Система обогрева кабины транспортного средства с гидросистемой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОСИСТЕМОЙ , содержащая теплообменник , установленный в контуре гидросистемы транспортного средства, напорную и сливную магистрали бак. I :s VMfr vf4ji а . J v 1: е насос и установленный в напорной магистрали основной .дроссель для подогрева теплоносителя, отличающаяся тем. что, с целью . повышения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы системы независимо от режима работы гидросистемы транспортного средст а она снабжена последовательно установленными в напорной магистрали указанного контура гидросистемы, трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем и дополнительным дросселем с его гидравлической магистралью , которая подключена к напорной магистрали перед теплообменником , при этом дроссели выполнены регулируемыми, с различными проходСП ными сечениями: основной дроссель с большим сечением, а дополнительный - с меньшим. сз

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111

31Ю В 60 Н 1 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3495151/27-11 (22) 24.09,82 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) В.В.Эфрос, В.М. Катольник и A.A.Áðàæêèí (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения "Владимирский тракторный завод им.A.A.Æäàíoâà" (53) 629.113.06:628.81(088.81 (56) 1. Заявка ФРГ Р 2866735/27-11, кл. В 60 Н 2/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОСИСТЕМОЙ, содержащая теплообменник, установленный в контуре гидросистемы транспортного средства, напорную и сливную магистрали, бак, насос и установленный в напорной магистрали основной,дроссель для подогрева теплоносителя, о т л и— ч а ю щ а я с я тем. что, с целью повышения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения работы системы независимо от режима работы гидросистемы транспортного средства, она снабжена последовательно установленными в напорной магистрали укаэанного контура гидросистемы. трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем и дополнительным дросселем с его гидравлической магистралью, которая подключена к напорной магистрали перед теплообменником, при этом дроссели выполнены регулируемыми, с различньв и проходными сечениями: основной дроссель с большим сечением, а дополнительный — с меньшим.

1082б35

15

25

35

2. Система по и. 1. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в трехлинейном двухпозиционном гидрораспредеИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для обогрева кабин транспортных средств, оборудованных гидоосистемой.

Наиболее близкой к предлагаемой является система обогрева кабины с гидросистемой, содержащая теплообменник, установленный в контуре гидросистемы транспортного средства, напорную и сливную магистрали, бак, насос и установленный в напорной магистрали основной дроссель для подогрева теплоносителя (1) .

Однако известная система обогрева функционирует лишь в том случае, если гидросистема транспортного средства находится в нерабочем состоянии. ПРи работающей гидросистеме система обогрева не функционирует. т.е работа системы находится в зависимости от работы гидросистемы транспортного средства.

Пель изобретения -повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы системы независимо от режима работы гидросистемы транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что система обогрева кабины транспортного средства с гидросистемой содержащая теплообменник, установленный в контуре гидросистемы транспортного средства, напорную и сливную магистрали, бак. насос и установленный в напорной магистрали основной дроссель для подогрева теплоносителя, снабжена последовательно установленными в напорной магистрали указанного контура гидРО- 40 системы трехлинейным двухпоэиционным гидрораспределителем и дополнительным дросселем с его гидравлической магHcTDBJIblo которая подключена к напорной магистрали перед теп-45 лообменником, при этом дроссели выполнены регулируемыми, с различными проходными сечениями: основной дроссель — с большим сечением, дополнительный — с меньшим.

Кроме того, в трехлинейном двухпозиционном гидрораспределителе установлен управляемый перепускной клапан для попеременного включения дросселей. лителе установлен управляемый пепе пускной клапан для попеременного включения дросселей.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема системы обогрева.

Система содержит теплообменник 1, установленный в контуре гидросистемы транспортного средства, включающем в себя напорную 2 и сливную 3 магистрали, бак 4, насос 5 и основной дроссель 6.

Кроме того, система содержит тРехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 7, дополнительный дроссель 8 с его гидравлической магистралью 9. причем дроссели б и 8 выполнены с различными проходными сечениями: основной дроссель б — с большим сечением. а дополнительный

8 — с меньшим, при этом в напорной магистрали установлен обратный клапан 10.

Обогрев кабины при работающей гидросистеме осуществляется следующим образом.

В момент ее включения поршень двухпозиционного гидрораспределителя 7, кинематически связанный с рычагом включения, переместится и займет крайнее левое положение, при этом масло, подаваемое насосом

5 в напорную магистраль 2 проходит

ЧЕРЕЗ ОСНОВНОЙ ДРОССЕЛЬ 6, ГДЕ ПОДОгревается до требуемой температуры, заполняет гидросистему транспортного средства и далее поступает в теплообменник 1, откуда по сливной магистрали 3 возвращается в бак 4.

Основной дроссель 6 гидросистемы регулируется на меньшее давление дросселирования, чем дополнительный дроссель 8. Это обусловлено тем, что в процессе работы гидросис темы масло нагревается, причем величина давления дросселирования выбирается с учетом сохранения надежности всей системы.

При неработающей гидросистеме, например, на транспортных работах, когда нагрева масла нет, дополнительный дроссель 8 необходимо регулировать на более высокое давление, позволяющее получить необходимую для обогрева кабины температуру масла.

1082635

Составитель A.Ëþáèí

Редактор Н.Сташишина Техред A.Áàáèíåö Корректор О. Тигор

Заказ 1646/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, обеспечивается автономное функционирование системы отопления на обоих режимах оаботы гидросистемы, что позволяет повысить эксплуатационные возможности системы.