Шагающая опора канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАГАЮЩАЯ ОПОРА КАНАТНОЙ ДО РОГИ, содержащая раздвижные стойки, на которых установлен корпус, о тл и чающая ся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации дороги путем сокращения потерь древесины и обеспечения сохранности подроста, корпус выполнен с параллельно расположенными горизонтальными гидроцилиндрами, штоки которых соединены поперечинами, 1 сами гидроцилиндры посредством поворотного механизма, содержащего силовой цилиндр, поршень которого имеет прямоугольное с,ечение, соединен средней частью с одной из стоек и снабжен роликами, оси которых расположены под углом 45° к продольной оси силового цилиндра, выполненного в нижней части с прорезью для перемещения упомянутых стоек, при этом шток силового цилиндра снабжен двумя поршнями, расположенными по обоим его концам, а по торцам корпуса силового ципиндра вьшолнены отверстия для поступления рабочей жидкости.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 61 В 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОЕРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3263031/27-11 (22) 24.03.82 (46) 30.03.84. Бюл. У 12 (72) В.К.Жирнов (53) 621,864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N -709036, кл. В 61 В 7/00, 1980. (54) (57) ШАГАЮЩАЯ ОПОРА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая раздвижные стойки, на которых установлен корпус, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации дороги путем сокращения потерь древесины и обеспечения сохранности подроста, корпус выполнен с параллельно расположенными гори„.Я0„, 1082657 A зонтальными гидроцилиндрами, штоки которых соединены поперечинами, а сами гидроцилиндры посредством поворотного механизма, содержащего силовой цилиндр, поршень которого имеет прямоугольное сечение, соединен средней частью с одной из стоек и снабжен роликами, оси которых расположены под углом 45о к продольной оси силового цилиндра, выполненного в нижней части с прорезью для перемещения упомянутых стоек, при этом шток силового цилиндра снабжен двумя поршнями, расположенными по обоим его концам, а по торцам корпуса силового цилиндра выполнены отверстия для поступления рабочей жидкости.

1082657

Ф

Изобретение относится к опорнотранспортным устройствам и может быть использовано в канатных дорогах для лесной промышленности, в лесозаготовках, в строительстве для

1 подъема и транспортировки грузов.

Известна шагающая опора канатной дороги, содержащая раздвижные стойки, на которых установлен корпус 51 3.

Недостаток известной опоры заключается в низкой эффективности ее эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации дороги путем сокращения потерь древесины и обеспечения сохранности подроста.

Поставленная цель достигается тем, что в шагающей опоре канатной .дороги, содержащей раздвижные стойки. на которых установлен корпус, последний выполнен с параллельно расположенными горизонтальными гидроцилиндрами, штоки которых соединены поперечинами, а сами гидроцилиндры посредством поворотного механизма, содержащего силовой цилиндр, поршень которого имеет прямоугольное сечение, соединен средней частью с одной из стоек и снабжен роликами, оси которых расположены под углом 45 к

О продольной оси силового цилиндра, выполненного в нижней части с прорезью для перемещения упомянутых стоек, при этом шток силового цилиндра снабжен двумя поршнями, расположенными по обоим его концам, а по торцам корпуса силового цилиндра выполнены отверстия для поступления рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображена шагающая опора, общий вид; на фиг. 2 — раздвижной рельс; на фиг. 3 — поворотный.механизм; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5. — роликовая манжета; на фиг. 6 — башмак опоры.

Шагающая опора состоит из двух гидроцилиндров i со штоками 2 и поршнями 3. Гидроцилиндры 1 двухстороннего действия содержат трубки 4 и 5 для подачи рабочей жидкости в роликовые манжеты 6, а штоки 2 — манже- ты 7. Манжеты свободно перекатываются на роликах 8 по поверхности цилиндров 1 и штоков 2 и жестко скреплены с дополнительными гидроцилиндрами 9, жестко скрепленными между собой перекладиной 10 и цилиндром 11 поворотного механизма. Гидроцилиндры 9, перекладина 10 и цилиндр образуют верхнюю раму, на которую крепится башня 12. Гидроцилиндры 8 имеют штоки 13, жестко скрепленные перекладиной 14, которая связывает между собой цилиндры 1, а на другом конце гидроцилиндры 1 скреплены перекладиной 15. Гидроцилиндры 1 пере10 кладин 13 и 14 образуют нижнюю раму. Штоки 2 жестко скреплены цилиндром,16 поворотного механизма. Штоки 2 и цилиндр 16 образуют переднюю раму. Поршень цилиндра 16 поворот15 ного механизма жестко скреплен со стойками 17 и 18, стойки 19 и 20 .скреплены с цилиндрами 1 и перекладиной 15, стойка 21 скреплена с роликовым поршнем цилиндра 11, стойка 22

20 скреплена с перекладиной 14, стойки выполнены с шарами 23, на которых держатся башмаки 24 в поднятом положении. Поворотный механизм состоит иэ двух частей, одинаковых по устрой25 ству и содержащих. цилиндр 16,шток 25 прямоугольного сечения, имеющий на каждом углу по одному ролику 26, установленному на шарикоподшипниках и расположенному под углом 45 с коЗ0 нкческой опорной плоскостью. Ролики на шарикоподшипниках перекатываются в углах цилиндра 16, имеющего в нижней стенке прорезь-окно 27, в котором расположены и двигаются стойки 17 и 18, скрепленные с поршнем 25. Цилиндр 16 содержит два добавочных свободных поршня 28 и две трубки 29 и 30 для подачи рабочей жидкости в поворотное устройство.

40 Роликовая манжета состоит из коронки 31, содержащей ролики- шаропод-, -. шипники 32, катающиеся по наружной поверхности цилиндров 1 и штоков 2.:

Башмак 24 состоит из корпуса, имею45 щего внутри сферическую поверхность 33 и роликовую манжету 34.

Опора работает следующим образом, Вперед и назад опора передвигает50 с. за счет попеременного движения штоков 2 и 13 и цилиндров 1 и 9.

Боковые движения опоры осуществляются путем попеременного движения поршней и цилиндров 16 и 11 поворот55 ных механизмов. В цилиндры 1 по трубкам 4 подается рабочая жидкость, поршни 3 и штоки 2 выталкиваются и вместе с цилиндром 16 и стойками 17 и 18 выдвигаются вперед, стойки

3 1082 раздвигаются, и башмаками 24 становятся на грунт. Автоматически достигается горизонтальность выдвинутой передней рамы (механизм поверки горизонтальности не показан). После этого рабочая жидкость падается в дополнительные гидроцилиндры 9, верхняя рама с башней 12 псрекатывается вперед по цилиндрам 1 и штокам 2 на роликовых манжетах 6 и 7, 10 стойка 21 раздвигается, становится на грунт. Теперь опора стоит на стойках 17, 18 и 2 1. Стойки 19, 20 и 22 сдвигаются, .в цилиндры 1 подают жидкость по трубке 5, нижняя рама передвигается вперед, так как передняя рама двигаться не может, она зафиксирована стойками 17 и 18, стойки 19, 20 и 22 снова раздвигаются и встают на грунт, а стойки 17, 18 и 21 сдвигаются. Опора делает шаг вперед и снова стоит на стойках 19, 20 и 22. Затем циклы повторяются в той де последовательности.

Для поворота опоры необходимо во время движения передней рамы подать рабочую жидкость в цилиндр 16 по трубке 29 и 30. Свободный поршень 28 приходит в движение и передвигает роликовый поршень 25 вместе со стойками 17 и 18 в крайнее положение. Опора делает разворот на полшага, стойки 17 и 18 становятся на грунт, а стойки 19 и 20 сдвигаются, опора стоит на стойках 17, 18 и 22. Жидкость подают в обратном направлении в трубки 29 и 30, роликовый поршень двигаться не может, так как он зафиксирован стойками.

В движение приходит цилиндр 16 и разворачивает "всю опору, в прежнем

40 направлении на полшага или на полный шаг. Таким образом, опора разворачивается на полный оборот вокруг стойки 22. Если опору необходимо передвинуть в сторону, то во время движения передней рамы включают обе половины поворотного механизма 11

657 4 и 16, сдвигаются в нужном направлении стойки 17, 18 и 2 1, после чего они становятся на грунт. Стойки 19, 20 и 22 освобождаются от грунта поднятием башмаков и в следующем цикле вся опора передвинется в сторону.

При передвижении опоры назад, последнюю ставят на стойки 17, 18 и 21, а стойки 19, 20 и 22 сдвигают, жидкость подают в гидроцилиндры 9, которые действуют аналогично цилиндрам 1, штоки 13 приводятся в движение, и так как они скреплены с перекладиной 14, нижняя рама передвигается назад, опора снова ставится на стойки 19, 20 и 22, в движение приводят гидроцилиндры 9 и верхняя рама с башней 12 передвигается назад. Циклы повторяются. Башмак в поднятом положении опирается на манжету 34, ролики которой свободно перекатываются по поверхности шара 23. При этом башмак принимает требуемый угол наклона в зависимости от состояния грунта. В рабочем полжении шар 23 опирается на сферическую поверхность 33 корпуса башмака 24. !

Предлагаемая самодвижущаяся опора в пределах леспромхоза передвигается самостоятельно, на перенос уса затрачивает .я минимальное количество времени, труда, финансовых и материальных средств. Кроме этого, лесовозный ус постоянно двигается за вырубаемым лесом, трелевочные работы сокращаются до минимума, от- . падает необходимость создавать запасы хлыстов или деревьев на лесосеке. Так как канатная дорога íà опорах способна работать круглыи год в любой местности, сократится количество машин, работающих на лесосеке, лес поступает на нижний склад равномерно в течение всего года, в результате чего отпадает необходимость строить временные дороги.

1082657 щцддщ Sabras 1653/16 Тираж 508 Gopascsoe

Illll ф„, ППП Пат м, r.óàã ðîäâ Уа.пректы э 4