Устройство для перевозки в кузове транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преи мущественно мотоциклов, содержащее грузонесущее приспособление, закреп ленное на силовом каркасе борта куз ва, платформу с гнездом для заднего колеса перевозимого транспортного средства и кронштейн, выполненный с возможностью закрепления одним концом на раме перевозимого транспортного средства, отличающеес я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, платформа выполнена съемной с гнездами для размещения подножек перевозимого средства и снабжена взаимодействующими с грузонесущим приспособлением крепежными элементами в виде двух горизонтальных, жестко закрепленных на платформе осей, при этом грузонесущее приспособление включает открытые сверху петли под указанные оси и подпружиненную защелку, а кронштейн закреплен на платформе.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗСЮ В 60 Р 3 06 В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3454227/27-11 (22) 21.06.82 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) Ю.В.Иезрин, В.В.Ардашев и Ю.И.Кривошеев (53) 629. 114.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 880818, кл. В 60 P 3/06, 1978 (прототип), (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно мотоциклов, содержащее грузонесущее приспособление, закрепленное на силовом каркасе борта кузова, платформу с гнездом для заднего колеса перевозимого транспортного
„„SU„„1082647 А средства и кронштейн, выполненный с возможностью закрепления одним концом на раме перевозимого транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, платформа выполнена съемной с гнездами для размещения подножек перевозимого средства и снабжена взаимодействующими с грузонесущим приспособлением крепежными элементами в виде двух горизонтальных, жестко закрепленных на платформе осей, при этом грузонесущее приспособление включает открытые сверху петли под указанные оси и подпружиненную защелку, а кронштейн закреплен на платформе.
1 10826
Изобретение относится к транспортированию или хранению штучных грузов.
Известно устройство для перевозки в кузове транспортных средств, преимущественно мотоциклов, содержащее
rpy3oHесущее приспособление, закрепленное на силовом каркасе борта кузова, платформу с гнездом для заднего колеса перевозимого транспортного 1р средства и кронштейн, выполненный с возможностью закрепления одним концом на раме перевозимого транспортного средства (13.
Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Пос гавленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки в кузове транспортных средств, преимущественно моТоциклов, содержащем грузонесущее приспособление, закрепленное на силовом каркасе борта кузова, платформу с гнездом для .заднего коле- 2 са перевозимого транспортного средства и кронштейн, выполненный с возможностью закрепления одним концом на раме перевозимого транспортного средства, платформа выполнена съемной с гнездами для размещения подножек перевозимого средства и снабжена взаимо. действующими с грузонесущим,приспо-. соблением крепежньпы элементами B виде двух горизонтальных, жестко закрепленных на платформе осей, при этом
35 груэонесущее приспособление включает открытые сверху петли под указачные оси и подпружиненную защелку, а кронштейн закреплен на платформе.
4О
На фиг.1 схематично изображено устройство„ общий вид, на фиг.2 платформа, общий вид; на фиг.3 — грузонесущее приспособление.
Устройство содержит платформу 1, 45 имеющую отверстия "а" под вилы погрузчика, гнезда "б" под подножку мотоцикла и гнездо "в" под заднее колесо мотоцикла. Рама мотоцикла крепится к платформе с помощью кронштейна 2.
47 2.
Задняя стенка платформы 1 снабжена разнесенными в вертикальной плоскости, жестко закрепленными на платформе, двумя горизонтальными осями 3.
В кузове или хранилище для мотоциклов имеется силовой каркас 4 и закреп- ленное на нем груэонесущее приспособление„ выполненное в виде открытых сверху петель 5, размеры которых соответствуют размерам осей Э платформы, и размещенной над ними подпружиненной защелки 6. Грузонесущие приспособления расположены в салоне кузова или хранилища в несколько ярусов с учетом максимального и равномерного заполнения пространства.
Устройство работает следующим образом.
Последней сборочной операцией на конвейере предприятия-изготовителя является закрепление мотоцикла на платформе. При этом подножку мотоцикла устанавливают в предназначенные для нее гнезда "б", а заднее колесо в гнездо в, после чего, сжимая заднюю подвеску мотоцикла, крепят раму мотоцикла кк платформе 1 кронштейном 2. Такое комбинированное закрепление мотоцикла позволяет приблизить его центр тяжести к платформе и повысить тем самым его устойчивость относительно платформы. Вилочным погрузчиком поднимают платформу с мотоциклом и увозят в хранилище или на погрузку, где, преодолевая сопротивление пружины защелки 6, опускают платформу осями 3 в предназначенные для них петли 5.
При этом защелка 6, возвращаясь в прежнее положение, запирает оси 3 в петлях 5. Разгрузку мотоциклов производят в обратном порядке, при этом предусматривается возврат платформ предприятию-поставщику. Платформы при возврате можно закрепить нижней осью в нижней цапфе на стенке кузова, освободив тем самым грузовое пространство для других грузов.
Применение изобретения позволит повысить удобство в эксплуатации устройства.
1082647
Составитель В.Смирнов
Редактор Н.Стащишина Техред Т.Фанта Корректор А.Ференц
Заказ 1652/16 Тираж 657, Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4