Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГИДРОМУФТАМИ НА ВЫСШИХ СТУПЕНЯХ СКОРОСТИ по авт.св. № 336189, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности путем сокращения времени переходных процессов и уменьшения . провалов силы тяги при переключении гидроаппаратов, золотник снабжен штоком, установленным соосно отверстию обратного клапана для воздействия на обратный клапан на участке хода золотника от начального положения до положения одновременного питания двух гидроаппаратов. с:: (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

2658 A

1 (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 336 t 89 (21) 3438818/27-11 (22) 13.05.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Ю.Д.Добротин и А.А.Гришин (53) 629. 115-585 . 2 (088 . 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 336189, кл. В 61 С 9/14, 1971 (прототип). (54) (57) ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА ИНОГОЦИРКУЛЯЦИОН НОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ИАИЫНЫ С ГИДРОМУФТАИИ HA BblC3(50 В 61 С 9/14 В 60 К 17 10

ИИХ СТУПЕНЯХ СКОРОСТИ по авт.св. № 336189, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени переходных процессов и уменьшения провалов силы тяги при переключении гидроаппаратов, золотник снабжен штоком, установленным соосно отверстию обратного клапана для воздействия на обратный клапан на участке . хода золотника от начального положения до доложения одновременного питания двух гидроаппаратов.

1082658

Изобретение относится к системам управления многоциркуляционными гидропередачами транспортных машин.

По основному авт.св. В 336189 ! известна! золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины, например тепловоза, с гидромуфтами на высших ступенях скорости. Золотниковая коробка содержит корпус с гильзой, в котором размещены подпружиненный золотник и поршень с отверстиями и каналами для подвода потока жидкости от командного устройства и на наполнение и опорожнение гидроаппаратов. Поршень выполнен с обратным клапаном и дроссельным от-. верстием, соединяющими полость под поршнем с окнами в гильзе, перекрываемыми поршнем при его нижнем положении.

Однако известная золотниковая коробка не может обеспечить во всех случаях быстрого и четкого переключения с первой ступени скорости на вторую. Это связано с тем, что рабочая жидкость подается под поршень через дроссельное отверстие, подбором диаметра которого должна достигаться требуемая скорость перемещения золотника, но так как утечка по зазорам между золотником, поршнем и гильзой, а также давление масла в системе автоматики для разных передач различны, то и скорость пере мещения золотника колеблется в широком диапазоне. В результате этого при очень медленном перемещении золотника увеличивается общее время переходных процессов, а при быстром перемещении наблюдаются провалы в силе тяги. И то и другое ухудшает тяговые свойства гидропередачи.

Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения времени переходных процессов и уменьшение провалов силы тяги при переключении гидроаппаратов.

Поставленная цель достигается тем, что в золотниковой коробке золотник снабжен штоком, установлейным соосно отверстию обратного клапана для воздействия на обратный клапан на участке хода золотника от начального положения до положения одновре.менного питания двух гидроаппаратов.

Такое конструктивное решение позволяет сократить время переходных процессов при переключении гидроаппаратов за счет ускоренного перемещения золотника до положения одновременного питания двух гидроаппаратов, а значит и уменьшить провалы силы тяги.

На фиг. 1 схематично изображена золотниковая коробка при отключенной гидропередаче, общий вид на фиг.210 то .же, при включении 1 -го гидроаппарата; на фиг. 3 — то же, при одновременном питании 1-го и 2-го гидроаппаратов; на фиг. 4 — то же, при включении 2-ro гидроаппарата.

Золотниковая коробка содержит корпус 1 с гильзой 2, в котором размещены поршень 3 и подпружиненный пружиной 4 золотник 5. Поршень 3 выполнен с обратным клапаном 6 и

20 дроссельным отверстием 7, а золотник 5 снабжен штоком 8 (фиг, 1), установленным соосно отверстию обратного клапана.

Золотниковая коробка работает следующим образом.

Для включения гидроаппарата первой ступени скорости Рабочая жидкость (масло) от командного устройства (не показано) подается в по30 лость над поршнем через канал 9 (фиг. 2) и перемещает поршень 3 в нижнее положение, одновременно перемещая золотник 5. При этом масло от насоса через канал 10 в корпусе, отверстие 11 в гильзе, проточку 12 в золотнике и канал 13 поступает на питание 1-го гидроаппарата.

Для переключения с первой ступе40 ни скорости на вторую, т.е. с первого гидроаппарата на второй, рабочая жидкость подается в полость под поршнем через отверстие 14 (фиг. 3) и проточку 15 в корпусе, отверстие 16

45 в гильзе и отверстия 17, 7, 18 в поршне. Золотник 5 быстро перемещается до положения закрытия обратного клапана 6. В этом положении золотника масло от насоса через канал 10, от ерстие 11, проточку 12; отверстие 19, канал 13 и канал 20 поступает одновременно:, на,питание первого и второго гидроаппаратов. Дальнейшее перемещение золотника 5 со штоком 8 происходит медленно, так как раба55 чая ж дкость в поло ь под поршнем подается только через дроссельное

Ьтверстие 7. При этом основной канал 18 перекрыт обратным клапаном 6.

1082

658

Диаметр отверстия 7 подбирается

Э из расчета получения требуемой скорости перемещения золотника из положения питания двух гидроаппаратов до положения питания только второго . гидроаппарата для обеспечения необходимой задержки отключения первого гидроаппарата, и следовательно, получения минимального провала силы тяги при переключении. В канале 9 1О напор при этом сохраняется.

Когда золотник 5 доходит до крайнего нижнего положения (фиг. 4), масло от насоса через канал 10, проточку 12, отверстия 19 и 21 и ка- 15 нал 20 поступает на питание второго гидроаппарата. Давление рабочей жидкости в полостях над поршнем и под поршнем уравнивается и поршень 3, ввиду разницы площадей, перемещает- 20 ся в крайнее верхнее, положение.

При обратном переключении с второго гидроаппарата на первый или при отключении гидропередачи полость под поршнем через обратный клапан 6, отверстия 18, 17, 14 и через командное устройство сообщается с атмосферой. Сечения отверстий 18, 17, 14 обеспечивают быстрый слив рабочей жидкости и, следовательно, быстрое перемещение золотника 5.

Использование предлагаемой золотниковой коробки позволит уменьшить время переходных процессов путем ускоренного перемещения золотника до положения питания двух гидроаппаратов, что снизит провалы силы тяги, повысит четкость работы системы автоматического управления гидро-. передачей, а в результате даст экономию топлива при .эксплуатации тепловозов е данной передачей в народном хозяйстве, так как за счет сокращения времени переходных процессов при переключении гидроаппаратов повысится производительность работы тепловоза, что особенно важно при маневровой работе.

3082658

1082658

Редактор Н.Стащишина

Заказ 1653/16 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель С.Белоусько

Техред M.надь Корректор А.ференц