Колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее ступицу с закрепленными на ней равномерно распределенными по окружности ступицами в виде рессор, свободные концы которых изогнуты и на них смонтированы опорные элементы, образующие поверхность качения, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения пятна кон .такта, оси смежных рессор отклонены от плоскости вращения колеса на угол меньше 90° в противоположные стороны. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3445786/27-11 (22) 28.05.82 (46) 30.03.84. Вюл. 9 12 (72) M.A.Ïàþñîâ (53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент Германии Р 302266, кл. 45 а, 55/02, 1915 (прототип). (54) (57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу с закрепленными на ней равномерно распре„.8 „„3.Ы2Я1 А

3(5В В 60 В 9/26У В 60 В «Ц„/001

В 60 В 9 00 деленными по окружности ступицами в виде рессор, свободные концы которых изогнуты н на них смонтированы опорные элементы, образующие поверхность качения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения пятна кон,такта, оси смежных рессор отклонены от плоскости вращения колеса на угол меньше 90 в противоположные стороны.

1082631

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу с закрепленными на ней равномерно рас5 пределенными по окружности ступицами в виде рессор, свободные концы которых изогнуты и на них смонтированы опорные элементы, образующие поверхность качения (1) .

Однако в известном колесе все рессоры расположены в плоскости качения колеса, что не позволяет при увеличении нагрузки увеличить пят- . но контакта по ширине.

Цель изобретения — повышение про. 15 ходимости путем увеличения пятна контакта.

Поставленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу с закреплен- 20 ными на ней равномерно распределенными по окружности ступицами в ви= де рессор, свободные концы которых ! изогнуты и на них смонтированы опор ные элементы, образующие поверх- 25 ,ность качения, оси смежных рессор отклонены от плоскости вращения колеса на угол меньше 90 в противоо положные стороны.

На фиг.1 изображено предлагаемое колеса транспортного средства и след колеса при качении его по твердой опорной поверхности при минимальной весовой нагрузке; на фиг.2 — то же, нагруженное весом транспортного средства и крутящим моментом при движении по слабонесущей опорной поверхности; на фиг.3 — разрез эластичного покрытия опорного конца рессоры по малой оси овала ее сечения; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3 ее кривизны.

Колесо состоит из ступицы 1, на которой закреплены рессоры 2, имеющие эластичное покрытие 3 и выступы 4. Рессоры 2 имеют переменный 45 по длине радиус кривизны, обеспечивающий образование опорными концами рессор поверхности качения и возможность плавного переноса весовой нагрузки, действующей на колесо, с 50 одной рессоры на другую при качении последнего с минимальной для данного транспортного средства весовой нагрузкой на колесо, обусловленной собственным весом транспортного средства, ввиду чего деформация рессор также минимальна. Условием, обеспечивающим плавность переноса, является шаг отпечатков рессор S (фиг.1) несколько меньшей длины отпечатка одной рессоры на опорной поверхнос.ти, т.е. при переносе весовой нагрузки с одной рессоры на другую происходит одновременное нагружение двух соседних рессор. С целью обеспечения прочного соединения эластичного покрытия 3 (фиг.3) с опорными концами рессор 2 последние имеют выступы 4. Эластичное покрытие 3 выполнено из резины. Покрытие собирают непосредственно на рессоре из сырой резины и нитей корда, а затем производят его вулканизацию. На поверхности эластичного покрытия 3, контактирующей при вращении колеса с опорной поверхностью, при вулканизации покрытия выполнен протектор. Рессоры 2 в сечении имеют форму овала и закреплены на ступице 1 таким образом, что большая ось овала каждой рессоры отклонена от оси вращения колеса по развертке его ступицы на некоторый угол, меньший 90О, в противоположные стороны через одну рессору.

Колесо транспортного средства работает следующим образом.

При движении колеса по твердой опорной поверхности в ведомом режиме, когда колесо нагружено только весом транспортного средства, упругие элементы колеса (рессоры) воспринимают и снижают динамические нагрузки, обеспечивая плавность хода транспортного средства. При работе на грунте, пашне, подготовленной под .посев, и других слабонесущих поверхностях увеличение площади пятна контакта колеса на опорной поверхности происходит за счет того, что большее количество рессор, в результате вдавливания колеса в грунт, вступает в работу, так как при увеличении весовой нагрузки на колесо, либо приложе- .— нии к ступице крутящего момента, увеличивается и деформация рессор, обеспечивая тем самым увеличение площади пятна контакта на любой несущей поверхности по длине путем вступления в работу большего числа рессор и перераспределения между ними нагрузок, а также и по ширине вследствие того, что большие оси овалов сечения смежных рессор установлены с отклонением 90-й от оси вращения колеса в противоположные стороны. При работе колеса происхо.дит его самоочищение за счет того, что грунт выталкивается из межрессорного пространства при их взаимном перемещении и изменении формы при упругих деформациях и отбрасывается центробежной силой вращающегося колеса.

Таким образом, увеличение площади пятна контакта автоматически уменьшит удельное давление на опорную поверхность, снизит вдавливание колеса в грунт и сопротивление качению и увеличит проходимость транспортного средства.

1082631

1082631

Составитель Т.Попова

Редактор H,Ñòàùèøèíà Техред A,A÷

Корректор О.Тигор филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1646/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5