транспортера звездочки, фиксаторы с калибро . ванными выемками для приема каретки, и смонтированные на цепях поводки .с пазами для размещения в них выступов листотранспортирующих кареток, расположенные над фиксаторами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе транспортера, стенки пазов. располос жены под углом к плоскости, перпендикулярной к цепи транспортера, соответствующим углу, образованному плоскостями, проходящими соответственно через вертикальную ось симметрии выемки фиксатора и по касательной к рабочей поверхности зуба звездочки.

108262

Листопередающий транспортер относится к полиграфической промышленнос-! ти и может нанти применение в печатных машинах.

Известен листопередающий транспортер, содержащий установленные на цепи транспортера листотранспортирующие каретки, несущие захваты, смонтированные на каждом валу транспортера звездочки, фиксаторы с ка- 10 либрованными выемками для приема каретки и смонтированные на цепях поводки с пазами для размещения в них выступов листотранспортирующих кареток расположенные над фиксатора- !5 ми 1. 1 3.

Недостатком известного устройства является то, что оно ненадежно в работе и обладает низкой точностью передачи листов. Характерной особен- 20 ностью зацепления является то, что по мере вытяжки цепи происходит увеличение радиуса окружности, по которой звенья цепи располагаются на звездочке. Вместе с радиальным сме- 25 щением звеньев цепи относительно их первоначального положения на звездоч-: ке происходит также и окружное смещение, так как рабочие поверхности зубьев звездочки, к которым прижаты ролики цепи, имеют наклон к диаметральным линиям, проходящим через центры впадин звездочки.

В листопередающем транспортере по указанной причине происходит кинематический сдвиг элементов сцепления и вместе с ними кареток относительно фиксаторов, вследствие чего вход кареток в калиброванные выемки фиксаторов сопровождается ударом„ 40 сила которого возрастает по мере износа элементов устройства. ЦикличесА повторяющиеся удары способны вызвать износ элементов фиксатора, в результате чего происходит ухудше 4 ние точности передачи листов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе с транспортера.

Указанная цель достигается тем,, что в листопередающем транспортере, содержащем установленные на цепи транспортера листотранспортирующие каретки, несущие захваты, смонтированные на каждом валу транспортера звездочки, фиксаторы с калиброван- 55 ными выемками для приема каретки и смонтированные на цепях поводки с пазами для размещения в них выступов листотранспортирующих кареток, расположенные над фиксаторами, стенки пазов расположены под углом к плоскости, перпендикулярной к цепи транспортера, соответствующим углу, образованному плоскостями, проходящими соответственно через вертикальную ось симметрии выемки фиксатора и по касательной к рабочей поверхности зуба звездочки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства (фрагмент в момент входа каретки на фиксатор), на фиг. 2 и 3 — варианты механизма сцепления каретки с цепью (вид сверху устройства).

Листопередающий транспортер содержит несколько листотранспортирующих кареток 1 с захватами, смонтированные на обоих валах транспортера звездочки 2 и фиксаторы 3 с калиброванными выемками 4 для приема кареток, пару бесконечных цепей» 5, закрепленные на цепях напротив выемок фиксатора поводки 6 с наклонными пазами 7 и установленные на каретках цилиндрические выступы 8, входящие в пазы 7 или закрепленные на цепях напротив выемок фиксатора выступы 9 и установленные на каретках элементы сцепления с наклонными пазами 10, в которые входят выступы 9.

При этом стенки пазов 7 или 10, расположены под углом к плоскости, перпендикулярной цепи транспортера, соответствующим углу, образованному плоскостями, проходящими соответственно через вертикальную ось симметрии выемки фиксатора и по касательной к рабочей поверхности зуба звездочки.

Транспортер работает следующим образом.

При вращении валов приводятся в движение звездочками 2 бесконечные цепи 5, которые перемещают на участках между валами каретки 1. Прн входе на вал каретка 1 попадает в калиброванные выемки 4 фиксатора 3, которые сообщают каретке 1 строго определенное относительно печатного цилиндра (не показан) кинематн6 ческое положение, необхоцимое при перехвате листов.

Наличие наклона пазов соответствующих элементов сцепления устраня1082624.6

Составитель Н. Калашникова

Редактор Н. Стащишина Техреду.Кастелевич Корректор, М Шароши

Заказ 1642/14 Тираж 369 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ет влияние: вытяжки цепей на сдвиг кареток относительно фиксаторов (пунктирные линии на фиг. 1), вследствие чего вход кареток на фиксаторы остается плавным на протяжении всего срока службы машины и, следовательно, повышается надежность в работе устройства.