Плавающее транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(61) В 6 0 F 3 /О 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 фи8.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3454244/27-11 (22) 17.06.82 (46) 30.03.84. Бюл, Р 12 (72) В.П.Барабенов и П.С.Хмелюк (53) 629 . 113. 037 (088. 8) (56) 1. Николаева А.Ф. Роторно-винТовые амфибии. Волго-Вятское кн. изд-во, 1973, с.33 (прототип). (54)(57) ПЛАВАЮЩЕЕ TPAHCHOPTHOE

СРЕДСТВО, содержащее корпус, опирающийся на движитель, водоиэмещающую емкость, расположенную в передней части корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения угла входа транспортного средства в воду по условиям заливаемости корпуса водой, водоиэмещающая емкость смонтирована на нижней поверхности носовой части корпуса, ее боковые стенки выполнены иэ гофрированного материала, а днище подпружинено относительно корпуса.

1082632

25 фиг.2

Составитель Т.Попова

Редактор Н.Стащишина Техред М.Тепер. Корректор О.Тигор

Заказ 1646/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для обеспечения действий на переправах.

Известно плавающее транспортное средство, содержащее корпус, опирающийся на движитель, водоиэмещающую емкость, расположенную в передней части корпуса (1), Недостатком известного устройства является то, что выход плавающего транспортного средства на берег ограничен в результате уменьшения переднего угла свеса вследствие установки в передней части корпуса жесткого водоизмещающего бака (емкос-15 ти), а также уменьшение угла выхода транспортера иэ воды по условиям заливаемости водой корпуса из-эа наличия дифферента на корму.

Цель изобретения — расширение Zp функциональных воэможностей путем увеличения угла входа транспортного средства в воду по условиям заливаемости корпуса водой.

Поставленная цель достигается тем, что в плавающем транспортном средстве, содержащем корпус, опирающийся на движитель, водоизмещающую емкость, расположенную в передней части корпуса, водоизмещающая емкость смонтирована на нижней поверхности носовой части корпуса, ее боковые стенки выполнены иэ гофрированного материала, а днище подпружинено относительно корпуса.

На фиг.1 показано плавающее транспортное средство с наполненной воздухом надувной емкостью; на фиг.2 — то же, с ненаполненной воздухом надувной емкостью.

Плавающее транспортное средство содержит двигатель 1, шасси 2 и корпус 3, На нижней поверхности 4 носа корпуса 3 смонтирована надувная емкость 5, выполненная иэ гофрированных боковых стенок 6 и подпружиненного плоского днища 7. Полость надувной емкости 5 сообщена с баллоном 8 сжатого воздуха шлангом 9, а с атмосферой — вентилем 10.

Плавающее транспортное средство движется с ненаполненной воздухом надувной емкостью 5. При подходе к

Ю берегу с крутизной, превышающей 15 надувная емкость 5 наполняется воздухом иэ баллона 8 через шланг 9, после чего транспортер входит в воду. При этом надувная емкость 5, обладающая определенным водоизмещением, удерживает нос корпуса 3 на плаву, не позволяя ему заглубляться в воду и исключая тем самым заполнение транспортера водой и его затопление. Перед погружением кормы транспортера в воду открывается вентиль 10, через который из полости надувной емкости 5 воздух стравливается в атмосферу под воздействием давления воды и подпружиненного плоского днища 7. Этим исключается критический дифферент на корму.

Использование новых элементов в транспортере позволит обеспечить форсирование водных преград на неожиданных направлениях и тем самым расширить его тактические возможности.