Механизм захвата проволоки в проволокошвейной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ЗАХВАТА ПРОВОЛОКИ) В ПРОВОЛОКОШВЕЙНОЙ МАШИНЕ, содержащий каретку, установленную в правляющих,смонтированные на каретке подпружиненный рычаг с рифленым роликом и подпружиненный ролик, контактирующий с направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он имеет шарнирно смонтированный на каретке дополнительный рычаг, контактирующий с подпружиненным роликом , а на подпружиненном рычаге выполнен выступ, на котором размещен свободный конец дополнительного рычага . СО с S г.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11)

3(51) В 42 В 4 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511603/28-12 (22) 11.11.82. (46) 30.03.84. Вюл. Р 12 (72) Р,Е.Ñòîëÿð, С.Е.Столяр и A.В.Иванов (71) Одесское специальное конструкторское бюро полиграфического машиностроения (53) 686.12.054.31(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 659413, кл. В 42 В 4/00, 2. Авторское свидетельство по заявке Р 3266165/28-12, 27 ° 03.81. (54 ) (57 ) МЕХАНИЗМ ЗАХВАТА ПРОВОЛОКЙ

В ПРОВОЛОКОШВЕйНОЙ МАШИНЕ, содержащий каретку, установленную в на= правляющих,смонтированные на каретке подпружиненный рычаг с рифленым роликом и подпружиненный ролик, контактирующий с направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он имеет шарнирно смонтированный на каретке дополнительный рычаг, контактирующий с подпружиненным роликом, а на подпружиненном рычаГе выполнен выступ, на котором размещен свободный конец дополнительного рычага. O

1082627

Изобретение относится к полиграфии и может быть использовано для захвата проволоки в проволокошвейных машинах °

Известен механизм захвата в уст ройстве для подачи проволоки, содержащий закрепленный на рычаге рифленый ролик, прижатый пружиной к опорной поверхности корпуса fl) .

Захват осуществляется в результате заклинивания проволоки между рифленым роликом и корпусом.

При обратном ходе каретки рас,клинивание производится за счет ослабления усилия пружины, которая не позволяет мгновенно отвести ролик от проволоки, что приводит к износу рифленого ролика, раэбросу подачи и обратным неопределенным перемещениям проволоки.

Известен также механизм захвата Щ проволоки в проволокошвейной машине, содержащий каретку, установленную в направляющих, смонтирован,ные на каретке подпружиненный рычаг с рифленым роликом и подпру- 25 жиненный ролик, контактирующий с направляющими (2) .

Недостатком известного механизма является то, что захват проволоки при рабочем движении каретки 30 (слева направо) происходит не с крайнего левого положения, а после некоторого холостого пробега рифленого ролика, что приводит к раэбросу длины подаваемой проволоки, а сле,довательно, снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности механизма захвата.

Поставленная цель достигается тем, что механизм захвата.проволоки 4О в проволокошвейной машине, содержащий каретку, установленную в направляющих, смонтированные на каретке подпружиненный рычаг с рифленым роликом и подпружиненный ролик, кон- 45 тактирующий с направляющими, имеет шарнирно смонтированный на каретке дополнительный рычаг, контактирую" щий с подпружиненным роликом, а на подпружиненном рычаге выполнен вы- 5р ступ, на котором размещен свободный конец дополнительного рычага.

На фиг.1 изображен механизм захвата, общий вид; на фиг.2 — то же, продольный разрез. 55

Механизм захвата проволоки в проволокошвейной машине содержит каретку 1, установленную на опорах 2 качения и перемещающуюся по направляющим 3.

В корпусе каретки 1 шарнирно установлен подпружиненный пружиной 4 рычаг 5, на котором установлен рифленый ролик 6, прижимающий проволоку 7 к наковальне 8, закрепленной на корпусе каретки 1.

На выступе подпружиненного рычага 5 размещен свободный конец дополнительного рычага 9, шарнирно установленного другим концом на корпусе каретки 1 с уклоном не более 10 относительно направляющих 3, что обусловлено усилием, развиваемым при отводе подпружиненного рычага 5.

С рычагом 9 и направляющей 3 контактирует подпружиненный пружиной 10 ролик 11, свободно установленный в корпусе 1.

Перемещение ролика 11 ограничено упором 12, установленным в корпусе каретки 1.

Механиэм захвата проволоки работает следующим образом.

При движении каретки 1 влево ролик 11 катится в противоположном направлении по наклонной поверхности рычага 9, отжимая его вниз.

Соответственно рычаг 5, поворачиваясь вокруг своей оси, освобождает проволоку 7, отводя от нее рифленый ролик б. Угол поворота рычага 5 определяется соотношением плеч

R,, О, Су, позволяющим при малом перемещении ролика 11 повернуть рычаг 5 на требуемый угол.

При рабочем движении каретки .1 вправо ролик 11, скатываясь с поверхности рычага 9, освобождает рычаг 5, который под действием пружины 4 поворачивается, прижимая проволоку 7 рифленым роликом 6 к наковальне В, обеспечивая заклинивание проволоки 7.

Предлагаемое устройство обеспечивает мгновенное расклинивание проволоки и отвод рифленого ролика от нее, благодаря чему значительно снижается износ рабочих органов, их засорение.

Кроме того, захват проволоки и ее эаклинивание между рабочими органами устройства происходит с начала рабочего движения каретки, что уменьшает разброс подачи проволоки, а следовательно, снижается рабочее время, затрачиваемое на отладку механизма и исправление брака.

1082627

Составитель E.Áàþñ

Техред,Т.Маточка Корректор О.Тигор

Редактор Н.Стащишина

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1644/15 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6