Устройство для контроля положения стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ, содержащее автопб-. реключатель, к контактам которого подключен один диод с последовательно соединенным ограничивающим резистором, контрольньй трансформатор , первая обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, а вторая связана с обмотками плюсового и минусового контрольньк реле, которые через тьшовые кон такты пускового реле связаны с кон ,тактами автопереключателя, о т л ичающе е ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым и третьим диодами и первым и вторым резисторами, а.контрольные реле выполнены двухобмоточными с встречно-последовательно соединенными обмотками, причем одни выводы первых обмоток соединены с одним вьгоодом второй обмотки контрольного трансформатора, другие вьгооды соединены с одними выводами вторых обмоток соответственно одного и другого контрольных реле, другие выводы которых через поляризованный контакт пускового реле связаны с другим выводом второй обмотки контрольного § трансформатора, причем параллельно вторым обмоткам контрольных реле (Л включены последовательно соединенные соответственно второй диод с пёрвьЫ резистором и третий диод с вторьм резистором, причем второй диод подключен анодом к точке соединения первой и второй обмоток плюсового контрольного реле, а третий диод подключен катодом к точке соединения первой и второй обмоток минусового контрольного реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗЮО В 61 1. 7 О8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMNTF7, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЫ ЕТЕНИЙ И ЛНРь|тИй (21) 3527761/27-11 (22) 24.12.82 (46) 30.03.84. Бюл. Ф 12 (72) M.3.Гургенидзе, И.Е. Дмитренко и Г.А.Ломтатидзе (71) Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им, В.И.Ленийа (53) 656.257:625.15.3(088.8) (56) 1. Белязо И.А. и др ° Проектирование электрической централизации.

M., "Транспорт", 1969, с. 112. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ, содержащее автопе-. реключатель, к контактам которого подключен один диод с последовательно соединенным ограничивающим резистором, контрольный трансформатор, первая обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, а вторая связана с обмотками плюсового и минусового контрольных реле, которые через тыповые контакты-пускового реле связаны с кон,тактами автопереключателя, о т л ич а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым и третьим диодами и первым и вторым резисторами, а.контрольные реле выполнены двухобмоточными с встречно-последовательно соединенными обмотками, причем одни выводы первых обмоток соединены с одним выводом второй обмотки контрольно- го трансформатора, другие выводы соединены с одними выводами вторых обмоток соответственно одного и другого контрольных реле, другие выводы которых через поляризованный контакт пускового реле связаны с другим выводом второй обмотки контрольного трансформатора, причем параллельно вторым обмоткам контрольных реле включены последовательно соединенные соответственно второй диод с йервым резистором и третий диод с вторым резистором, причем второй диод подключен анодом к точке соединения первой и второй обмоток плюсового контрольного реле, а третий диод подключен катодом к точке соединения первой и второй обмоток минусового контрольного реле.

1082660

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля положения стрелок.

Известно устройство для контроля 5 положения стрелки, содержащее автопереключатель, к контактам которого подключен один диод с последовательно соединенным ограничивающим резистором, контрольный трансформатоР, одна обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, а другая связана с обмотками плюсового и минусового контрольных реле, которые через тыповые контакты пускового реле связаны с контактами автопереключателя $1J.

Недостатком известного устройства является возможность появления лож35

50 ного контроля положения стрелки при одновременном наличии электрического и механического повреждений. Например, ложный контроль минусового IIo ложения стрелки возникает при отсутствии рабочего тока из-за обрыва предохранителя или третьего линейного провода после возбуждения поляризованного пускового реле при электрическом сообщении второго и третьего линейных проводов. Ложный конт30 роль плюсового положения стрелки может быть получен при обрыве третьего линейного провода и его электрическом сообщении с вторым линейным проводом после перевода стрелки курбелем в минусовое положение.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля положения стрелки, содержащем авто40 переключатель, к контактам которого подсоединен один диод с последовательно соединенным ограничивающим резистором, контрольный трансформатор, первая обмотка которого подключена к источнику питания переменного тока, а вторая связана с обмотками плюсового и минусового контрольных реле, которые через тыловые контакты пускового реле связаны с контактами автопереклю ателя, снабжено вторым и третьим диодами и первым и вторым резисторами, а контрольные реле выполнены двухобмоточными со встречно-последовательно соединенными обмотками, причем одни

I выводы первых обмоток соединены с одним выводом второй обмотки контрольного трансформатора,. другие выводы соединены с одними выводами вторых обмоток соответственно одного и другого контрольных реле, другие выводы которых через поляризованный контакт пускового реле связаны с другим выводом второй обмотки контрольного трансформатора, причем параллельно вторым обмоткам контрольных реле включены последовательно соединенные соответственно второй диод с первым резистором и третий ,диод с вторым резистором, причем второй диод подключен анодом к точке соединения первой и второй обмоток плюсового контрольного реле, а третий

-циод подключен катодом к точке соеинения первой и второй обмоток минусового контрольного pcs e.

На чертеже представлена схема устройства контроля положения стрелки.

Устройство содержит контрольный трансформатор 1, первичная обмотка 1.1 которого подключена к источнику 2 переменного тока, а вторичная обмотка 1.2 через прямой 3 и переведенный 4 поляризованные контакты пускового реле подключена соответственно к плюсовому 5 и минусовому 6 контрольным реле. Обмотки 5.1 и 5.2 плюсового контрольного реле 5 соединены между собой последовательно-встречно. К обмотке 5.2 параллельно подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных между собой ограничивающего резистора 7 и диода 8, таким образом, что анод диода 8 подсоединен к точке соединения обмоток 5. 1 и 5.2 плюсового контрольного реле 5. Обмотки 6.1 и 6.2 минусового контрольного реле 6 также соединены между собой последовательно-встречно, а к обмотке 6.2 параллельно подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных между собой второго резистора 9 и диода 10, таким образом, что катод диода 10 подсоеди-, н..н к точке соединения обмоток 6. 1 и 6.2 минусового контрольного реле 6. Свободная. обмотка 5.1 плюсового контрольного реле 5 через контакты 11-13 пускового реле, линей4 ные провода 14-16 подключены к автопереключателю 17, а именно, к замкнутым контактам 17.1 и 17.2 электропривода 18. Свободная обмотка 6.1 минусового контрольного ре660 4 обмотке 1,2 контрольного трансформа- тора i через переведенный контакт 4 поляризованного пускового реле подключено минусовое контрольное реле 6, к свободной обмотке 6, 1 которого через контакты 11 и 12 пускового реле, линейные провода 14 и 15 и контакты 17.3 и 17.4 автоперключателя 17 электропривода 18 подключен диод 19 с ограничивающим резистором 20. Таким образом, катод диода 19 подсоединен к точке соединения обмоток 6.1 и 6.2 минусового контрольного реле 6. К этой точке с такой же полярностью подключен диод 10 с резистором 9. Таким образом, выполняется условие для возбуждения минусового контрольного реле 6, которое срабатывает. з 1082 ле 6 через контакты 11 и 12 пусковогб реле, линейные провода 14 и 15 подключены к замкнутым контактам 17.3 и 17.4 автопереключателя 17 электропривода 18. К контактам 17 1-17.4 автопереключателя 17 подключен диод 19 с ограничивающим резистором 20

;Устройство работает следующим образом.

В зависимости от положения стрел- 10 ки к свободной обмотке 5, 1 нлюсового контрольного реле 5 или к свободной обмотке 6, 1 минусового контрольного реле 6 диод 19 с ограничивающим резистором 20 электропривода 18 подключается к линейным проводам с разной полярностью. Полярность подключения определяется положением контактов 17.1-17.4 автопереключателя 17 и электропривода 18.. Плюсовое 5 или минусовое 6 контрольное реле срабатывают при условии, что к каждой обмотке его подключены резистор и диод с определенной полярностью включения, т.е.

25 к точке соединения обмоток должны быть подключены диоды с одинаковой полярностью. Например, если стрелка ! находится в плюсовом положении то

У к вторичной обмотке 1.2 контроль30 ного трансформатора 1 через прямой контакт 3 поляризованного пускового реле подключено плюсовое контрольное реле 5, к свободной обмотке 5.1 которого через контакты 11 и 13 пускового реле, линейные провода 14 и

16 и замкнутые контакты 17.1 и 17.2 автопереключателя. 17 электропривоца 18 подключен диод 19 с ограничивающим резистором 20. При этом анод диода 19 через резистор 20 подсоединен к точке соединения обмоток 5,1 и 5,2 плюсового контрольного реле 5.

К этой точке с такой же полярностью подключен диод 8 с резистором 7. Та 4 ким образом, выполняется условие возбуждения плюсового контрольного реле 5, которое срабатывает. При минусовом положении стрелки к вторичной

По сравнению с известными устройствами преимуществом. изобретений является то, что исключается ложный контроль при одновременном наличии механического и электрического повреждений. Так, ложный контроль минусового положения стрелки исключается тем, что нарушается полярность подключения диода 10, подсоединенного к обмотке минусового контрольного реле 6, и оно не возбуждается.

После перевода стрелки курбелем в минусовое положение образуется цепь питания плюсового контрольного реле 5, возбуждение которого и, тем самым, получение ложного плюсового контроля предотвращается нарушением полярности. диода, подключенного к обмотке реле 5. При сообщении край-. них линейных проводов 14 и 16 возбуждение одного из контрольных ре- ле, в зависимости от положения стрег ки, предотвращается тем, что выпрямительный диод 19 с ограничивающим резис аром 20 электропривода зашунтирован. Таким образом, путем исключения ложного контроля повышается надежность работы устройства контроля положения стрелки.

1082660

Составитель В . Бекасов

Техред M.Кузьма КорректоР А.Ференц

Редактор Н.Стащишина

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 1653/16 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5